Тема: « Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по подготовке детей к школе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_podgotovke_k_shkole.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по подготовке к школе.
Образовательные области: « Познание + Коммуникация»
Тема: « Путешествие в космос»
Воспитатель: Гладышева Е. А.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования
элементарных математических знаний дошкольников и развития всех компонентов устной
речи детей.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знания прямого и обратного счёта; чисел в натуральном ряду;
-Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач, решать и
записывать арифметические задачи на сложение, используя знаки (+), (=).
-Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости и на листе бумаги в клетку.
-Расширение, уточнение и активизация словаря по теме:«Космос».
- Активизация знаний о строении Солнечной системы.
- Закрепление навыка слогового и звукобуквенного анализа, упражнение в
словообразовании родственных слов.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах,
развивать познавательный интерес.
-Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков
учебной деятельности.
-Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев
рук, координации речи с движением, темпоритмической стороны
речи.
- Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятиям математикой и грамотой, уверенность в своих
возможностях, уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания,
взаимопомощи, сдержанности.
-Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.
-Воспитание умения выслушивать вопрос воспитателя и ответы детей.
Здоровьесберегающие технологии:
Чередование видов деятельности, проведение релаксационныхупражнений.
Поддержание благоприятного психологического микроклимата .
Способствование развитию двигательных возможностей.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: способствовать формированию чувства гордости за первенство России в
освоении Космоса.
Познание: дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах,
планетах, расширять представления о космической технике.
Здоровье: объяснить значение «космическое здоровье», формировать привычку к ЗОЖ,
следить за осанкой.
Физкультура: прививать любовь к физ.упражнениям, уточнить, что занятия
физ.культурой являются активным отдыхом.
Безопасность: побуждать проявлять осмотрительность при общении с незнакомыми
людьми и предметами, рассказать об опасности непослушания.
Труд: воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Чтение худ.литературы: рассматривание иллюстраций о космосе, фото космонавтов;
чтение стихов и загадок с космической тематикой.
Музыка: слушание космической музыки, релаксационные упражнения.
Худ. творческая деятельность: совершенствовать умение соединять точками (линиями)
схематическое изображение, дополнять деталями, продолжать учить правильно держать
карандаш.
Тип:
интеллектуально-развивающее, интегрированное.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Организационный момент
Воспитатель вносит темную коробку со звездами, спрашивает, что там может быть.
Дети делают предположения………….
Воспитатель предлагает достать по очереди детям.
Дети достают звезды с буквами. Придумывают слово на эту букву.
Потом из всех букв составляют слова.
( второй вариант, звезды со слогами, собрать, получатся слова
Земля, луна, звезда, и т.д.)
В. Какие интересные игровые звезды. Откуда они к нам попали ?
(Дети предполагают)
- О! В космосе наверное еще много чего интересного.Но как туда можно попасть?
1.Игровое упражнение « С помошью палочек Кьюзенери дети собирают ракеты.
Ракеты готовы. Сейчас я каждой ракете присвою число.
2. Задание. Ракеты должны встать по порядку.
Теперь космонавты готовы к полету. Ну что же начинаем отсчет от 10 до 1.
Пуск.
(Музыка, заставки про космос)
Музыка тревоги:
- Ребята в космосе случилась беда. Космические пираты сломали солнечную систему.Планеты потеряли свои позиции. Поможем?
( на каждой планете пример без ответа, дети решают пример , находят ответ, ставят на свое место.
- Сколько планет?
- Как они называются. Дети читают.
Физминутка « Хоровод планет»
Хоровод планеты водят
В вышине на небосводе
Заключили солнце в круг
И летят за другом друг.
По порядку все планеты назовёт любой из нас.
Меркурий-раз,
Венера-два,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун,
Девять-дальше всех-Плутон.
(дети встают полукругом, лицом к доске)
3.Ребята, звезды приглашают нас в гости на одну из планет, но только не понятно как она называется.Кто догадался? (Марс)
А вот кто живет на этой планете, мы узнаем выполнив задание Марса.
4.Графический диктант « Марсианин»
Мы знаем как выглядит Марсианин.
5. Давайте узнаем, в каких домиках живут марсиане.
2+1 =5 2+3=5 6+2=5
Ой, а это что такое?
Летающие тарелки.
6. Поровну ли в тарелках инопланетных жителей?
Расставить знаки > < или =.
Сигнал.
Ребята, на корабле заканчивается топливо, нам пора возвращаться.
Чтобы нам не скучать в полете , подумаем над умственными задачами:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
САМОАНАЛИЗ:
Вот и закончился наш полет
Приземлилась ракета – звездолет
Кто сегодня собою доволен, руку поднимите
И на звездочках оценку себе вы напишите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
занятие с детьми по теме "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия по теме "Космос"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...