Уголок уединения в вашей группе
материал (младшая группа)
Ребёнку, как и взрослым иногда хочется уединиться, поэтому в группе создаётся уголок, где ребёнок может отдохнуть и собраться с мыслями.
Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
- организовать систематическую работу по нормализации и развитию
эмоциональной сферы детей;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные
дружеские отношения в группе;
- способствовать комфортной организации режимных моментов;
- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления,
ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе создан уголок уединения. Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет нам видеть, чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты - это создает у них еще большее ощущение комфорта.
Старайтесь наполнить уголок предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:
- Фотографии родных в рамке. В любой момент ребенок может посмотреть на фотографии и оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире.
- Телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет.
- Мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).
- Для выплескивания негативных эмоций мы изготовили "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, мы предлагаем ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").
- Игрушка-антистресс. Игрушка может стать верным спутником для малыша, быть для него опорой и поддержкой в трудную или радостную минуту. Плюшевый мишка или слоник подарят ощущение защищенности и безопасности при походе в садик, в период болезни, во время напряжения или дискомфорта – это часть родного дома, которая постоянно с карапузом.
- «Весёлый калейдоскоп», который позволит отвлечься от грустных мыслей и поспособствует развитию воображения.
- «Ёжики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
- «Волшебное зеркальце». Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, мы предлагаем ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok.docx | 889.27 КБ |
Предварительный просмотр:
УГОЛОК В ВАШЕЙ ГРУППЕ.
Основной целью организации уголка уединения в группе является -
преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
- организовать систематическую работу по нормализации и развитию
эмоциональной сферы детей;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные
дружеские отношения в группе;
- способствовать комфортной организации режимных моментов;
- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления,
ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе создан уголок уединения. Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет нам видеть, чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты - это создает у них еще большее ощущение комфорта.
Постарайтесь наполнить уголок предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:
- Фотографии родных в рамке. В любой момент ребенок может посмотреть на фотографии и оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире.
- Телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет.
- Мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).
- Для выплескивания негативных эмоций мы изготовили "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, мы предлагаем ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").
- Игрушка-антистресс. Игрушка может стать верным спутником для малыша, быть для него опорой и поддержкой в трудную или радостную минуту. Плюшевый мишка или слоник подарят ощущение защищенности и безопасности при походе в садик, в период болезни, во время напряжения или дискомфорта – это часть родного дома, которая постоянно с карапузом.
- «Весёлый калейдоскоп», который позволит отвлечься от грустных мыслей и поспособствует развитию воображения.
- «Ёжики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
- «Волшебное зеркальце». Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, мы предлагаем ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается
Детям очень нравится сама идея уединения. Действительно, очень сложно в течение практически 10 часов находится в большом коллективе. У всех детей разный характер, некоторым просто необходимо побыть в уединении. Созданная в группе благоприятная атмосфера, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок уединения во второй группе раннего возраста.
Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОО комфортных условий не только для активной деятельности воспитаннико...
Уголок уединения во второй группе раннего возраста
В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому в группе «Горошинки» создали для детей личное пространство,...
Уголок уединения в младшей группе(из опыта работы)
В детском саду ребенок постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. И одной из задач дошкольного учреждения является обеспечение эмоционального благопол...
Обогащение предметно-пространственной среды "Уголок уединения " в подготовительной группе .
Уголок уединения - как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника.Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах "уголко...
Статья " Уголок уединения в нашей группе"
Статья "Уголок уединения"...
Уголок уединения в средней группе
Уголок уединения , расчитанный на детей 4-5 лет...
«Уголок уединения» в младшей группе (2–3 года)
Основная цель и задачи организации «уголка уединения»Основная цель «уголка уединения»: преодоление эмоциональногодискомфорта дошкольников.Задачи:- создать положительный э...