НОД "Ребята-поварята"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ребята – поварята» (для детей старшей группы)
Цель: содействовать развитию валеологической компетентности у старших дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, способах их приготовления.
2. Закрепить умение детей узнавать различные овощи и фрукты на вкус; знание детьми правил соблюдения личной гигиены.
3. Познакомить с различными видами бутербродов, учить детей самостоятельному их приготовлению.
Воспитатель: Ребята, вы были в кафе? В каком? Вам понравилось? Что именно?
(Ответы детей)
В: Давайте мы с вами ещё раз побываем в кафе, но не в качестве посетителей, а сами там поработаем. Мы с вами будем поварятами – помощниками шеф-повара. Согласны?
(Да)
Игра «Поварята»
(дети надевают фартучки)
На сдвоенных столах стоит большое блюдо со смешанными крупами и пустые пластиковые контейнеры. Можно организовать два таких рабочих места.
В: На нашей кухне перепутались разные крупы. Нужно навести порядок перед началом работы: крупы перебрать и разложить в разные тарелки: рисовая крупа, гречневая, горох.
Что можно приготовить из круп? (кашу)
Чем полезна каша? (ответы детей)
Быстро мы справились с этой работой! Теперь пора шеф-повару потрудится над обедом.
Игра «Шеф-повар»
В: Давайте поможем шеф-повару придумать меню обеда. Что можно приготовить на обед? На первое? (ответы детей) На второе? (ответы) Напитки? (ответы).
Суп полезней из чего? (из овощей: перечисляют)
А второе? (перечисляют и объясняют) Компот из чего можно сварить? (ответы). Одному приготовить столько блюд трудно. Нам понадобится три шеф-повара. Давайте выберем кто ими будет. (Если возникнет спор, то использовать жребий – на удачу).
В: Распределите между собой: кто будет варить суп, второе блюдо, готовить напиток.
На отдельном столе лежат карточки – наклейки с изображением продуктов и 3 кастрюли, вырезанные из картона.
В: Берите те продукты (наклейки), которые понадобятся для вашего блюда и «закладывайте» их в кастрюлю (наклейте). Покажите нам ваши «кастрюли». Ну что, ребята – поварята, всё ли правильно?
В: А вы знаете, ребята, что есть такие люди, у которых работа – всё пробовать на вкус. Они называются дегустаторами. Может быть и у нас получится быть дегустаторами? Желаете?
В нашем кафе посетителям предлагают много разных продуктов. Что это за продукты, узнаем по вкусу.
Исследовательская деятельность
«Дегустаторы»
(на тарелке под салфеткой заранее подготовлены индивидуальные кусочки в виде канапе).
Дети встают полукругом и закрывают глаза. Воспитатель кладёт каждому ребёнку кусочек фрукта или овоща, тот называет продукт.
В: Скажите общими словами, что вы сейчас пробовали? (Овощи и фрукты). Чем они полезны? (Ответы детей).
В: Мы уже столько работы выполнили, что можно немножко и отдохнуть. О вкусной и здоровой пище есть разные загадки. Предлагаю вам их отгадать.
Загадки:
1.Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко –
Ведь правда, вкусная … (Картошка)
2.Оно течёт, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко –
Ведь это в кружке … (Молоко)
3.Сей продукт нам очень нужен,
В пище он необходим.
В холодильнике хранится
Вкусный, ароматный … (Сыр)
4.Всех круглее и красней
Он в салате всех вкусней.
И ребята с давних пор
Очень любят… (Помидор)
5.Фрукты, ягоды сварились.
Вкусно елись, сладко пились! (Компот)
В: Пока у нас минутка отдыха, давайте поиграем.
Подвижная игра «Фрукты – овощи»
(на внимание)
(Если ведущий называет фрукт, играющие показывают «сад» (встают – руки вверх), если ведущий называет овощ – показывают «грядку в огороде» (присаживаются). Ведущим выбирается ребёнок).
В: Что, поварята, отдохнули? А вы не проголодались? Может, что–нибудь для себя приготовим? Что можно приготовить очень быстро? (Бутерброд)
Из чего можно сделать бутерброд? (Ответы детей)
У нас в кафе много разных продуктов! Ну что, приступим? Мы можем прямо сейчас, сразу начать готовить?
Какое важное правило надо вспомнить, прежде чем взять в руки продукты питания? (Руки должны быть чистыми). А давайте придумаем, как можно очистить руки разными способами!
Поисково-игровая деятельность
«Сколькими способами можно очистить руки»
(На столе – таз, ковш, вата, ткань, бумага, салфетки, крем, мочалка, мыло, полотенце. Задание: назвать разные способы очищения рук, не повторяя друг друга).
В: Вы большие умники, много способов предложили!
А давайте помоем руки самым лучшим способом - под краном!
Дети и воспитатель моют руки под краном.
Практикум «Очень вкусный бутерброд»
Что такое бутерброд?
Это – НА
И это – ПОД.
Что кладётся сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
В: Ребята, а какие виды бутербродов вы знаете?
Бывают открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи». Есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка), простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок), холодные и горячие. Сейчас мы придумаем свои бутерброды.
Практическая деятельность
(На столах – нарезка овощей и фруктов, хлеб, сыр).
В: Как вы думаете, мы хорошо поработали в нашем кафе? Расскажите какими мы были помощниками – поварятами? А дома вы чьи помощники? Как вы теперь ещё можете помочь маме?
Мы на славу потрудились! Давайте отдохнём, чайку попьём, свои бутерброды «Вкусняшки» отведаем.