Пальчиковые игры
картотека (младшая группа)
Картотека составлена по тематическим неделям, предназначена для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Профессии»
«Много есть профессий»
Много есть профессий знатных (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
«Почтальон»
Что принёс нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
«Строители»
Тук, тук, молотком, (постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя! (Пожимают руки)
«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)
Тема «Инструменты»
Стул сломали мы вчера ( пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)
Мы – ребята – мастера (указать на себя)
Молотком тук-тук стучали (постучать кулак об кулак)
Гвозди долго забивали (стучать кулаком об указательный палец)
Получилось как-то криво ( рука по диагонали)
Отпилили мы красиво (имитировать движения)
Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь)
Покрывали лаком стойким (имитировать движения)
Верх узором украшали ( рисуем в воздухе)
Папу посмотреть позвали (приложить ладонь ко лбу)
«Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём ( Вращать кисти рук)
«Молоток»
Молоток стучит: тук-тук, (поочередно сгибать пальцы на правой руке)
Мне приятен этот звук, (поочередно сгибать пальцы на левой руке)
Он не просто так стучит: (поочередно сгибать пальцы на правой руке)
Тук-тук-тук – (поочередно сгибать пальцы на левой руке)
И гвоздь забит.
«Инструменты»
Мне нужны такие вещи: (сжимают и разжимают пальцы)
Молоток, тиски и клещи, (загибают поочередно пальцы)
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Тема «Наша Армия»
«Пограничник»
Пограничником я буду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать,
(Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
И страна могла спокойно
(Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать.
(Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим)
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти-все бойцы (растопырить пальцы на обеих руках)
Удалые молодцы
(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)
Два- больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца)
Два гвардейца-храбреца (приподнять указательные пальцы)
Два – сметливых храбреца (приподнять средние пальцы)
Два – героя безымянных.
Но в работе очень рьяных (приподнять безымянные пальцы)
Два мизинца – коротышки (приподнять мизинцы)
Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу)
«Марш-бросок»
Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по столу),
И шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца).
Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре
(стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).
Делим, делим на четыре – получается четыре.
(запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга).
Тема «Моя семья»
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – наш малыш,
Пальчики сжимаю я – (сжимают и разжимают пальчики)
Это вся моя семья!
«Семья большая»
Как у нас семья большая (ритмично хлопают в ладоши и ударяют кулачками)
Да веселая:
Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (загибают указательные пальцы)
Два Степана у сметаны объедаются. (средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)
«Наша дружная семья»
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
«Наша бабушка»
Наша бабушка идёт (Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (Выполнять движение «вязание на спицах».)
Тема «Праздник 8 марта»
«Мамы»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх).
«Помощники»
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи).
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, обнимают себя за плечи
Я всегда ей помогу: хлопают в ладоши
Я стираю, полоскаю, (движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету, ладошками гладят по столу
И дрова ей наколю. ладошки «ребром» стучат по столу
Маме надо отдыхать, прикладывают ладошки к уху
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, идут пальчиками по столу
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу. прикладывают указ. палец к губам
Тема «Весна»
«Грачи»
Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)
Выходи грачей считать.
«Весна»
ВЕСНА
"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
«Перелётные птицы»
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка ( Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — « птицы поют»).
Тема «Транспорт»
«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачками)
Паровоз и два коня, (загибают пальцы по очереди на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? – (попеременно хлопают и ударяют кулаками друг о друга)
Как узнать?
Помогите сосчитать!
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, (загибают пальцы по одному)
Машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (сжимают и разжимают пальцы)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (загибают по одному пальцу)
Они очень редко заходят сюда. (сжимают и разжимают пальцы)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
«Транспорт»
Транспорт очень редко спит. (стучим кулак-ладонь)
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай! (грозим пальчиком)
Вот автобус, вот трамвай, (соединение пальцев по очереди с большим)
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси! (открываем ладони)
Тема «Правила дорожного движения»
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Дорожные правила»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал. (загибаем пальчики)
«Гонки»
Раз, два, три, четыре, пять. (возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)
Можно гонки начинать. (тоже самое, но начиная с безымянного)
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят (катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)
Закрылись. (сжимают кулак)
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят уже. (заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).
Тема «Перелётные птицы»
«Ласточка»
Ласточка, ласточка, (на каждую строку большой палец «здоровается» дважды с другими)
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу,
Весну-красну.
«Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)
Песни звонкие запели!
«Перелётные птицы»
Птицы перелетные (Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.)
В стаи собираются, (Сжимают пальцы рук в кулаки)
В края теплые летят, (Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.)
До весны прощаются. (Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».)
Стаи журавлиные, (Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке)
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят,
Здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода –
Не найдется им еда.
Тема «Космос»
«Начинаем мы взлетать»
Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди сгибают пальцы на обеих руках)
Начинаем мы взлетать. (по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)
На ракете улетим (соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)
И всю Землю облетим. (руки развести в стороны, сделать круг)
На Луне мы «прилунимся» (сжать пальцы в кулак)
И на Землю возвратимся. (соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)
«Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
«Будем в космосе летать»
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
«Комета»
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Тема «Насекомые»
«Пчела»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название загибают один пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают круги из пальцев, подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (роняют ладони на стол)
«Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
«Жук»
Я веселый майский жук, (сжимают кулачки)
Знаю все сады вокруг. (указательный и мизинец разводят в стороны – «усы»)
Над лужайками кружу, (шевелят «усами»)
А зовут меня Жу-жу.
Тема «Рыбы»
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (Медленно сжимают ладони)
Рыбка спину изогнула (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла ( Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут»)
«Ссора рыб»
Окунь, сом, лещ, язь, карась
Обругали щуку всласть.
Щука долго их терпела,
А потом взяла и съела.
(Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб. Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку. Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них. Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки).
«Рыбы»
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
(Показывают ладони с расставленными десятью пальцами. Показывают рукой волны.
Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб).
«Морские животные»
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом на перегонки.
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных)
Тема «Мой город. Моя страна»
«Город чудный»
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики)
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
«Родная земля»
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей
«Мой город»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)
В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)
Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)
Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)
Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)
В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)
Тема «Растительный мир»
« На лугу»
Ранним утром на лугу (Дети «ходят» пальцами.)
По сырой траве иду,
Соберу цветы друзьям (Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны.)
И по одному раздам:
Роме — ромашку, (Показывают большой палец.)
Алле — фиалку, (Показывают указательный палец.)
Васе — василек, (Показывают средний палец.)
Синенький цветок.
Колокольчик — Коленьке, (Показывают безымянный палец. )
Одуванчик — Поленьке, (Показывают мизинец.)
Он растет в широком поле, (Делают ритмичные хлопки).
Подарю подруге Поле.
(Упражнение начинают с правой руки, а затем повторяют левой рукой)
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе- врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
«Букет»
Есть у нас цветочный сад, (Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами)
Там волшебный аромат. (Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам)
На клумбах садовые цветы,
необычной красоты. (Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)
Ароматные лилии,
нежные тюльпаны,
чудесные розы,
пышные флоксы
весенние шафраны. (Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке)
(Дети проговаривают словосочетания).
Высокие гладиолусы,
садовые гвоздики,
великолепные астры,
бархатистые бархатцы
незаметные ноготки. (Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке)
Тема «Здравствуй, лето!»
«Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
«Летом»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики)
Будем летом мы играть: (хлопки в ладоши)
Будем плавать и качаться, (плавные движения ладонями)
Будем прыгать и кататься, (стучать пальчиками по столу)
Будем бегать, загорать (пальчики бегут по столу)
И грибочки собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
«Цветы».
Наши алые цветы
Распускают лепестки, (Плавно разжимают кулаки.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.( Машут перед собой руками.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавно сжимают руки в кулаки.)
Тихо засыпают, ( Кладут руки под щеку)
Головой качают.
“Что делать после дождика?»
Что делать после дождика (Соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать! (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать! (Рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься! (Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться! (Улыбаемся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо огромное. Возьму для
Спасибо огромное. Возьму для работы в младшей группе