Тонет не тонет
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида«Буратино»
Подготовила и разработала: Горбунова Татьяна Валерьевна
воспитатель старшей- подготовительной группы
МБДОУ «ДСОВ» Буратино»
Технологическая карта познавательной площадки «Капитошка»
«Тонет- не тонет»
Вид деятельности: познавательная
Возраст: 3-4 года
Тема: «Тонет- не тонет»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования, высказывать предложения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: мешочек с разными предметами и игрушками, таз с водой, полотенце, значки Триз, картинка Незнайки.
Здоровьесберегающие технологии: игра «Надувайся пузырь».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Задачи: Образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, приобщать к навыкам экспериментирования (обследовать предметы, высказывать предложения, делать выводы) Развивающие: Развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, мелкую моторику рук, закреплять понятие о свойствах предметов. Интерес к экспериментированию. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение | -Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Егора, Евы
-Поручить детям вынимать игрушки из мешочка |
Этапы | Деятельность педагога Встаньте дети, встаньте в круг, Ты – мой друг, и я – твой друг. Крепко за руки держись и друг другу улыбнись | Деятельность детей Участие с педагогам | Ожидаемые результаты Позитивный настрой |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, смотрите у нас на столе какой-то мешочек красивый лежит, посмотрим что там? Письмо от Незнайки, прочитаем? Он пишет что никак не может понять почему одни предметы тонут, а другие нет. Может, мы поможем узнать Незнайке почему одни предметы тонут, а другие нет. | Слушают проблемную ситуацию и выражают желание помочь. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | А что нам понадобится, чтобы проверить почему одни предметы тонут, а другие нет, (таз с водой). Правильно. | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие связной речи. |
3. Физминутка. «Надувайся пузырь» | Надувайся пузырь надувайся большой оставайся такой, да не лопни. (ш-ш-ш-ш-ш-ш-щ) | Дети проводя с педагогам | Развитие устной речи. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Берем по одной игрушке или предмету и будем определять по значкам, что? (дети называют Тризовские значки), правильно, из какого материала этот предмет или эта игрушка, и утонет она или нет, т.е легче воды или тяжелее (вес) . Смотрите, а почему игрушка не тонет? А вот эта игрушка утонула? | Проводят опыт. Выбирают материал. Отвечают на вопросы педагога | Развитие познавательной деятельности, наблюдательности. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Посмотрим, что случится с остальными игрушками и предметами. Оказывается, не все игрушки и предметы могут плавать, только легкие игрушки плавают, а тяжелые тонут.. Вы хотите поиграть с игрушками? А поиграем мы с вами в игру, которая называется «Кто пропал». | Делают выводы, играют в игру. | Развитие внимания, памяти. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Сегодня вы ребята постарались, помогли Незнайке рассказать и определить, почему одни предметы утонули, а другие нет. Вечером вы расскажите родителям как мы помогли Незнайке разобраться в этом вопросе. Хорошо? Но на этом наши эксперименты не закончились, мы будем обследовать и другие предметы, вы хотите?. Если вам понравилось играть с игрушками то похлопайте в ладоши, а если вам не понравились игрушки, то потопайте ножками. | Оценивают свою работу. | Умение оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....