Консультация для родителей ОСОБЕННОСТИ РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ #сидим дома
материал
Консультация для родителей
ОСОБЕННОСТИ РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ОСОБЕННОСТИ РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Многих родителей часто беспокоят вопросы: «В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в такой степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим образцам и его содержание было понятно окружающим?», «Как и с чего, начинать обучение ребенка?», «Как сделать так, чтобы обучение приносило радость?». На самом деле эти вопросы не так уж и сложны, и все – в ваших руках.
Почему так важна помощь родителей?
Каждый человек в детстве обладает большими возможностями для интенсивного развития творческих способностей. Игнорирование или формальный подход к решению проблемы творческих способностей в детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. К сожалению, некоторые родители думают, что только при поступлении ребенка в дошкольное учреждение начинается обучение рисованию. Конечно, в раннем возрасте процесс элементарного преобразования не может считаться творческим процессом, однако он оказывает большое влияние на дальнейшее формирование сознательного творчества, основанного на воображении ребёнка.
Учёными отмечено, что ребёнок осваивает какую-либо деятельность и полноценно развивается в том случае, если родители создают ему соответствующие условия. Поэтому родителям нужно предоставить ребёнку возможность заниматься художественной деятельностью дома, при этом крайне важны внимание со стороны близких людей к действиям малыша и помощь ему.
В 3-4 года дети уже достаточно опытные "художники". Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы.
Если в 2-3 года дети раскрашивают образы чаще всего цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то после 3 лет они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. И при этом стараются закрыть цветом все "прозрачное" пространство. Многих из них беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним с кисточкой - подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии. Они видят образ во всех его особенностях и стараются их передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию. Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую рыбки, кисточки на ушках белочки, лапки утенка, клювики. Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.
Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор цветов и кисточек разных размеров. Еще нужно по мере необходимости показывать детям новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме.
И все же самое важное состоит в том, чтобы не ограничивать детей рамками заданного образа: предлагать придумать дополнение, продолжение ("с кем встретился, куда пошел..."). И почаще давать чистую бумагу для самостоятельного творчества
Но, к сожалению, бывает так, что при всех стараниях успехи малыша не столь очевидны. Не следует огорчаться: все дети разные, и темпы их развития - тоже. Малыш достигнет необходимого уровня несколько позднее. Нужно продолжать общаться с ним в рисунке и по поводу рисунка, поддерживать стремление рисовать, относиться к его желаниям бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности рисования детей 3-4 лет»
Консультация для родителей «Особенности рисования детей 3-4 лет»...
Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» #Сидим# дома 22.04.2020
Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»...
Консультация для родителей " находимся на самоизоляции"22.04.2020г #сидим# дома
Консультация для родителей "Находимся на самоизоляции" 22.04.2020г...
Консультация по теме: «Особенности развития детей раннего возраста в специализированном доме ребёнка»
Если малыш становится не желанным ещё во время беременности, то с первых месяцев он не получает положительного эмоционального контакта с мамой, что в целом влияет на его дальнейшее развитие....
Консультация для родителей "Особенности закаливания детей в детском саду и дома"
Цель закаливания - это тренировка защитных сил организма, выработка способности организма быстро адаптироваться к новым условиям....
Консультация для родителей: Особенности рисования детей 3-4 лет
Многих родителей часто беспокоят вопросы:«В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в такой степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим...
консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.
Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...