Программа кружка "Бумажные фантазии" (старшая группа)
рабочая программа (старшая группа)
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность,которая является важным направлением в развитии и воспитании.В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием разнообразных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_bumazhnye_fantazii.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий
______________ В.И.Козловская МБДОУ «Чебурашка»
__________Н.В.Новик
«___»____________201__ года
Программа кружка по бумагопластике
«Бумажные фантазии»
(для детей старшей группы: 5-6 лет)
Руководитель кружка
Загоскина Лариса Геннадьевна
п. Плесецк
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Пояснительная записка
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Обрывная аппликация – вид аппликации, выполненная из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения.
Бумажный комочек - при изготовлении аппликации этим способом тонкая бумага или салфетки рвутся на маленькие или большие кусочки. Каждый кусочек при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы.
Бумажная полоска «петля» - вид аппликации, выполненный из полосок бумаги, закрепленных в одном месте в виде петли
.
Аппликация из круга – это вид аппликации, когда круг превращается в образ.
Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник.
Цели:
- Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей.
- Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Задачи:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству бумажной пластики.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа «Бумажные фантазии» рассчитана на 1 год (старшая группа). Занятия проводятся четыре раза в месяц, с октября по май, в вечернее время.
Продолжительность занятий: 25 мин.
Форма – тематическая совместная деятельность.
Дети: Колодина Ульяна, Козлова Юля, Чуркина Саша, Головатенко Ваня, Ахтамонов Вадим, Ямщикова Аня, Степаненко Саша, Моисеева Настя, Танашев Юра, Костин Саша.
Формы и методы работы:
- Беседа
- Рассказ
- Рассматривание иллюстрации
- Показ образца выполнения последовательности работы
- Презентация
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- бумажные полоски шириной 5-7 мм,
- ножницы,
- карандаши простые,
- линейка,
- клеящий карандаш
- салфетки,
- клеенка.
Целевые ориентиры:
К концу года дети должны:
- научиться различным приемам работы с бумагой;
- научиться следовать устным инструкция;
- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- усовершенствовать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- улучшить свои коммуникативные способности и закрепить навыки работы в коллективе.
Планируемый результат реализации кружка «Бумажные фантазии»
- проведение выставок детских работ.
- Детско - родительская встреча “Мастерилкино»
- Мастер-класс «Превращение кораблика» (оригами) Симакова Е.А.
- Совместная выставка работ детей и родителей
Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы:
1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.
4. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
5. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.
6. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо
Тематическое планирование
Конструирование из бумажных полосок
Октябрь
Тема | Задачи | Материал | |
1 | «Бабочка» | Учить изготавливать бабочку при помощи бумажных полосок. Учить закреплять полоску в виде петли. | Картонная заготовка бабочки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка. |
2 | «Рыбка» | Продолжать учить детей делать петлю при помощи бумажной полоски. | Картонная заготовка рыбки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка. |
3 | «Осеннее дерево» | Совершенствовать умение детей в изготовлении поделки при помощи бумажной полоски. | Коричневая бумага для изготовления ствола и веток дерева, зелёные, жёлтые полоски для листьев, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка. |
4 | «Лебёдушка» | Закреплять умение делать поделку при помощи бумажной полоски | Картонная заготовка лебедя, полоски белого цвета, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка. |
Конструирование из бумаги, сложенной гармошкой
декабрь
1 | «Русская красавица» | Учить детей создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя её характерными деталями. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой, проглаживая сгибы. Совершенствовать технику вырезания по шаблону. Развивать интерес к народным игрушкам. | Разноцветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки. |
2 | «Снеговик» | Продолжать учить изготавливать поделку из бумаги, сложенной гармошкой , аккуратно проглаживая сгибы. | Бумага белого цвета, цветная для декора, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки. |
3 | «Ёлочка» | Совершенств умения детей в складывании бумаги гармошкой. Разрезать гармошку на 4 части, склеивая края на двухсторонний скотч. | Картон синего цвета, сложенный в форме открытки, бумага зелёного цвета, ножницы, двухсторонний скотч, салфетки. |
4 | «Гирлянда» | Закреплять умения детей складывать бумагу гармошкой. | Цветная бумага. |
Конструирование из смятых комочков бумаги
Январь
1 | «Деревья зимой» | Учить детей комкать бумажную салфетку в виде шарика., аккуратно пользоваться клеящим карандашом при наклеивании шариков. Воспитывать эстетический вкус. | Лист чёрного картона, бумажные салфетки, клеящий карандаш. |
2 | «Птицы в кормушке» | Продолжать учить детей делать поделку из комочков из смятой бумаги. | чёрного и красного цвета, клеящий карандаш. |
3 | «Рукавичка» | Закреплять умения детей делать комочки из смятой бумаги. | Шаблон рукавички, белые салфетки, клеящий карандаш |
Февраль
1 | «Зайчики» | Учить детей способом оригами делать зайца. Учить аккуратно и правильно делать сгибы. | Бумага белого цвета. |
2 | «Собачка с косточкой» | Продолжать учить детей делать поделку способом оригами. Обращать внимание на ровное сгибание бумаги. | Бумага коричневого цвета. |
3 | «Кораблик» | Продолжать учить детей делать поделку способом оригами | Бумага белого цвета |
4 | «Весёлые гномики» | Совершенствовать знания детей при работе с бумагой. Продолжать учить делать поделку способом оригами. | Цветная бумага |
Март
1 | «Букет цветов» | Учить детей симметрично вырезать цветы. Закручивать края для придания объёма. | Бумага белого и зелёного цветов, клеящий карандаш. |
2 | «Цветы для украшения» | Закреплять умение сгибать бумагу в форме гармошки, склеивая края придать форму цветка. | Цветная бумага, клеящий карандаш, степлер. |
3 | «Подснежники» | Учить детей делать цветок подснежника из ватных дисков. Вырезать цветок по контуру, а затем отгибать края, придавая цветку объём. | Ватные диски, зелёная бумага, клеящий карандаш. |
4 | «Тюльпаны» | Учить детей делать объёмные цветы тюльпанов. Учить симметричному вырезанию лепестков, с наклеиванием. Дополнять работу листьями и стеблями. | Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы. |
Апрель
1 | «Скворечник на дереве» | Учить детей приёмом закручивания бумаги делать ствол дерева, Веточки выполнять техникой закручивания полоски на карандаш. Дополнить композицию скворечником и птицей. | Голубой картон, цветная бумага, птичка, клеящий карандаш. |
2 | «Солнышко и тучка» | Закреплять навык детей делать лучи и дождь при помощи полосок, сложенных в виде капельки. | Бумага жёлтого и синего цветов, клеящий карандаш. |
3 | «Божья коровка» | Закреплять умение делать насекомое при помощи кругов, сложенных пополам. | Красная и чёрная бумага, клеящий карандаш. |
4 | «Гусеница» | Учить детей делать гусеницу при помощи колечек из бумаги. | Цветная бумага, клеящий карандаш, картон для основания, карандаш зелёного цвета. |
Май
1 | «Фрукты в вазе» | Продолжать учить детей работать в техники объёмной аппликации. Продолжать сочетать различные приёмы для создания красивой композиции. | Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, клеёнка, салфетка. |
2 | «Букет цветов» | Закреплять умение детей создавать буке всеми изученными способами. | Цветная бумага, картон, трафарет вазы, ножницы, клеящий карандаш, салфетка. |
3 | Итоговое занятие по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по изобразительной деятельности «ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ» (Старшая и подготовительная группа)
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть обра...
"Песочные фантазии" старшая группа.
"Песочные фантазии" старшая группа....
Перспективный план кружка "Бумажные фантазии" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад № 50 общеразвивающего вида«Родничок» Проект «Малые фольклорные формы как средство развития речи детей» Подготовительная группа «Смешарики», ст...
Перспективный план кружка "Бумажные фантазии" (старшая группа)
МБДОУ «Детский сад №50 «Родничок» Кружок «Бумажные фантазии» Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе «Смешарики»....
Рабочая программа кружка «Природа и фантазия» (старшая группа)
Рабочая программа...
Презентация кружка "Бумажные фантазии" старшая группа
Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой...
Рабочая программа кружка "Пластилиновая фантазия" старшая группа
Рабочая программа дополнительного образования по художественному направлению для детей старшей группы. Занятия пластилинографией способствуют речевому развитию, развитию мелкой моторики, ф...