Интегрированное занятие на тему: «Профессия художник в мире моды»
план-конспект занятия

Интегрированное заняти с использованием Сингапурских технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия художник в мире моды»

Вид детской деятельности: интеграция познавательной, конструктивно-модельной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности.  

Цель: Содействие ранней профессиональной социализации дошкольников средствами познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

1) Расширять представления детей о рабочих и творческих профессиях, содействуя постижению детьми смысла профессиональной деятельности, пониманию необходимости каждой профессии, в том числе пониманию необходимости и значимости профессий художника;

2) Содействовать развитию познавательной активности, воображения, творческой инициативы, творческих и художественных способностей детей через обеспечение поддержки и создание ситуации успешности в овладении ими элементами дизайна и в использовании в художественно- конструктивной деятельности.

3) Инициировать использование детьми проектирования собственной деятельности: в соответствии с поставленной задачей осуществлять самостоятельный выбор способов, средств и техник выполнения заданий, использовать маршрутные карты, стремиться к достижению положительного результата.

4) Способствовать развитию социально - коммуникативных навыков через совместный поиск путей достижения цели: доброжелательное общение с другими детьми, умение объединяться, договариваться, объяснять и обосновывать свой выбор, помогать, излагать собственное мнение, умение слушать и слышать друг;

5) Способствовать воспитанию личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их в соответствии с инструкциями- алгоритмами, схемами, моделями, планировать предстоящую деятельность, доводить начатое до конца в достижении поставленной цели, находить свои (оригинальные) способы решения.

Опорные слова: профессия, художник, инструкция, команда, поставить и выполнить задачу, модели, схемы, ответственность, слаженность, профессия художник-конструктор, художник-модельер, дизайн, дизайнерская мастерская, дизайнер, студия, техника исполнения, моделирование, коллекция моды, эскизы, модель.

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, игровая, ИКТ.

Методы и приемы: наглядные- иллюстрации, фото, видеоматериал, схемы, модели, маршрутные карты; словесные- поощрение, одобрение, поддержка.

Использование инновационных педагогических технологий: Токин Мэт, Ай Ар Гайд.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях

Материалы для обогащения развивающей предметно-пространственной среды: - оформление стенда - выставки дизайнерских изделий: бусы, браслеты, заколки, модели одежды, шляпки;

- атрибутика для художественной деятельности: фартуки, нарукавники, скатерть на стол;

- игровая атрибутика: медали для детей с символикой мастерских, обозначение мастерских, маршрутные карты для каждого ребенка;

- материалы: образцы из цветного картона, фломастеры, карандаши, стаканчики, салфетки, наклейки, стразы, паетки, клей, ленты, ваза, ленты, трафареты одежды, заготовки шляпок, однотонные ободки, зажимы, цветы, шениловая (синельная) проволока;

- оборудование для реализации проекта: презентация

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, я недавно читала стихотворение оно мне так понравилось, хотите я вам его прочитаю?

чтение стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?(ответы детей)

-А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

-На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?(ответы детей)

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без профессий.

А что было бы, если бы не было художников? (ответы детей)

Предлагаю сегодня нам превратиться в художников.

Дети с помощью волшебного карандаша превращаются в художников

-Ребята я вам предлагая поделиться на команды вот по столько человек (показывается карточка с числом 4). Дети самостоятельно делятся на команды.

Работа с карточками за столом (Использование  сингапурской технологии Токин Мэт, Цель: научить детей генерировать новые идеи, анализировать ответы и делать выводы)

Ребята я предлагаю вашим командам подойти к столу и выбрать те карточки, которые относятся к профессии Художник и приклеить их на лист (3-6 минут)

Молодцы ребята, а теперь вам нужно вместе командой презентовать свою работу, расскажите, почему именно эти карточки вы считаете, что подходят к профессии художник. (выступление команд)

Открытие нового с использованием ТСО

Молодцы, спасибо! Давайте теперь посмотрим, что я для вас приготовила.

-Я хочу вам рассказать кто такие художники.

Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге или в другом материале свои мысли и фантазии.

Художнику обязательно захочется поделиться с другими людьми всем, что ему удалось заметить. Для этого ему нужно очень хорошо запомнить свои впечатления от увиденного и суметь передать их зрителям.

Если вы постараетесь и будете тренировать наблюдательность и зрительную память, то обязательно научитесь видеть прекрасное в природе и в искусстве.

Вот плывут по небу похожие на диковинных зверей облака. Кто-то скажет: «Наверное, сегодня будет дождь, нужно взять зонт». А художник увидит, какие эти облака лёгкие и пушистые. Он обратит внимание на то, как меняются их форма и цвет. Заметит, что облачко, похожее на овечку, превратилось сначала в сказочную жар-птицу, а потом в дракона.

Художники рисуют пейзажи, натюрморты, портреты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Художник-модельер занимается созданием одежды. На нем лежит весь процесс создания моделей одежды – с момента появления идеи до пошива образцов и демонстрации одежды на модном показе.

Модельер определяет общую концепцию, образ и стиль будущих моделей, создает эскизы. Он продумывает цветовое решение, подбирает материалы, из которых будет шиться одежда, а также разрабатывает декор, продумывает фурнитуру и аксессуары.

Также создает выкройки, готовит образцы одежды для массового производства, организует показы и выставки коллекций.

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он  создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм.

Художник-иллюстратор книги создаёт визуальные образы, переводя словесный замысел автора литературного произведения на язык визуального искусства. Востребован в области создания рисунков для детских книг.

 Работа с карточками за столом (добавляем новые карточки, после нового материала)

-Сейчас я вам предлагаю подойти к своим работам. Может вы что-то хотите добавить после просмотра презентации (дети добавляют карточки)

-Давайте внимательно посмотрим на ваши карты, и подумаем какие связи могут быть между вашими карточками (дети рисуют стрелочки и вслух проговаривают взаимосвязь между карточками)

-Молодцы ребята, а теперь вам нужно вместе командой презентовать свою работу, расскажите, какие еще карточки вы добавили и почему? (выступление команд)

 Работа модельерами

-Ребята, какими качествами должен обладать модельер, дизайнер? (уметь придумать что-то необычное, красивое, быть терпеливым, доброжелательным, смелым и решительным, настойчивым в достижении результата).

-Как вы думаете, а мы сможем быть модельерами? А что нам для этого надо сделать? (версии детей), далее подвести их к тому, что:

-Мы с Вами тоже можем придумать что-то интересное, красивое и праздничное!!!

-Ребята, я Вам предлагаю открыть Студию Дизайна, где Вы можете придумать свой дизайн, платьев, шляпок, украсить необычно елочку и отправить их на конкурс! Согласны?

- Как вы думаете, мы справимся?(Ответы детей)

-Ребята, я уверена, что вы справитесь. И с удовольствием приглашаю в нашу Студию дизайна!

-Уважаемые дизайнеры, в мастерских необходимо выполнять правила безопасности, которые находятся на столах, они напомнят Вам, как работать с ножницами, бусинами и проволокой.

-В Студии дизайна открыты  мастерские: в  мастерской дизайнеры будут работать над созданием эскизов одежды – платьев, шляп, обуви, комбинезонов.

Подведение итога 

- Уважаемые дизайнеры, заканчиваем нашу работу. Давайте устроим выставку ваших дизайнерских работ и полюбуемся на то, что у нас получилось!

- Кто из дизайнеров хочет рассказать о своей работе? Как называется изделие? Как делал, что использовал? (1-2 ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Интегрированное занятие " Кто такой художник?"

·         Расширить представления детей о профессии художника....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"

Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»Цель:Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях.Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»...