Рекомендации для родителей
консультация

Орехова Наталья Владимировна

Способы формирования познавательной активности у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Способы формирования познавательной активности у детей

Как формируется познавательная активность у детей?

Многие родители думают, что познавательная активность – это то, что заложено в ребёнке, и на тот момент, когда он пойдет в школу, он будет с интересом и радостью учиться. Но они ошибаются. Познавательная активность – это то, что нужно развивать с самого рождения, чтобы ребёнок пошел в школу с высоким уровнем мотивации. Любопытство и интерес к миру заложены в каждом малыше с рождения. Главное – это сохранить и не расплескать к 7-10-15 годам этот интерес.

Что можно сделать?

Показать ребёнку мир, взяв его на руки. Показать, как включается та или иная игрушка, позволить узнать «что внутри неё», пусть это будет это стоит того, что ее сломают. Показывать разные предметы и рассказывать, для чего они нужны. Показать подросшему ребёнку мир насекомых, сев рядом с ним и понаблюдав за их жизнью и многое-многое другое.

Комментировать свои действия («сейчас мы пойдём на улицу, оденем куртку и сапоги, смотри какие у тебя блестящие сапоги, а что у нас там на них изображено? Давай посмотрим вместе, ой, грибочки и т.п.»). Чем больше он будет замечать вокруг себя, тем интереснее ему будет.

Не упускать из виду ни один вопрос ребёнка. Если ребёнок задает вопрос, у вас есть два варианта: либо ответить на него, но здесь вы столкнетесь с бесконечной вереницей последующих вопросов. Либо переадресовать вопрос ребёнку: «А как ты думаешь, почему?». Вот на этом вопросе как раз и включается познавательная активность ребёнка. Он начинает думать, а, действительно, почему? И пусть его ответ будет не правильным, или он не сразу найдет на него ответ, но он попытается, а это усилие «докопаться до истины» и есть настоящее сокровище. Есть сложные вопросы, на которые родители должны дать ответы (это вопросы смерти, любви, ценностей и т.п.).

Старайтесь развивать ребнка во всех направлениях. Прислушивайтесь к голосам в лесу и на улице города, обращайте внимание на интересные вещи вокруг (интересное дерево, красивая кошка), задавайте сами разные вопросы, делитесь своим опытом, лепите, рисуйте, пробуйте новые блюда, посещайте разные места с ребёнком. Пусть у ребёнка будут не только одни книжки или куклы. Игрушки должны быть тоже разными. Все это обогащает опыт ребёнка.

Поддерживайте интерес ребёнка к какому-либо делу или предмету. Познавательную активность невозможно развить, если родители препятствуют этому. «Не трогай, не ходи, не делай, я сама сделаю, ты ещё маленький…». Если ребёнок тянется к какому-то предмету, возьмите его в руки, рассмотрите его вместе, расскажите о нем. Удовлетворите интерес ребёнка в этом предмете. Если он хочет помочь вам что-то сделать: приготовить, убрать, не препятствуйте этому. Если он хочет порисовать, предоставляйте ему полную свободу самовыражения (пусть это будут поначалу «каля-маля») и не забудьте похвалить за приложенные усилия.

Задавайте ребёнку каждый день вопрос: как прош        ёл твой день? Что было нового, интересного у тебя? Это поможет ему структурировать все то, чему он научился, чего нового узнал за этот день, а вам – поддерживать его интерес к жизни и доверие на высоком уровне.

Все в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...