Отчёт о проделанной работе
материал (средняя группа)
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за 2017–2018 учебный год Губановой А.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_gubanova_za_18god.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о проделанной работе
воспитателя средней группы
за 2017–2018 учебный год Губановой А.В
Состав средней группы: 22 человека
Мальчиков: 13 человек
Девочек: 9 человек
В начале года были поставлены следующие задачи:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
3. Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей.
4. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Часто во время этой недели шла реализация какого-то проекта. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: утренник «День Знаний», праздник Осени, День матери, Новый год, физкультурный досуг «23 Февраля», 8 Марта, спортивное развлечение «Юморина» на 1 апреля, досуг «Юные космонавты», «День Победы».
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Осуществляли закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, воздушное закаливание, утренняя гимнастика, С-витаминизация. Ежедневно организуется мытье рук до локтя, лица, прохладной водой.
При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно– двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с/р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника". Обновили центр книги по возрасту, пополнили уголок ФЭМП дидактическим материалом, пополнили центр физо атрибутами к подвижным играм, центр театрализованной деятельности.
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Инновационная деятельность в группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.
В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:
Проект «Моя мама лучше всех!», Проект «День космонавтики», Проект «Чтоб не было беды!»
Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:
Физическое развитие | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Н. г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г.. | Н.г. | К.г.. | Н.г. | К.г. |
83% | 96% | 2,1 (70%) | 2,8 (93%) | 1,8 (60%) | 2,7 (90%) | 2,1 (70%) | 2,7 (90%) | 1,8 (60%) | 2,8 (90%) |
Эффективность освоения программного материала за год | 93% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Она очень трудна и очень интересна. И эффективной она будет только тогда, когда ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Ведь большинство родителей позитивно относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.
Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Сентябрь
Форма работы | Цель | ответственные |
Совместная подготовка к учебному году. | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели, специалисты |
Консультация «Загадка и ее роль в воспитании ребенка» | Повысить педагогическую культуру родителей, дать знания о важности развития речи с помощью загадок | Воспитатели |
Анкетирование «Ваши пожелания на предстоящий учебный год» | выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в Детсаду | воспитатели |
Конкурс поделок из осенних листьев «Очарование осени» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели, родители |
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Дать знания об возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста; Ознакомление родителей с планом на год; Обсуждение рекомендаций и пожеланий; | Воспитатели, специалисты |
Октябрь
Выставка совместного творчества «Дары осени» | Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы | Воспитатели, родители |
Консультация «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио, дать рекомендации по изготовлению, оформлению | воспитатели |
Совместно проведенный праздник «Осенний бал» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
Консультация «Зачем нужны запреты» | Повысить педагогическую культуру родителей | воспитатели |
Ноябрь
Консультация «Четыре заповеди умного родителя» | Повысить педагогическую культуру молодых родителей | Воспитатели |
Папка – передвижка «День Матери» | Вызвать положительные эмоции у мам, познакомить детей с праздником | |
Выставка детского творчества «Моей маме» | Привлечь детей, пап к совместной изобразительной деятельности, порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой | Воспитатели, дети |
Коллективное оформление книги «Загадки»
| Привлечь родителей к совместной деятельности | Воспитатели, родители, дети |
Декабрь
Совместно проведенный праздник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
Выставка рисунков «Вот пришёл Новый год» | вызвать положительные эмоции у родителей | Воспитатели, дети |
Консультация «Как устроить ребенку Новый Год» | Дать родителям информацию об истории празднования Нового года, советы и пожелания | воспитатели |
Родительское собрание «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста» | дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их. | воспитатели |
Январь
Консультация «Зимние травмы» | Актуализировать знания о мерах предосторожности в зимнее время на улице | Воспитатели |
Круглый стол «Посиделки» | Сплотить коллектив родителей путем проведения совместно проведенного вечера, дать возможность выговориться по наболевшим проблемам, воспитывать желание находить выход из ситуации мирным путем, выслушать советы психолога | Воспитатели, психолог |
Составление альбома загадок «Чудеса природы» | Привлечь родителей к созданию альбома, активизировать к совместной деятельности | Воспитатели, родители |
Февраль
Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа» | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Воспитатели, дети |
Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. | Вызвать положительные эмоции у родителей, у детей гордость за пап | Воспитатели |
Консультация: «Ты нужен мне, папа!»- | Дать знания о важности роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов | Воспитатели |
Родительское собрание «Посеешь привычку – посеешь характер» | Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек. | Воспитатели, специалисты |
Март
Фото-выставка «Мамочка моя» | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели |
Праздник МАМ | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам | ||
Консультация «Поговори со мною, мама» | Дать родителям знания о важности проведения с ребенком совместных минут общения | Воспитатели |
Апрель
Папка-передвижка «Смешинки от детей» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели |
Конкурс «Юные огородники» | Привлечь родителей к подготовке огорода, дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в деле, организовать подбор семян, почвы для высадки | Воспитатели |
Консультация «Почему дети разные» | просветить родителей, повысить их психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка. | Воспитатели |
Май
Консультация «Что читать ребенку» | Просветить родителей в вопросе детской литературы на лето | Воспитатели |
День именинника!» (К Дню семьи)15 мая | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы, родителей | Воспитатели, дети |
Папка - передвижка «Куда летом пойти» | Дать совет по летнему отдыху для полноценного развития детей | Воспитатели |
Родительское собрание «Стали мы на год взрослее» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели, дети |
В родительском центре постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «Мама, папа, я – дружная семья», «Наши мамочки», «Наши папы - защитники Отечества». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Вот пришел Новый год», « 8 Марта», «Пасхальные чудеса», «Мемориал ко Дню Победы».
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы
Постоянно ведется работа по самообразованию и взаимообучению, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
Неоднократно принимала участие в интернет-конкурсах. Участие в выставке , посвященной празднику Рождества Христова. Участие в выставке рисунков и поделок «Япония – страна восходящего солнца», приуроченной к Международной акции в поддержку чтения «Библиосумерки – 2018, год Японии в России»).
Прошла дистанционные курсы по теме «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС».
Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
Результаты деятельности в группе за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
На 2018-2019 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...
Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе с ФФН №4 за 2010-2011 уч.год.
Вся логопедическая работа основана на тесном сотрудничестве с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ...
Отчёт о проделанной работе по кружковой работе "В гостях у бабушки - Забавушки" 2014-2015 год
отчёт кружковой работы за 2014-2015 год...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...
отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка
сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....
Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)
Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ по физическому развитию, оздоровлению и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....