Час творчества "Способы изготовления веревки"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен конспект проведения одной из площадок "Способы изготовления веревки" в рамках мероприятия "Час творчества", которое ежегодно проходит в ДОУ и направлен на развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников, а так же является одной из форм организации межгруппового взаимодействия и взаимодействия в рамках деткого сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/sposoby_izgotovleniya_verevki.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
«Способы изготовления веревки»
Воспитатель:
Горячкина Галина Игоревна
Участники: дети старшей и подготовительной группы детского сада, обучающиеся начальной школы.
Цель: создание условий для активизации исследовательско-познавательной деятельности детей, направленной на изучение способов изготовления веревки.
Задачи:
Обучающая:
- дать представление ребенку о том, что существуют разные способы скручивания нитей между собой при изготовлении веревки.
Развивающая:
- способствовать формированию умения детей сравнивать между собой схожие предметы, находить общее и отличия и делать соответствующие выводы.
Воспитательная:
- организовывать взаимодействие между детьми, основанное на товариществе, взаимопомощи и сотрудничестве.
Вид деятельности: исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: 2 листа бархатной бумаги приклеенной на плотную основу, вязальные нити разных цветов, 4 пары ножниц, не вырезанные шаблоны домика, дерева, облака, цветов, солнца, лупы, пинцеты, два вида веревок: скрученные и плетеные, линейки.
Предварительная работа с дошкольниками: рассмотреть разные виды веревок, их назначение, познакомить ребят с некоторыми играми, в которых используется веревка («Рыбаки и рыбки», «Перетягивание каната»).
Предварительная работа со школьником:
Беседа об особенностях исследовательской деятельности, рассмотрение веревочек, представленных для исследования, обсуждение процесса изготовления игры «выкладывание рисунков нитками на бархатной бумаге.
Ход:
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы |
Дети проходят на площадку, встают в круг. Воспитатель: Добро пожаловать на нашу площадку, юные исследователи. Как вы думаете, почему я вас назвала исследователями? Наш старший исследователь…….. Прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте познакомимся. Мы постепенно будем раскручивать клубок ниток, называть свое имя и то чем вы больше всего любите заниматься. При этом нитку отпускать нельзя. (игру начинает школьник) Школьник: Вот мы с вами и познакомились. Школьник: Раз мы исследователи, то нам потребуется специальная одежда. Это фартуки и шапочки. Дети надевают фартуки, усаживаются за стол. Школьник: ребята, а кто из вас знает, как нужно правильно вести себя в исследовательской лаборатории?
На столе у вас лежат ножницы, давайте повторим правила работы с ними.
| Организационный момент. Знакомство детей «Расскажи о себе» дети передают клубок ниток друг другу. При этом называют свое имя и то, чем они любят заниматься больше всего. ( способствовать формированию коммуникативных навыков детей) Инструктаж по правилам поведения и работе с ножницами. |
Школьник: как вы, наверное, уже догадались сегодня мы с вами будем исследовать веревочки. Что же интересного может быть в простых веревочках. Я попрошу вас взять с каждого разноса по одной веревочке и рассмотреть их, сравнить между собой. А знаете ли вы, что веревочки бывают разные по способу изготовления? | Мотивация детей к деятельности путем подведения детей к проблемной ситуации. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей. (на одном разносе лежат плетеные веревки, на другом скрученные). Дети рассматриваю веревочки. Исследуют их различными предметами. Высказывают свои мнения. |
Дети выдвигают свои предположения, на данном этапе дошкольники, рассматривают веревочки по способу изготовления. Школьник: вы явно заметили, что веревочки двух видов. Как из можно назвать по способу. Как вы думаете, как можно назвать эти два способа. Веревки бывают скрученные и сплетенные. |
|
Самостоятельно или с помощью воспитателя дети приходят к выводу, что веревки по способу изготовления бывают двух видов: скрученные и плетенные. | Создание условий для формирования умения детей самостоятельно делать выводы. |
Школьник: как вы думаете, а можно ли с веревочками играть? Может вы знаете какие-то игры с веревочками? Мы с вами выяснили, что веревки по способу изготовления могут быть двух видов. А давайте мы с вами вместе попробуем изготовить игру из веревочек. Для этого нам понадобиться бархатная бумага, веревочки разного цвета, ножницы и шаблоны. Вам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Каждая группа будет изготавливать игру «Рисование веревочкой». Для этого необходимо вырезать шаблоны, расположить их на листе бархатной бумаги, выбрать необходимый цвет веревочки, обложить вырезанный шаблон веревочкой, отметить место отреза и отрезать. Таким образом, мы сделаем с вами заготовки для игры. Но прежде чем приступить к работе, вам необходимо распределить обязанности.
Школьник: а сейчас в группах вы можете самостоятельно порисовать веревочками по шаблонам. А сейчас, я предлагаю нам вернуться к клубку ниток, при помощи которого мы знакомились в самом начале и передавая его так же друг другу, сказать чему вы сегодня научились. . На этом наша исследовательская деятельность заканчивается. Мы можем снять шапочки и фартуки. Всем большое спасибо за работу. | Совместная деятельность детей, основанная на умении сотрудничать. Формирование умения ребенка распределять обязанности и нести ответственность за выполняемые действия. Дети изготавливают игру. Игра, направленная на активизацию детского воображения Прием, направленный на рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей детей раннего возраста «Как из нас «вьют веревки»
Итак, развитие ребенка предполагает неизбежное ограничение свободы его эгоцентрических желаний. На этой почве возникает множество острых переживаний из-за конфликта между &l...
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка” по программе Т.Н. Дороновой “Миры детства: конструирование возможностей....
Такая необычная обычная веревка
Нетрадиционная техника рисования....
«String-art – искусство натягивать веревки»
Выступление на МО воспитателей Мастер – класс...
Занятие с мячом и веревкой
Упражнять детей в перебрасывании мяча, ходьбе по веревке и прыжках на одной ноге....
Рисование "Платочки и полотенца сушатся на веревке".
Учить детей передавать в рисунке различие между квадратной и прямоугольной формами....
«Играем с бумагой, веревкой, палочками»
Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием им...