Час творчества "Способы изготовления веревки"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Горячкина Галина Игоревна

Вашему вниманию представлен конспект проведения одной из площадок "Способы изготовления веревки" в рамках мероприятия "Час творчества", которое ежегодно проходит в ДОУ и направлен на развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников, а так же является одной из форм организации межгруппового взаимодействия и взаимодействия в рамках деткого сада и школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

«Способы изготовления веревки»

Воспитатель:

 Горячкина Галина Игоревна

Участники: дети старшей и подготовительной группы детского сада, обучающиеся начальной школы.

Цель: создание условий для активизации исследовательско-познавательной деятельности  детей, направленной на изучение способов изготовления веревки.

Задачи:

Обучающая:

  •  дать представление ребенку о том, что существуют разные способы скручивания нитей между собой при изготовлении веревки.

Развивающая:

  • способствовать  формированию умения детей сравнивать между собой схожие предметы, находить общее и отличия и делать соответствующие выводы.

Воспитательная:

  • организовывать взаимодействие между детьми, основанное на товариществе, взаимопомощи и сотрудничестве.

Вид деятельности: исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: 2 листа бархатной бумаги приклеенной на плотную основу, вязальные нити разных цветов, 4 пары ножниц, не вырезанные шаблоны домика, дерева, облака, цветов, солнца, лупы, пинцеты, два вида веревок: скрученные и плетеные, линейки.

Предварительная работа с дошкольниками: рассмотреть разные виды веревок, их назначение, познакомить ребят с некоторыми играми, в которых используется веревка («Рыбаки и рыбки», «Перетягивание каната»).

Предварительная работа со школьником:

Беседа об особенностях исследовательской деятельности, рассмотрение веревочек, представленных для исследования, обсуждение процесса изготовления игры «выкладывание рисунков нитками на бархатной бумаге.

Ход:

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы

Дети проходят на площадку, встают в круг.

Воспитатель: Добро пожаловать на нашу площадку, юные исследователи. Как вы думаете, почему я вас назвала исследователями? Наш старший исследователь……..

Прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте познакомимся. Мы постепенно будем раскручивать клубок ниток, называть свое имя и то чем вы больше всего любите заниматься. При этом нитку отпускать нельзя. (игру начинает школьник)

Школьник: Вот мы с вами и познакомились.

Школьник:   Раз мы исследователи, то нам потребуется специальная одежда. Это фартуки и шапочки. Дети надевают фартуки, усаживаются за стол.

Школьник: ребята, а кто из вас знает, как нужно правильно вести себя в исследовательской лаборатории?

  1. Внимательно слушать старшего исследователя
  2. Все выполнять в правильной последовательности.

На столе у вас лежат ножницы, давайте повторим правила работы с ними.

  1. Нельзя держать ножницы концами вверх
  2. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде
  3. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед.

Организационный момент.

Знакомство детей «Расскажи о себе» дети передают клубок ниток друг другу. При этом называют свое имя и то, чем они любят заниматься больше всего.

( способствовать формированию коммуникативных навыков детей)

Инструктаж по правилам поведения и работе с ножницами.

Школьник: как вы, наверное, уже догадались сегодня мы с вами будем исследовать веревочки. Что же интересного может быть в простых веревочках.  Я попрошу вас взять с каждого разноса по одной веревочке и рассмотреть их, сравнить между собой. А знаете ли вы, что веревочки бывают разные по способу изготовления?

Мотивация детей к деятельности путем подведения детей к проблемной ситуации. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

(на одном разносе лежат плетеные веревки, на другом скрученные). Дети рассматриваю веревочки. Исследуют их различными предметами. Высказывают свои мнения.

Дети выдвигают свои предположения, на данном этапе дошкольники, рассматривают веревочки по способу изготовления.

Школьник: вы явно заметили, что веревочки двух видов. Как из можно назвать по способу. Как вы думаете, как можно назвать эти два способа. Веревки бывают скрученные и сплетенные.

 

Самостоятельно или с помощью воспитателя дети приходят к выводу, что веревки по способу изготовления бывают двух видов: скрученные и плетенные.

Создание условий для формирования умения детей самостоятельно делать выводы.

Школьник: как вы думаете, а можно ли с веревочками играть? Может вы знаете какие-то игры с веревочками?

Мы с вами выяснили, что веревки по способу изготовления могут быть двух видов.  А давайте мы с вами вместе попробуем изготовить игру из веревочек.  Для этого нам понадобиться бархатная бумага, веревочки разного цвета, ножницы и шаблоны. Вам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Каждая группа будет изготавливать игру «Рисование веревочкой». Для этого необходимо вырезать шаблоны,  расположить их на листе бархатной бумаги, выбрать необходимый цвет веревочки, обложить вырезанный шаблон веревочкой, отметить место отреза и отрезать. Таким образом, мы сделаем с вами заготовки для игры.

Но прежде чем приступить к работе, вам необходимо распределить обязанности.

  1. Распределить, кто будет вырезать шаблоны
  2. Прикладывать шаблон к бумаге и обрисовывать его веревочкой,  отрезать необходимую длину веревочки.

Школьник: а сейчас в группах вы можете самостоятельно порисовать веревочками по шаблонам.

А сейчас, я предлагаю нам вернуться к клубку ниток, при помощи которого мы знакомились в самом начале и передавая его так же друг другу, сказать чему вы сегодня научились.

.

На этом наша исследовательская деятельность заканчивается. Мы можем снять шапочки и фартуки. Всем большое спасибо за работу.

Совместная деятельность детей, основанная на умении сотрудничать.  Формирование умения ребенка распределять обязанности и нести ответственность за выполняемые действия.

Дети изготавливают игру.

Игра, направленная на активизацию детского воображения

Прием, направленный на рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей детей раннего возраста «Как из нас «вьют веревки»

     Итак, развитие ребенка предполагает неизбежное ограничение свободы его эгоцентрических желаний. На этой почве возникает множество острых переживаний из-за конфликта между &l...

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”  по программе Т.Н. Дороновой “Миры детства: конструирование возможностей....

Такая необычная обычная веревка

Нетрадиционная техника рисования....

«String-art – искусство натягивать веревки»

Выступление на МО воспитателей Мастер – класс...

Занятие с мячом и веревкой

Упражнять детей в перебрасывании мяча, ходьбе по веревке и прыжках на одной ноге....

Рисование "Платочки и полотенца сушатся на веревке".

Учить детей передавать в рисунке различие между квадратной и прямоугольной формами....

«Играем с бумагой, веревкой, палочками»

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием им...