Интегрированное занятие на тему: «Профессия художник в мире моды»
план-конспект занятия
Интегрированное заняти с использованием Сингапурских технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия художник в мире моды»
Вид детской деятельности: интеграция познавательной, конструктивно-модельной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности.
Цель: Содействие ранней профессиональной социализации дошкольников средствами познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1) Расширять представления детей о рабочих и творческих профессиях, содействуя постижению детьми смысла профессиональной деятельности, пониманию необходимости каждой профессии, в том числе пониманию необходимости и значимости профессий художника;
2) Содействовать развитию познавательной активности, воображения, творческой инициативы, творческих и художественных способностей детей через обеспечение поддержки и создание ситуации успешности в овладении ими элементами дизайна и в использовании в художественно- конструктивной деятельности.
3) Инициировать использование детьми проектирования собственной деятельности: в соответствии с поставленной задачей осуществлять самостоятельный выбор способов, средств и техник выполнения заданий, использовать маршрутные карты, стремиться к достижению положительного результата.
4) Способствовать развитию социально - коммуникативных навыков через совместный поиск путей достижения цели: доброжелательное общение с другими детьми, умение объединяться, договариваться, объяснять и обосновывать свой выбор, помогать, излагать собственное мнение, умение слушать и слышать друг;
5) Способствовать воспитанию личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их в соответствии с инструкциями- алгоритмами, схемами, моделями, планировать предстоящую деятельность, доводить начатое до конца в достижении поставленной цели, находить свои (оригинальные) способы решения.
Опорные слова: профессия, художник, инструкция, команда, поставить и выполнить задачу, модели, схемы, ответственность, слаженность, профессия художник-конструктор, художник-модельер, дизайн, дизайнерская мастерская, дизайнер, студия, техника исполнения, моделирование, коллекция моды, эскизы, модель.
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, игровая, ИКТ.
Методы и приемы: наглядные- иллюстрации, фото, видеоматериал, схемы, модели, маршрутные карты; словесные- поощрение, одобрение, поддержка.
Использование инновационных педагогических технологий: Токин Мэт, Ай Ар Гайд.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях
Материалы для обогащения развивающей предметно-пространственной среды: - оформление стенда - выставки дизайнерских изделий: бусы, браслеты, заколки, модели одежды, шляпки;
- атрибутика для художественной деятельности: фартуки, нарукавники, скатерть на стол;
- игровая атрибутика: медали для детей с символикой мастерских, обозначение мастерских, маршрутные карты для каждого ребенка;
- материалы: образцы из цветного картона, фломастеры, карандаши, стаканчики, салфетки, наклейки, стразы, паетки, клей, ленты, ваза, ленты, трафареты одежды, заготовки шляпок, однотонные ободки, зажимы, цветы, шениловая (синельная) проволока;
- оборудование для реализации проекта: презентация
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, я недавно читала стихотворение оно мне так понравилось, хотите я вам его прочитаю?
чтение стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше.
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?(ответы детей)
-А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
-На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?(ответы детей)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без профессий.
А что было бы, если бы не было художников? (ответы детей)
Предлагаю сегодня нам превратиться в художников.
Дети с помощью волшебного карандаша превращаются в художников
-Ребята я вам предлагая поделиться на команды вот по столько человек (показывается карточка с числом 4). Дети самостоятельно делятся на команды.
Работа с карточками за столом (Использование сингапурской технологии Токин Мэт, Цель: научить детей генерировать новые идеи, анализировать ответы и делать выводы)
Ребята я предлагаю вашим командам подойти к столу и выбрать те карточки, которые относятся к профессии Художник и приклеить их на лист (3-6 минут)
Молодцы ребята, а теперь вам нужно вместе командой презентовать свою работу, расскажите, почему именно эти карточки вы считаете, что подходят к профессии художник. (выступление команд)
Открытие нового с использованием ТСО
Молодцы, спасибо! Давайте теперь посмотрим, что я для вас приготовила.
-Я хочу вам рассказать кто такие художники.
Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге или в другом материале свои мысли и фантазии.
Художнику обязательно захочется поделиться с другими людьми всем, что ему удалось заметить. Для этого ему нужно очень хорошо запомнить свои впечатления от увиденного и суметь передать их зрителям.
Если вы постараетесь и будете тренировать наблюдательность и зрительную память, то обязательно научитесь видеть прекрасное в природе и в искусстве.
Вот плывут по небу похожие на диковинных зверей облака. Кто-то скажет: «Наверное, сегодня будет дождь, нужно взять зонт». А художник увидит, какие эти облака лёгкие и пушистые. Он обратит внимание на то, как меняются их форма и цвет. Заметит, что облачко, похожее на овечку, превратилось сначала в сказочную жар-птицу, а потом в дракона.
Художники рисуют пейзажи, натюрморты, портреты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Художник-модельер занимается созданием одежды. На нем лежит весь процесс создания моделей одежды – с момента появления идеи до пошива образцов и демонстрации одежды на модном показе.
Модельер определяет общую концепцию, образ и стиль будущих моделей, создает эскизы. Он продумывает цветовое решение, подбирает материалы, из которых будет шиться одежда, а также разрабатывает декор, продумывает фурнитуру и аксессуары.
Также создает выкройки, готовит образцы одежды для массового производства, организует показы и выставки коллекций.
Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм.
Художник-иллюстратор книги создаёт визуальные образы, переводя словесный замысел автора литературного произведения на язык визуального искусства. Востребован в области создания рисунков для детских книг.
Работа с карточками за столом (добавляем новые карточки, после нового материала)
-Сейчас я вам предлагаю подойти к своим работам. Может вы что-то хотите добавить после просмотра презентации (дети добавляют карточки)
-Давайте внимательно посмотрим на ваши карты, и подумаем какие связи могут быть между вашими карточками (дети рисуют стрелочки и вслух проговаривают взаимосвязь между карточками)
-Молодцы ребята, а теперь вам нужно вместе командой презентовать свою работу, расскажите, какие еще карточки вы добавили и почему? (выступление команд)
Работа модельерами
-Ребята, какими качествами должен обладать модельер, дизайнер? (уметь придумать что-то необычное, красивое, быть терпеливым, доброжелательным, смелым и решительным, настойчивым в достижении результата).
-Как вы думаете, а мы сможем быть модельерами? А что нам для этого надо сделать? (версии детей), далее подвести их к тому, что:
-Мы с Вами тоже можем придумать что-то интересное, красивое и праздничное!!!
-Ребята, я Вам предлагаю открыть Студию Дизайна, где Вы можете придумать свой дизайн, платьев, шляпок, украсить необычно елочку и отправить их на конкурс! Согласны?
- Как вы думаете, мы справимся?(Ответы детей)
-Ребята, я уверена, что вы справитесь. И с удовольствием приглашаю в нашу Студию дизайна!
-Уважаемые дизайнеры, в мастерских необходимо выполнять правила безопасности, которые находятся на столах, они напомнят Вам, как работать с ножницами, бусинами и проволокой.
-В Студии дизайна открыты мастерские: в мастерской дизайнеры будут работать над созданием эскизов одежды – платьев, шляп, обуви, комбинезонов.
Подведение итога
- Уважаемые дизайнеры, заканчиваем нашу работу. Давайте устроим выставку ваших дизайнерских работ и полюбуемся на то, что у нас получилось!
- Кто из дизайнеров хочет рассказать о своей работе? Как называется изделие? Как делал, что использовал? (1-2 ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....
Интегрированное занятие " Кто такой художник?"
· Расширить представления детей о профессии художника....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"
Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...
Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»
Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»Цель:Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях.Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»...