Мастер-класс для родителей на тему «Во что можно играть с 3-4 летним ребенком» #cидимдома
материал
Мастер-класс для родителей на тему «Во что можно играть с 3-4 летним ребенком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему «Во что можно играть с 3-4 летним ребенком»
Цель: помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах детской игры.
Задачи:
- познакомить родителей с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье;
- объяснить важность игры в жизни ребенка;
- способствовать укреплению сотрудничества между детским садом и семьей.
Ход мероприятия:
1.Теоретическая часть
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и имеет очень важное значение в жизни ребенка. Детские игры можно разделить на сюжетно-ролевые, подвижные, настольно-печатные, игры «по дороге домой».
Сюжетно-ролевые – воспроизводят человеческие роли (деятельность взрослых). В этом возрасте(3-4 года) в игре характерно воспроизведение реальных действий людей, содержанием игры являются предметные действия. Игра длится 10-15 минут. В игре дети учатся общению со сверстниками, произвольному поведению, копируют образец поведения, а не моральные нормы. Развивают воображение, отрабатывают страхи. Тематику для этих игр можно черпать из повседневной жизни. Это «Дочки-матери», «Гости», «Магазин», «У доктора», и другие.
Подвижные игры в этом возрасте пока еще простые. Обычно они состоят из 1-2 действий. Во время таких игр дети упражняются в движениях, развивают произвольное внимание. Чаще всего это игры – «ловишки»: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Гуси-гуси», «Кот и мыши».
Настольно-печатные игры. Название говорит само за себя. Такие игры развивают мышление, навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, умение терпеливо ждать своей очереди, сопереживать партнеру по игре. Это такие игры как лото, домино, пазлы, разные виды мозаики, и другие.
Игры «по дороге домой» (в очереди, транспорте). Часто мы сталкиваемся с проблемой , чем занять ребенка в общественном месте или в дороге, когда под рукой нет игрушек. Такие игры необходимы, чтобы занять на время ребенка, лишний раз пообщаться с ним, а также они развивают ребенка.
2.Практическая часть
Игра «Поездка на поезде за покупками».
Цели:
1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм;
2. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;
3. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;
4. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;
5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Цели:
1. Развивать ловкость, быстроту реакции.
2. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
3. Согласовывать слова с игровыми действиями.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Домино «Игрушки»
Цель: развитие внимания, воображения, координации движения.
Игра «На что похожи облака?» Цель: развитие воображения.
Игра «Что я вижу!» Цель: развитие внимания.
Игра «Отгадай слово» Цель: развитие мышления.
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему «Во что можно играть с 3-4 летним ребенком».
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и имеет очень важное значение в жизни ребенка. Но, к сожалению, многие родители не знают как и во что можно игратьс ребенком. Помочь родителям...
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...
Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»
Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Изготовление тряпичной куклы как средство развития творческого потенциала ребенка»
Цель мастер-класса:Повышение профессионального мастерства педагогов по художественно-эстетическому развитию детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с народной тряпичной куклой как трад...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Песочное рисование и игры с песком».
Цели: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком....
Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"
Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....