Тонет не тонет
методическая разработка

Горбунова Татьяна Валерьевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_ne_tonet.docx139.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. УнъюганОписание: Эмблема Буратино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида«Буратино»

Подготовила и разработала: Горбунова Татьяна Валерьевна

воспитатель старшей- подготовительной группы

МБДОУ «ДСОВ» Буратино»

Технологическая карта познавательной площадки «Капитошка»

«Тонет- не тонет»

Вид деятельности: познавательная

Возраст: 3-4 года                       

Тема: «Тонет- не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования, высказывать предложения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: мешочек с разными предметами и  игрушками, таз с водой, полотенце, значки Триз, картинка Незнайки.

Здоровьесберегающие технологии: игра «Надувайся пузырь».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Задачи:

Образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, приобщать к навыкам экспериментирования (обследовать предметы, высказывать предложения, делать выводы)

Развивающие:

Развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, мелкую моторику рук, закреплять понятие о свойствах предметов. Интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность, поддерживать позитивное настроение


-Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Егора, Евы

 

-Поручить детям вынимать игрушки из мешочка

Этапы

Деятельность педагога

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепко за руки держись и друг другу улыбнись

Деятельность детей

Участие с педагогам

Ожидаемые результаты

Позитивный настрой

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, смотрите у нас на столе какой-то мешочек красивый лежит, посмотрим что там? Письмо от Незнайки, прочитаем? Он пишет что никак не может понять почему одни предметы тонут, а другие нет. Может, мы поможем узнать Незнайке почему одни предметы тонут, а другие нет.  

Слушают проблемную ситуацию и выражают желание помочь.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

А что нам понадобится, чтобы проверить почему одни предметы тонут, а другие нет, (таз с водой). Правильно.

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие связной речи.

3. Физминутка. «Надувайся пузырь»

Надувайся пузырь

надувайся большой

оставайся такой, да не лопни. (ш-ш-ш-ш-ш-ш-щ)

Дети проводя с педагогам

Развитие устной речи.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Берем по одной игрушке или предмету и будем определять по значкам, что? (дети называют Тризовские значки), правильно, из какого материала этот предмет или эта игрушка, и утонет она или нет, т.е  легче воды или тяжелее (вес)  . Смотрите, а почему игрушка  не тонет? А вот эта игрушка утонула?

Проводят опыт. Выбирают материал.

Отвечают на вопросы педагога

Развитие познавательной деятельности, наблюдательности.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Посмотрим, что случится с остальными игрушками и предметами. Оказывается, не все игрушки и предметы могут плавать, только легкие игрушки плавают, а тяжелые тонут.. Вы хотите поиграть с игрушками? А поиграем мы с вами в игру, которая называется «Кто пропал».

Делают выводы, играют в игру.

Развитие внимания, памяти.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Сегодня вы ребята постарались, помогли Незнайке рассказать и определить, почему одни предметы утонули, а другие нет. Вечером вы расскажите родителям как мы помогли Незнайке разобраться в этом вопросе. Хорошо?

 Но на этом наши эксперименты не закончились, мы будем обследовать и другие предметы, вы хотите?. Если вам понравилось играть с игрушками то похлопайте в ладоши, а если вам не понравились игрушки, то потопайте ножками.

Оценивают свою работу.

Умение оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....