Отчёт о проделанной работе
материал (средняя группа)

Анастасия Вячеславовна Губанова
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за 2017–2018 учебный год Губановой А.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_gubanova_za_18god.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной работе

воспитателя средней группы

за 2017–2018 учебный год Губановой А.В

Состав средней группы: 22 человека

Мальчиков: 13 человек

Девочек: 9 человек

В начале года были поставлены следующие задачи:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

3. Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей.

4. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Часто во время этой недели шла реализация какого-то проекта. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: утренник «День Знаний», праздник Осени, День матери, Новый год, физкультурный досуг «23 Февраля», 8 Марта, спортивное развлечение «Юморина» на 1 апреля, досуг «Юные космонавты», «День Победы».

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.  Осуществляли закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, воздушное закаливание, утренняя гимнастика, С-витаминизация. Ежедневно организуется мытье рук до локтя, лица, прохладной водой.
При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно– двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с/р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника". Обновили центр книги по возрасту, пополнили уголок ФЭМП дидактическим материалом, пополнили центр физо атрибутами к подвижным играм, центр театрализованной деятельности.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика,  пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в  группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект «Моя мама лучше всех!», Проект «День космонавтики», Проект «Чтоб не было беды!»

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Физическое развитие

Социально -коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Н. г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г..

Н.г.

К.г..

Н.г.

К.г.

83%

96%

2,1 (70%)

2,8 (93%)

1,8 (60%)

2,7 (90%)

2,1 (70%)

2,7 (90%)

1,8 (60%)

2,8 (90%)

Эффективность освоения программного материала за год

93%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Она очень трудна и очень интересна. И эффективной  она будет только тогда, когда ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Ведь большинство родителей позитивно относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.

Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты,  развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Сентябрь

Форма работы

Цель

 ответственные

Совместная подготовка к учебному году.

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Воспитатели, специалисты

Консультация «Загадка и ее роль в воспитании ребенка»

Повысить педагогическую культуру родителей, дать знания о важности развития речи с помощью загадок

Воспитатели

Анкетирование «Ваши пожелания на предстоящий учебный год»

выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг в Детсаду

воспитатели

Конкурс поделок из осенних листьев «Очарование осени»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Воспитатели, родители

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Дать знания об возрастных особенностях детей среднего дошкольного  возраста;

Ознакомление родителей с планом на год;

Обсуждение рекомендаций и пожеланий;

Воспитатели, специалисты

Октябрь

Выставка совместного творчества «Дары осени»

Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы

 Воспитатели, родители

Консультация «Портфолио дошкольника»

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио, дать рекомендации по изготовлению, оформлению

воспитатели

Совместно проведенный праздник «Осенний бал»

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети

Консультация «Зачем нужны запреты»

Повысить педагогическую культуру родителей

воспитатели

Ноябрь

Консультация «Четыре заповеди умного родителя»

Повысить педагогическую культуру молодых родителей

Воспитатели

Папка – передвижка «День Матери»

Вызвать положительные эмоции у мам, познакомить детей с праздником

Выставка детского творчества «Моей маме»

Привлечь детей, пап к совместной изобразительной деятельности, порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой

Воспитатели, дети

Коллективное оформление книги «Загадки»

        

Привлечь родителей к совместной деятельности        

Воспитатели, родители, дети

Декабрь

Совместно проведенный праздник

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети

Выставка рисунков  «Вот пришёл Новый год»

вызвать положительные эмоции у родителей

Воспитатели, дети

Консультация «Как устроить ребенку Новый Год»

Дать родителям информацию об истории празднования Нового года, советы и пожелания

воспитатели

Родительское собрание «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой;

приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

воспитатели

Январь

Консультация «Зимние травмы»

Актуализировать знания о мерах предосторожности в зимнее время на улице

Воспитатели

Круглый стол «Посиделки»

Сплотить коллектив родителей путем проведения совместно проведенного вечера, дать возможность выговориться по наболевшим проблемам, воспитывать желание находить выход из ситуации мирным путем, выслушать советы психолога

Воспитатели, психолог

Составление альбома загадок «Чудеса природы»

Привлечь родителей к созданию альбома, активизировать к совместной деятельности

Воспитатели, родители

Февраль

Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа»

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Воспитатели, дети

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”.

Вызвать положительные эмоции у родителей, у детей гордость за пап

Воспитатели

Консультация: «Ты нужен мне, папа!»-

Дать знания о важности роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов

Воспитатели

Родительское собрание «Посеешь привычку – посеешь характер»

Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.

Воспитатели, специалисты

Март

Фото-выставка «Мамочка моя»

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Воспитатели

Праздник МАМ

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать  чувство  гордости к родным.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети

Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам

Консультация «Поговори со мною, мама»

Дать родителям знания о важности проведения с ребенком совместных минут общения

Воспитатели

Апрель

Папка-передвижка «Смешинки от детей»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Воспитатели

Конкурс «Юные огородники»

Привлечь родителей к подготовке огорода, дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в деле, организовать подбор семян, почвы для  высадки

Воспитатели

Консультация «Почему дети разные»

просветить родителей, повысить их психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.

Воспитатели

Май

Консультация «Что читать ребенку»

Просветить родителей в вопросе детской литературы на лето

Воспитатели

День именинника!»

(К Дню семьи)15 мая

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы, родителей

Воспитатели, дети

Папка - передвижка «Куда летом пойти»

Дать совет по летнему отдыху для полноценного развития детей

Воспитатели

Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Воспитатели, дети

В родительском центре постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «Мама, папа, я – дружная семья», «Наши мамочки», «Наши папы - защитники Отечества». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Вот пришел Новый год», « 8 Марта», «Пасхальные чудеса», «Мемориал ко Дню Победы».

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы

Постоянно ведется работа по самообразованию и взаимообучению, обмен опытом  (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации. 

Неоднократно принимала участие в интернет-конкурсах. Участие в выставке , посвященной празднику Рождества Христова. Участие в выставке рисунков и поделок «Япония – страна восходящего солнца», приуроченной к Международной акции в поддержку чтения «Библиосумерки – 2018, год Японии в России»).

Прошла дистанционные курсы по теме «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС».

Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

Результаты деятельности в группе за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы и  позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

На 2018-2019 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе с ФФН №4 за 2010-2011 уч.год.

Вся логопедическая работа основана на тесном сотрудничестве с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....