План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на тему « Проэктная деятельность в стране
Мульти –Пульти»»
Воспитатель : Баринова А.В.
2019-2020 учебный год
Младшая группа.
«
Актуальность :
Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмы «Винкс», , «Тачки», «Щенячий патруль», «Свинка Пеппа» и многие другие, смысл в которых отсутствует. Из репертуара детей ушли простые советские и российские мультфильмы с легким поучительным сюжетом «Умка», «Простоквашино», «Крошка Енот» и другие.
В связи с этим было решено составить проект для малышей «В стране Мульти-пульти». Во время реализации проекта воспитанники познакомятся с мультфильмами советского и российского кино, научатся сами показывать мультфильмы и рисовать их.
Все дети талантливы, развитие творческих способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим является – детство.
Предполагаемый результат:
-• Расширятся знания детей о мультипликационных фильмах.
• Научатся организовывать свою деятельность при получении информации.
• Узнают о роли сценаристов, режиссеров, мультипликаторов при съемке мультфильмов.
• Узнают, откуда берутся мультфильмы.
• Познакомятся с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы.
• Попробуют себя в роли костюмеров совместно с родителями.
Цель:
-приобщение детей к кинематографу.
Задачи:
- Знакомить воспитанников с мультипликационными героями, учить различать положительных и отрицательных героев.
- Формировать правильное отношение детей к репертуару мультипликационных фильмов, мероприятиям, связанным с ними.
- Формировать на доступном уровне необходимые знания о мультипликационных фильмах, особенностях съемки и показа, придумывания героев, соотносить художественные произведения и мультипликационные фильмы.
- Оказать влияние на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому развитию личности воспитанников.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
- Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне.
Этапы работы:
- Этап - Информационный(изучение психолого-педагогической и методической литературы, интернет-ресурсов, анализ задач ООП, передового педагогического опыта, и т.д.)
- Этап - Технологический (разработка системы планирования, методических материалов, создание презентаций для работы с детьми, анкетирование, тестирование)
- Этап - Практический (апробация и адаптация методик, технологий в практике (с детьми, родителями))
- Этап - Результативный (участие в педсоветах, конкурсах, НОД, мастер-классов, оформление опыта, портфолио, прохождение процедуры сертификации)
Источники саморазвития
-Методическая литература :Гладкова Л.М. «Проектная деятельность дошкольника по созданию мультфильмов». Научно – методический журнал «Концепт»
-Опыт коллег
-Мастер-классы
-Интернет-ресурсы
Год (Этап) | Мероприятия | Дата (сроки) | Форма отчета (практический выход) |
Информационный этап. | Изучение методической литературы Гладкова Л.М. «Проектная деятельность дошкольника по созданию мультфильмов». Научно – методический журнал «Концепт». | Сентябрь и в течение года. | -Консультации для родителей «Мультфильмы для наших малышей» -«Сказки для наших детей» фотоотчет , |
Технологический этап. | - Презентация для детей «Полезные и вредные мультфильмы» -Анкетированиие на тему: :«Какие мультфильмы смотрели наши мамы , папы?» -«Любимые сказки наших мам и пап» | Октябрь –Ноябрь. | Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. |
Практический этап. | Практическая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в кинотеатр» «Автобус» «Сегодня в кинозале» «Смотрим мультфильмы дружной семьей» Дидактические игры: «Угадай мультфильм (сказку)» «Мультгерои разных лет» «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем» «Опиши мультгероя» «Придумай мультик» «Составь сказку» | Декабрь-Февраль. | Реализация игр. |
Результативный этап. | «Путешествие по стране Мульти-пульти» - развлечение, Рисование «Мой любимый мультгерой», «Рисую знакомый мультик». Аппликация «Сказочный герой». Лепка «Герои-смешарики». Опытно-экспериментальная деятельность: «Создаем свой мультфильм» - придумывание сценария, изготовление пластилиновых героев. Выставка детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой». | Март-Май. | Презентация о проделанной работе за год по плану самообразования «Проектная деятельность в стране Мульти –Пульти»» |
Анализ результатов
1 этап - создан глоссарий, оформлена электронная картотека, пройдены курсы, разработана линия усложнения задач и т.д.
2 этап - разработан перспективный план, система конспектов, созданы тематические презентации, рабочие тетради, реконструирована предметно-развивающая среда и т.д
3 этап - введены в практику работы с детьми технологии, созданы проекты
4 этап - организована педагогическая мастерская, проведен мастер-класс, выступление на педсовете и т.д. опыт работы представлен в виде презентации о проделанной работе за год по плану самообразования «Проектная деятельность в стране Мульти - Пульти».
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...