Отчёт о результатах самообследования МАДОУ детский сад «Тополек», корпус № 2 за 2019 год
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Отчёт о результатах самообследования

 МАДОУ детский сад «Тополек», корпус № 2

за 2019 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет137.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин

муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия

Отчёт о результатах самообследования

 МАДОУ детский сад «Тополек», корпус № 2

за 2019 год

2019г.

Содержание:

1.Цель самообследования.

2. Общие сведения об учреждении.        

3. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

4. Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ.

5. Территория ДОУ.

6. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.

7. Содержание жизнедеятельности МАДОУ.  

8. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

9. Годовые задачи ДОУ.

10.Дополнительное образование в ДОУ.

11. Управление образовательным учреждением.

12. Концепция развития учреждения. Программа развития.

13.  Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.

14. Содержание образовательной деятельности.

 15.Создание здоровьесберегающих условий.                

16.Методическая работа.

17.Информатизация учебно-воспитательного процесса.

18.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

19.Удовлетворенность образовательным процессом.

20.Общие выводы по итогам самообследования.

1.Цель самообследования:

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности  учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования способствует:

  1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
  2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
  3. Отметить существующие проблемные зоны.
  4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

Источники информации:

  1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания НОД, дополнительного образования, статистические данные).

Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.

Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом Заведующего детским садом.

2.Общие сведения об учреждении:

Муниципальное казенное учреждение «Управление градостроительства, имущественных и  земельных отношений Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия  на основании приказа «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» от 31 июля 2019года № 99 передало здание частного дошкольного учреждения «Детский сад» № 232 ОАО «РЖД»  Муниципальному автономному  дошкольному  образовательному  учреждению детский сад «Тополек» г. Бабушкин  МО «Кабанский район» Республики Бурятия.

Полное наименование учреждения - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский  сад «Тополек»,  корпус №2 г. Бабушкин  МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Кирпичное двухэтажное здание расположено по улице Комсомольская 50 « А», построенное в 1968 г. по типовому проекту, состоящее из основного здания и 2-х  пристроев. При компоновке каждого блока учитывалось размещение основных групп помещений, необходимых для нормального функционирования детского сада. Согласно требованиям  СанПиН, здание ДОУ включает:

  • групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе (4 групповых ячейки по 20 мест, возраст детей от 2 до 6 лет);
  • пециализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования всеми или несколькими группами (залы для физкультурных и музыкальных занятий);
  • сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок,прачечная);
  • служебно-бытовые помещения для персонала.

В планировочной структуре здания соблюдён принцип групповой изоляции: входы в групповые ячейки организованы раздельно.

В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная. Питание детей организовано в

помещении групповой комнаты. Для мытья посуды в буфетной предусмотрена 2-х гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. Туалетные помещения имеют умывальную зону и зону санитарных узлов.

Медицинский блок размещён на втором этаже здания. В составе медицинского блока имеется медицинский кабинет, процедурная. В состав служебно-бытовых помещений входят: кабинет старшего воспитателя, методический кабинет, хозяйственные кладовые, туалет для персонала, раздевалка для персонала, кладовые.

Пищеблок  размещен на первом этаже, имеет  два окна для получения сырых  пищевых  продуктов и выдачи готовой  продукции. Имеется  цеховое   деление пищеблока: кладовая для хранения пищевых продуктов, горячий цех,  цех сырой продукции и цех готовой продукции. Пищеблок оснащен холодильными установками, водонагревателем,  жарочным  шкафом, электроплитой и т.д.

Прачечная  разделена на 2 цеха - чистый и грязный. Чистый цех - это глажка и хранение чистого белья, оснащен  гладильной доской, столом, утюгом, шкафами для хранения чистого белья. Грязный цех - это хранение и стирка грязного белья. Цех оснащен ванной с подводом холодной и горячей воды, двумя машинами автоматами. Входы для сдачи грязного белья и получения чистого - раздельные.

В детском саду функционирует 4 группы: Общее количество групп в настоящее время  - 4.

2 группы  для детей   младшего возраста (2-3 года),  средняя группа(4-5 лет), старшая-подготовительная группа (5-7 лет).

Численность детей – 90 чел.

Здание размещено  на внутриквартальной территории города с периодическим движением автотранспорта с двух сторон за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Через территорию учреждения не проходят магистральные инженерные коммуникации.

Ближайшее окружение: музыкальная школа, детская площадка «Березка»,  пожарная часть МЧС, мини-стадион.

МАДОУ имеет: электронную почту topolek2010@yandex.ru, сайт http://topolek.tvoysadik.ru/

МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми и локальными актами учреждения:  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», конвенцией ООН о правах ребенка, санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, ОГРН 1020300665813.  Выдано Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Республике Бурятия.

б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия, присвоен ИНН  0309010460

Юридический адрес ОУ:

                          671230, Российская Федерация, Республика Бурятия, Кабанский район, г. Бабушкин, ул. Федотова д.2 «Б».

Фактический адрес: 671230, Российская Федерация, Республика Бурятия, Кабанский район, г. Бабушкин, ул. Комсомольская 50 «А»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 5 лет

Язык обучения: русский

e-mail: topolek2010@yandex.ru

сайт: http://topolek.tvoysadik.ru/

Режим работы ДОУ:

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник - пятница – рабочие дни с 07-30 до 18-00;

суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.

Пребывание детей в течение дня – 10,5  часов

Прием детей в ДОО осуществляется на основании  медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, письменного заявления родителей о приеме на имя руководителя, документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Правила приема обеспечивают равные права на получение дошкольного образования, общедоступность и бесплатность. В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. В соответствии с Правилами приема граждан предусмотрено внеочередное и первоочередное право родителей на получение места, которое строго соблюдается. Зачисление ребенка в ДОО осуществляется через портал ЕПГУ (Единый портал государственных услуг).

Наличие документов о создании ОУ.

Устав образовательного учреждения, рассмотрен Наблюдательным советом от 17.12.2019г., зарегистрирован 07.02.2020 г. в Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Республике Бурятия.

Содержание Устава соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

4.Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

  • Кодекс этики и служебного поведения.
  • Положение о распределении стимулирующей части заработной платы педагогических работников.
  • Порядок приема на обучение  по образовательным программам.
  • Положение о защите персональных данных.
  • Положение об оплате труда.
  • Положение о комиссии по урегулированию споров.
  • Положение о порядке проведения аттестации.
  • Положение об основной образовательной программе.
  • Положение о порядке рассмотрения обращений.
  • Положение об антикоррупционной политике.
  • Порядок обращения МАДОУ к родителям.            
  • Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию.
  • Положение о порядке формирования и расходовании средств, полученных в качестве пожертвования.
  • Положение о рабочей группе.
  • Положение об информационном сайте.
  • Положение о рабочей программе педагогов.
  • Порядок допуска сторонних лиц к проведению образовательных мероприятий.
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО).

4.1. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ДОУ:

  • Лицензия – серия 03Л01 № 0001886 регистрационный № 3234 от 18 декабря 2019г., срок действия бессрочно.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования. 

5. Территория ДОУ.

Здание размещено  на внутриквартальной территории города с периодическим движением автотранспорта с двух сторон за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Через территорию учреждения не проходят магистральные инженерные коммуникации.

Ближайшее окружение: музыкальная школа, детская площадка «Березка»,  пожарная часть МЧС, мини-стадион. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в МАДОУ, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями. Территория ДОО имеет металлическое ограждение

МАДОУ детский сад «Тополек» корпус № 2 имеет земельный участок площадью 7534 м2 в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия   03:09:010137:23  от 19.09.2019г.

Территория образовательного учреждения благоустроена. На территории дошкольного учреждения имеется игровая зона, которая включает в себя прогулочные площадки для детей каждой группы, оснащенные теневыми навесами с деревянными  полами, спортивным, игровым  оборудованием. Покрытие групповых площадок травяное, утрамбованное грунтом. Смена песка производится ежегодно весной, песочницы закрываются крышками.

6.Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

Учреждение создано в помощь в воспитании и образовании детей дошкольного возраста:

- в соответствии с их индивидуальными способностями, талантами и возможностями;

- в осуществлении физического и психического развития ребёнка;

- в обеспечении становления базиса личностной культуры ребёнка и общечеловеческих ценностей;

- в обеспечении каждому ребёнку возможностей для освоения субъектной позиции;

- в проживании дошкольного детства как самоценного периода жизни;

- в подготовке к успешному обучению на следующей ступени образования;

- на основе усвоения детьми содержания реализуемых в учреждении программ и комплекса мер оздоровительного характера.

В соответствии с Законом» Об образовании», Уставом ДОУ, с учетом положения Конвенции  ООН о правах ребенка и базисной программы развития ребенка – дошкольника педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников воспитательно — образовательного процесса.

7. Содержание жизнедеятельности МАДОУ  детский сад «Тополек» базируется на следующих доминантах:

- открытости процесса воспитания;

- вариативности образования, предполагающего обеспечение индивидуально-образовательной траектории на основе доступных ему программ, темпа, ритма, способов действия освоения программ;

- субъективности образования, предписывающей ориентацию педагогов на максимальную активизацию субъективной позиции личности и формирование ее опыта самопознания, самообразования, самореализации.

Образовательная программа МАДОУ детский сад «Тополек» отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях МАДОУ  детский сад «Тополек».

7.1.Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:

1.Основной общеобразовательной программы  дошкольного образования разработанной учреждением.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии ФГОС ДО.

Парциальные программы

1. Программа «Формирование основ безопасности у дошкольников» под ред. К.Ю. Белая.

2. Курс занятий по обучению дошкольников грамоте под ред. Н.С.Варенцовой.

3. Программа «Экологическое воспитание в детском саду» под ред. О.А. Соломенниковой.

4.Методическое пособие  «Три сигнала светофора» под ред. Т.Ф. Саулиной.

5.Пособие по патриотическому воспитанию  «Дни воинской славы» М.Б. Зацепина.                                                                                                 6. Программа по декоративно – прикладному искусству «Художники - умельцы» под редакцией Н.В. Ермолаевой.

7. Авторские программы воспитателей: «Пожарная безопасность», «Мой город – Бабушкин», «Крепыш».

8.Программа  «Азбука безопасного общения и поведения» И.А. Лыкова, В.А. Шипунова 10. Программа психологического сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» (педагог – психолог МАДОУ «Тополёк» Матвеевская Л.М.)

9.  Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

10. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» и др.

Стеркина Р.Б., О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

11. Программа по подготовке детей к обучению грамоте. Бунеев Р.С., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.

12. Программа «Ладушки». И. Каплунова, Н. Новоскольцева.

13. Парциальная программа «Юный эколог». С.Н. Николаева.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых лежит игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируется интегрированная, тематическая организованная образовательная деятельность.

При проведении организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эти занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Продолжительность занятий определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.

В дошкольном учреждении функционирует 4  общеразвивающих  группы

Группа

Возраст детей

Количество детей

1 Младшая группа «Сказка»

2-3 года

16

2 Младшая «Теремок»

2-3года

13

Средняя группа «Семицветик»

4-5 лет

24

Старшая, подготовительная группа «Любознайки»

5-7 лет

 37

ИТОГО:                                                                                                                      90

  1. 8.Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Полноценное развитие воспитанников невозможно без физического воспитания. В связи с этим, физкультурно - оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Содержание

Периодичность выполнения

Время выполнения

Организация работы сохранения, укрепления здоровья и физического развития детей

Физкультурные занятия во всех возрастных группах д/с

По расписанию (в соответствии с СанПин)

В течение года      

Активный отдых (физкультурные досуги развлечения, праздники)

1 раз в месяц

В течение года      

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна

Ежедневно

В течение года      

Подвижные игры, игры с элементами спорта

Ежедневно

В течение года      

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптивный период, создание комфортного режима

Ежедневно

В течение года      

Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации: минуты тишины, игры, забавы, физкультминутки

Ежедневно

В течение года      

Музотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, на занятиях ООД, в театральной деятельности и др.)

Ежедневно

В течение года      

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика в игровой форме, босохождение, точечный массаж

Ежедневно

В течение года      

Закаливание с учетом состояния здоровья детей

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года)

Ежедневно

В течение года      

Прогулки на воздухе

Ежедневно

В течение года      

Мытье рук до локтей прохладной водой

После дневного сна

В течение года      

Мытье ног после прогулки

После прогулки

В летний период

Игры с водой

Во время прогулки, во время организованной образовательной деятельности

В летний период

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

После каждого приема пищи

В течение года      

Утренний прием детей на улице

Дети старшего дошкольного возраста

Июнь - август

День здоровья

1 раз в месяц

Сентябрь-май

Неделя здоровья

Зимние каникулы

Январь-февраль

Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей

Мониторинг состояния здоровья воспитанников - диспансеризация

1 раз в год

По плану детской поликлиники

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Консультации, родительские собрания, совместные мероприятия

Согласно годового плана

В течение года      

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК

Виды

Особенности организации

Медико-профилактические

Закаливание   в соответствии с медицинскими показаниями

1.

обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя)

Дошкольные группы ежедневно

       2.

хождение по мокрым  дорожкам после сна

Все группы  ежедневно

3.

сухое обтирание

Средняя, старшая ежедневно

4.

ходьба босиком

Все группы ежедневно

5.  

облегченная одежда

Все группы ежедневно

Профилактические мероприятия

1.

витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)

2.

витаминизация 3-х блюд

ежедневно

3.

употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осенне-зимний период

4.

полоскание рта после еды

ежедневно

5.

чесночные бусы

ежедневно, по эпидпоказаниям

Медицинские

1.

мониторинг здоровья воспитанников

В течение года

2.

плановые медицинские осмотры

2 раза в год

3.

антропометрические измерения

2 раза в год

4.

профилактические прививки

По возрасту

5.

кварцевание

По эпидпоказаниям

6.

организация и контроль питания детей

ежедневно

Физкультурно- оздоровительные

1.

коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение)

ежедневно

2.

зрительная гимнастика

ежедневно

3.

пальчиковая гимнастика

ежедневно

4.

дыхательная гимнастика

ежедневно

5.

динамические паузы

ежедневно

6.

релаксация

2-3 раза в неделю

7.

музотерапия

ежедневно

8.

цветотерапия

2-3 раза в неделю

9.

психотерапия

2-3 раза в неделю

10.

сказкотерапия

ежедневно

Образовательные

1.

привитие культурно-гигиенических навыков

ежедневно

2.

Образовательная деятельность из серии «Школа здоровья»

Дошкольные группы не реже 1 раза в месяц

9. Годовые цели и задачи ДОУ:

Руководствуясь законом Российской Федерации  «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Уставом учреждения, анализом работы за прошедший учебный год, коллектив детского сада ставит перед собой следующие цели и задачи на 2019-2020 учебный год:

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

     Задачи:

  1. Продолжить работу по обновлению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-коммуникативному развитию через:
  • повышение уровня компетентности педагогов в области социально-коммуникативного развития дошкольников, изучение теоретических основ современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной организации;
  • внедрение и апробацию современных технологий эффективной социализации «Ситуация месяца», «Ежедневный рефлексивный круг», «Проблемные педагогические ситуации», «Дети-волонтеры», «Социальные акции»;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей позитивной социализации дошкольников.
  1. Создать условия для формирования позитивной социализации и личностного развития дошкольников через:
  • организацию        образовательной        деятельности        на        основе        комплексно-тематического        планирования        (с        учетом педагогической технологии «Ситуация месяца»);
  • поддержку детской инициативы и творчества во всех видах детской деятельности;
  • проектную деятельность, циклы познавательных занятий, моделирование игровых и проблемных ситуаций;
  • внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста.
  1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни и укреплению  физического и психического здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы детского сада.

Направления методической работы в ДОУ:

  1. - Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. - Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе  реализации ФГОС ДО.
  3. - Взаимодействие ДОО и семьи в интересах развития ребенка.
  4. Активные формы методической работы ДОУ:
  5. - сетевое взаимодействие,
  6. - мастер-классы, 
  7. - обучающие  семинары,
  8. - открытые просмотры,
  9. -  педагогические тренинги,
  10. - круглые столы,
  11. - дискуссии, дебаты,
  12. - участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  13.  - повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
  14. Приоритет отдается интерактивным методам работы (решению проблемных ситуаций, «мозговые штурмы», деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
  15. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры, проектно-исследовательская деятельность.
  16.         10. Дополнительное образование в ДОУ.
  17.       МАДОУ детский сад «Тополек» оказывает услуги по дополнительному образованию (кружковая работа), предусмотренные Уставом ДОО.
  18.        Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего детского сада. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей. В МАДОУ действуют 7 кружков. Занятия в студиях (кружках) проводятся не более 2 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15-25 минут, где занимаются дети с 3 до 7 лет, состав групп не более 15 человек. Программа работы кружков рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май) – всего 36 условных часа.

Основная задача кружковой работы – удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей.

  1.        Кружковая работа включает в себя:
  2.      - выявление и развитие способностей детей;
  3.     - активизацию творческого потенциала каждого ребёнка;
  4.     - организацию условий для социализаций детей.

Наименование кружка

Цель

Возраст

Руководитель

Социально-коммуникативное развитие

1.

«Азбука безопасности»

Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях

4-5 л.

Данилова Л.М.

                                                                                       Познавательное развитие

2.

«Мир сенсорики»

Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

2-3г.

Дьяченко М.Я.

3.

«Веселые пальчики»

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

2-3г.

Тяговская А.Е.

4.

«Эколята»

Воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе

5-6 л.

Казакова Л.В.

                                                                             Художественно – эстетическое развитие

5.

«Наши руки не для скуки»

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

2-3 г.

Карнакова С.Н.

5.

«Школа юного книголюба»

Развитие литературного интереса и творческого мышления детей дошкольного возраста

6-7л.

Сердюк Н.В.

6.

«Лепим и играем»

Развитие творческих способностей детей с помощью самовыражения через изготовление изделий из пластилина

4-5 л.

Баландина В.Ю.

7.

Вокальный кружок  «Задоринки»

Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

5-7 л.

Бурина Л.В.

Вывод: Данная структура ДОУ соответствует функциональным задачам муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения и Уставу ДОУ. Уровень освоения детьми дополнительных кружковых программ свидетельствует о том, что работа кружков действенна и направлена на повышение качества образовательного процесса дошкольников.

11. Управление образовательным учреждением.

11.1. Управленческая система

     Оценивая качество организации процесса образования, учитывается весь комплекс вопросов воспитания и развития, в которых воспитанники идут к своим достижениям (начиная от организации питания и досуга до учебно-методического, кадрового и финансового обеспечения образовательного процесса).

В современных условиях немаловажную роль в решении этих вопросов играют коллегиальные органы управления.

В настоящее время в МАДОУ работают следующие коллегиальные органы управления образовательной организации:

-        Общее собрание работников образовательной организации;

-        Педагогический совет образовательной организации;

-        Родительский комитет;

-        Управляющий совет учреждения;

-        Наблюдательный совет;

-       Попечительский совет.

Участие коллегиальных органов государственно-общественного управления в оценке качества образования в полной мере отвечает статусу органа стратегического управления ДОУ и является необходимым условием реализации ими управленческих полномочий.     Деятельность коллегиальных органов регулируется уставом и нормативными локальными актами.

Таким образом: Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Сформированная   система  управления  имеет общественную направленность, т.е.:

-        сформированы органы государственно-общественного управления учреждением;

-        развиваются  инновационные способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития  образовательного учреждения через интернет.

№ п/п

Административная должность

Ф.И.О.

Образование

Стаж педагогический

Стаж административной  работы

Квалификационная категория

Заведующий ДОО

Матвеевская Лилия Михайловна

высшее

27 лет

13 лет

Первая квалификационная категория

Старший воспитатель

Казакова  Л.В.

высшее

25 лет

5 лет

Без категории

Заведующий хозяйством

Казанцева Светлана Александровна

среднее

-

4 года

-

12. Концепция развития учреждения. Программа развития.

     Результаты анализа деятельности ДОУ и запросов родителей, необходимость создания условий для развития личности и поддержки здоровья каждого ребенка, развития его способностей, интересов, ключевых компетентностей, творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности определяют руководящие идеи дальнейшего развития ДОУ.

     На первом месте находится здоровьесбережение детей. Необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и объективные условия развития здравоохранения, экологии и экономической ситуации в обществе. В связи с этим встает вопрос о применении эффективных здоровьеформирующих технологий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения.

     Развитие и саморазвитие ребенка дошкольного возраста возможно только тогда, когда усилия взрослых направлены на создание условий для ребенка свободы выбора познания и деятельности. Необходимы технологии, которые делают дошкольников активными участниками образовательного процесса, в основе которых лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.

     Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и ДОУ. Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет плодотворно влиять на детско-родительские отношения.

           Реализация   ключевых   идей   требует профессиональной   компетентности    педагогов, мотивированности   на   изменения  в деятельности,   научно-методического   сопровождения и совершенствования управления.

                                     

Цели и задачи Программы развития

Основная цель: Создание условий и обеспечение доступности высокого качества образования и воспитания каждого ребенка, реализующее его право на полноценное развитие, как основы успешной социализации и самореализации.

Задачи: 

  1. Создать условия для обеспечения уровня и качества подготовки выпускников МАДОУ  требованиям ФГОС ДО.
  2. Создать  единое  образовательное  пространство, стимулирующее  физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка, обеспечивающее индивидуальную поддержку детей в разных видах деятельности за счёт внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
  3.  Совершенствовать  систему управления  МАДОУ  в условиях внедрения ФГОС ДО.
  4. Совершенствовать  систему  здоровьесберегающей  деятельности МАДОУ  с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.
  5.  Обеспечить  постоянный  рост  профессиональной компетентности педагогов МАДОУ.
  6.  Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей при взаимодействии с МАДОУ;
  7.  Создать   качественную предметно-развивающую среду и материально-техническую базу МАДОУ.                                                                                
  8.  Создать взаимовыгодное социальное партнерство для функционирования МАДОУ в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

13.  Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.

13.1 Сведения о педагогических работниках

Количественный и качественный состав педагогических кадров

Всего в МАДОУ детский сад «Тополёк»  работает 8 педагогов. Из них: воспитателей- 7, музыкальный руководитель – 1

5 педагогов  имеют первую квалификационную категорию, 1педагог - соответствие занимаемой должности, 2 педагога – без категории

        ОБРАЗОВАНИЕ

Средне-специальное

             высшее

Учатся на заочном отделении

Требуется переподготовка

1.

6  (75%)

           2 (25%)

            1(12% )

-

                                             По стажу:

От 1г. до 3 л.

          5 – 10 лет

   10 – 15 лет

Более 15 лет

Более 20 лет

1.

1 ( 12%)

           2  (25%)

   

2 (25%)

 3 (38%)

                                             Квалификация

Высшая категория

Первая категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

1.

            -

5 (63%)

1 (12%)

2 (25%)

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива. Все педагоги задействованы в инновационной деятельности:  использование современных педагогических технологий, повышение профессиональной компетентности.

             По результатам обследования уровень социально-психологического климата  - благоприятный, т. е. по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу, взаимопонимание.

.

13.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров  в 2019 году

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития ДОУ, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации образовательного процесса без системной работы по обучению кадров, которая проводится как на уровне муниципалитета, так и на уровне ДОУ. Повышение квалификации носит системный и плановый характер.

Ф.И.О. педагога

Наименование курсов

Кол – во часов

Место и год прохождения КПК

1.

Казакова Лидия Владимировна

 «Обучение  педагогических работников первой помощи»

 «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

 «Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

16

72

72

 ЧОУ ДПО «УЦ» Академия безопасности, 12.09.2019

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г. Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

2.

Дьяченко  Марина Яновна

 «Обучение  педагогических работников первой помощи»

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

 «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»

16

72

72

 

ЧОУ ДПО «УЦ» Академия безопасности, 12.09.2019

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г.Улан-Удэ АНО «Колледж профессионального образования», 06.12.2019

3.

Карнакова Светлана Николаевна

«Обучение  педагогических работников первой помощи»

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

 «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»        

16

72

72

ЧОУ ДПО «УЦ» Академия безопасности, 12.09.2019

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г.Улан-Удэ АНО «Колледж профессионального образования», 06.12.2019

4.

Баландина Вера Юрьевна

«Обучение  педагогических работников первой помощи»

 «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

 «Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

16

72

72

ЧОУ ДПО «УЦ» Академия безопасности, 12.09.2019

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г. Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

5.

Сердюк Наталья Викторовна

«Обучение  педагогических работников первой помощи»

 «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

 «Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

16

72

72

ЧОУ ДПО «УЦ» Академия безопасности, 12.09.2019

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г. Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

6.

Тягоская Анастасия Евгеньевна

«Обучение  педагогических работников первой помощи»

 «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

 «Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

16

72

72

ЧОУ ДПО «УЦ» Академия безопасности, 12.09.2019

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г. Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

7.

Данилова Любовь  Михайловна

«Обучение  педагогических работников первой помощи»

 «Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

16

72

ЧОУ ДПО «УЦ» Академия безопасности, 12.09.2019

г. Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

8.

Бурина Людмила Валерьевна

«Обучение  педагогических работников первой помощи»

 «Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

16

72

ЧОУ ДПО «УЦ» Академия безопасности, 12.09.2019

г. Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

Формы повышения квалификации:

  • курсовая подготовка в ГАУ ДПО РБ "БРИОП"; ФГБОУ ВПО «БГУ»
  • практико-ориентированные семинары на базе других учреждений;
  • самообразование;
  • обмен опытом в рамках взаимодействия между дошкольными учреждениями;
  • дистанционное обучение;
  • РМО.

13.3 Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации организованной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. В план включены пять направлений, обеспечивающие социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Основной формой работы в возрастных группах является совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др,.

Организованная образовательная деятельность (ООД).

Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.

Продолжительность учебного года с сентября по  май.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной организованной образовательной деятельности не превышает 10 мин, для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут. Организуются перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, релаксация.

13.5 Формы и методы работы с одаренными детьми

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются детские конкурсы,  выставки, викторины, привлечение детей к занятиям в кружках.

13.6  Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой

Организация обеспечена методической и художественной литературой. Сформирована информационно-методическая база по ФГОС ДО, приобретена необходимая методическая литература, дидактический и демонстрационный материал  для реализации образовательной программы. Сформирована картотека электронных образовательных ресурсов для детей, педагогов.

14. Взаимодействие Учреждения с социальными партнерами.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса. Нашими социальными партнерами являются:

1)  Краеведческий музей им. И.В. Бабушкина.

2)  Городская библиотека.

3) Средняя школа №56

4)  «Лесхоз»

5) Детская городская поликлиника.

6) КДЦ «Снежный».

7) Театры: «Живые камешки», «Колобок», «Татр маленьких зверушек», «С нами не соскучишься».

Большая работа проведена в ДОО по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Разработан паспорт безопасности дорожного движения. Наличие и содержание наглядной пропаганды по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, макеты по обучению детей правилам дорожного движения в каждой возрастной группе, настольно-печатные и дидактические игры, иллюстративный материал, детская литература, мультимедийные презентации, наличие зоны «Сберегай-ка» на улице.

14.1 Результаты участия педагогов и детей в различных мероприятиях 2018  уч. году.

В 2019 году дети нашего детского сада участвовали в разнообразных конкурсах:

*В III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам»4 ребенка: 3 ребенка -1 место,1 ребенок – 2 место.

*Во Всероссийском конкурсе детского творчества «Осенний лепесток»

*Во  Всероссийском конкурсе декоративно - прикладного творчества «Осенний ежик»: 2 ребенка – 1 место

*Во Всероссийском конкурсе детского творчества «Щедрые дары осени»1ребенок -1 место

* Всероссийском конкурсе детского творчества«Волшебный календарь природы»: 1 ребенок – 1 место

*Участие детей и родителей 1 младшей группы в в акции «Подари книгу детям»

*В 4 международный конкурс для детей и молодёжи «Радость творчества» Номинация «Безопасность»: 1 ребенок – 3 место

*В Международном творческом  конкурсе для детей «Территория БЕЗопасности» посвященного безопасности жизнедеятельности: 2 ребенка -1 место

* Во Всероссийском конкурсе детского творчества «Дорожная безопасность»:1 ребенок – 1 место.

* Во Всероссийском конкурсе для детей по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность»:1 ребенок – 1 место

* Во всероссийском интеллектуальном конкурсе «Классики – скоро в школу».

* В городской выставке рисунков в храме Святителя Николая Чудотворца «Рождество Христово».

* В внутри садовских конкурсах: «Новогоднее дефиле», «Конкурс чтецов»,  «Дорожная  безопасность»

 

Воспитатели так же принимали участие в разнообразных конкурсах и акциях.

  • В смотрах – конкурсах: «Лучший уголок уединения».
  • Конкурс педагогических проектов «23 февраля – день защитника Отечества»
  • Участвовали в прохождении онлайн – опроса «Активный гражданин РБ».
  • Воспитатель Тяговская  А.Е. участвовала во всероссийской викторине для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Готовность к реализации ФГОС» - 1 место
  • Воспитатель Дьяченко М.Я. участвовала во всероссийском педагогическом конкурсе «Лучшая методическая разработка» - 1  место

Воспитатель Карнакова С.Н. приняла участие в следующих Всероссийских конкурсах  « Взаимодействие родителей  в процессе организации учебно – воспитательного процесса в соответствии ФГОС ДО»,    «Педагогика21 века: опыт, достижения, методика» номинация «Патриотическое воспитание»,  экологическое воспитание  «Зима на Байкале» -  1 место

15.Медицинское обслуживание, профилактическая работа

В  детском  саду  имеется  медицинский кабинет, прививочный кабинет.                                                                                                                    Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием:

  • холодильник  для  хранения  вакцин и лекарственных препаратов
  • стол  для  постановки  реакции  Манту  и  БЦЖ
  • шкаф  для  хранения  лекарственных  средств
  • аптечка  для  оказания  неотложной  помощи
  • ведра  с  педальной  крышкой  для  мусора
  • ростомер
  • весы  электронные
  • кушетка
  • тонометр
  • градусники 

В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:

- общие закаливающие процедуры: оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, прием поливитаминов осенью и весной,

- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;

- пальчиковая, зрительная, артикуляционная и дыхательные гимнастики.

 

16.Охрана и укрепление здоровья детей

Оздоровительная работа в ДОО проводится на основе нормативно – правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

   Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.

   В ДОУ используются здоровье сберегающие технологии по следующим направлениям:                                                                                                         1)      Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2)      Технологии обучения здоровому образу жизни.

3)      Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

 - Динамические паузы

-Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

-Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)

- Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые игро тренинги, игро терапия

- Коммуникативные игры

-Серия занятий «Уроки здоровья»

 

- технологии музыкального воздействия

- сказкотерапия

- психогимнастика

- фонетическая ритмика

       Усилия работников ДОУ, родителей сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

 Работа в ДОУ по приобщению к ценностям здорового образа жизни осуществляется в нескольких направлениях: с детьми, их родителями. Так, с детьми организуются подвижные игры, кружковая деятельность, физкультурные занятия, гимнастики и др.  С родителями – консультации, собрания. С воспитателями ДОУ проводятся мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

Система физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении включает:

-        Занятия по физкультуре: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности; физкультурно-спортивные праздники и развлечения.

Система закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение по массажным дорожкам, (профилактика плоскостопия); хождение босиком; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

          В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МАДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРВИ и гриппа:

-        усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;

-        проведена вакцинация детей (47%) и работников (100%);

-        по рекомендации медицинских работников, родители систематически применяют противовирусные препараты (закладывание в нос оксолиновой мази, фитотерапия с использованием чеснока);

-        систематически проводится просветительская работа с родителями детей, посещающих МАДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости.

  В ДОУ имеются закрытые облучатели, игровые площадки на улице для каждой возрастной группы оборудованы спортивным оборудованием.  В учреждении имеется  спортивный зал для проведения занятий по физической культуре, зал оснащен необходимым инвентарем; имеются физкультурные центры в группах, где представлены физкультурные оборудования, картотеки, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес детей к физической культуре, развивают их  физические качества, способствуют эффективности занятий

- музыкальный зал так же оборудован с необходимым музыкальным инвентарем и  

В ДОУ имеется медицинский и прививочный кабинет.

Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач происходит в контакте с медицинской сестрой. Медицинская сестра проводит обследование физического здоровья детей, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей с учетом групп здоровья.

      Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Осуществляется контроль за мероприятиями по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, своевременно изолирует заболевших детей. В каждой возрастной группе ДОУ имеется кварцевые лампы, соблюдается режим проветривания, кварцевания помещений ДОУ.  Осуществляется тесная связь со специалистами  поликлиники  г. Бабушкин и Кабанской ЦРБ, проводится изучение состояния здоровья детей, плановые профпрививки.

      В детском саду осуществляется рациональное питание. Для оздоровления детей, повышения защитных свойств организма проводится витаминизация третьего блюда, включаются в рацион питания натуральные соки, осуществляется подсчет калорийности блюд. В период подъема заболеваний используются природные фитонциды, образующиеся из эфирных масел лука, чеснока и пихтового масла. С целью повышения бактерицидности воздуха.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе:

- На каждом игровом участке ДОУ имеется спортивное оборудование: радуга, лесенки для лазанья, стойка-мишень для метания, кольцо для баскетбола  и др.

        Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости рассматриваются коллективом ДОУ в течение года на педагогических советах, педагогических часах, производственных собраниях, на заседаниях административного и Управляющего советах ДОУ. Ежемесячный анализ заболеваемости по группам позволяет повысить эффективность работы в данном направлении и наметить пути снижения заболеваемости воспитанников.

            В каждой группе имеется информационный стенд, папки, где родителям предоставляется возможность посмотреть данные о росте, весе ребенка, получить информацию о закаливании в детском саду, о заболеваниях и их профилактике, об оказании первой медицинской помощи и многое другое.

         В нашем детском саду проводятся недели "Здоровья", где в перечень мероприятий входят: консультации, буклеты, памятки. Вовлечения родителей в спортивно-оздоровительную работу детского, проведен спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч» и мастер – класс для родителей «Игры с мячом для детей».        

15.1 Анализ состояния здоровья детей.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

В конце года был сделан глубокий анализ посещаемости детей дошкольного возраста ДОУ,  анализ сведений о здоровье воспитанников ДОУ, показал сниженность роста процента заболеваемости детей и рост дней,  пропущенных по болезни, но выросло число пропусков детей по другим причинам (отпуск родителей,

Наименование показателей

                   2019г.

Всего

Число, дней проведённых воспитанниками в группах

6304

Число дней, пропущенных воспитанниками всего

3416

По болезни

1010

По другим причинам

2406

Число случаев заболевания воспитанников за 2019 г.

Всего зарегистрировано случаев заболевания

Всего

150

Острые инфекции верхних дыхательных путей, ОРЗ, ОРВИ

83

Другие заболевания

67

Вывод:  Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни, уменьшились, а пропуски по другим причинам увеличились. Количество пропусков по болезни вызваны заболеванием детей ОРВИ, ОРЗ.

 С помощью анализа нами было выявлено, что на ухудшение здоровья влияют многие факторы, связанные с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета; в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью.                                                                                                                 Для создания целостной системы здоровьесбережения детей одним из важных условий важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.  С этой целью в нашем детском саду созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их  отдыха.

Данные по травматизму

 

2019

На занятиях

Нет

В режимные моменты

Нет

На прогулке

Нет

16. Современная информационно-техническая база

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 3  персональных компьютеров. Подключения к Интернету имеют 3 компьютера.

ПЕРЕЧЕНЬ ТСО

СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСПЕЧЕНИЯ

В  МАДОУ детский сад  «Тополёк»:

4  групповых комнаты с отдельными  спальнями и раздевалками;  

  • физкультурный зал
  • музыкальный зал;
  • комната Природы.

В ДОУ оборудованы кабинеты:

  • кабинет старшего воспитателя;
  • методический кабинет;  
  • вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная,  кладовая и др.
  • медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Все кабинеты, залы и рабочие места  обеспечены современным оборудованием, создана современная информационно-техническая база для занятий  с детьми, работы сотрудников и педагогов – специалистов:

  • цветной принтер,  
  • сканер;
  • связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты;
  • мультимедийное оборудование,
  • телевизор;
  • Музыкальный центр.
  • Синтезатор;
  • Компьютеры;
  • проектор с интерактивной доской

17. Информатизация учебно-воспитательного процесса

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОО имеется ноутбук, мультимедийные установки и копировально-множительная техника.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

           Документооборот и деловая переписка ДОО осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.

На все персональные компьютеры установлено лицензионное  программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе.

- в совершенствовании методической и аналитической функции;

- для оформления стендов;

- для оформления дидактического материала;

- для повышения самообразования педагогов;

- для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;

- для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

- в работе с родителями, презентации своей работы;

Информационная система ДОО  позволяет решать следующие задачи:

  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
  • Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
  • Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

18.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет старшего воспитателя, 4 группы и 4 спальни, музыкальный зал, спортивный зал, комната природы. В  МАДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОО имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми игровыми и спортивными формами, цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально- коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОО оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.                                                                                                                          Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: 

- справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

-- электронными образовательными ресурсами.

В ДОО имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.

            В ДОО функционирует официальный сайт детского сада.

Музыкальный и спортивный залы

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и спортивный залы.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники, досуги  и развлечения.

В  спортивном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, мягкие модули  и т.д.).

В музыкальном зале - пианино, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, интерактивная доска. Имеются костюмы, маски, декорации и другие атрибуты для проведения праздников и развлечений.

Медицинский кабинет

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, прививочного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими  организациями. Качество продуктов проверяется медицинским работником и кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 Пищеблок оборудован: моечной ванной,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой,  жарочным  шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба,   холодильниками, 1 электромясорубка, 1 протирочная машина.

Детский сад обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием и вторым завтраком, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

     Прачечная оборудована   стиральными машинами - автоматами, имеется помещение для глажки белья, электрический паровой утюг, шкафы  для хранения белья.      

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории
        Территория участка  ограждена металлическим забором высотой ,1,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

          Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в год проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, 3 камеры видео наблюдения. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

19. Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения.

19.1. Обследование готовности детей к обучению в школе

Подготовительная группа  –  ребёнка прошли скрининг-обследование:

начало

года

Конец

года

Выше нормы

норма

Ниже нормы

Выше нормы

норма

Ниже нормы

мышление

12 %

72 %

16 %

31%

57%

12%

внимание

12%

63 %

25%

40%

55%

6%

память

32%

56 %

12%

50 %

50 %

Мотивационная готовность

19 %

56%

25%

80%

14 %

6 %

Волевая готовность (произвольность поведения

25 %

50%

25%

47 %

47%

6 %

Готовы

Условно готовы

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

13

81 %

3

19 %

Трудности:

. мышление/речь – трудность в классификации предметов, в группировке и уровне обобщающих связей, скудность словарного запаса;

. внимание  - недостаточно сформированы устойчивость, концентрация, распределение и переключение внимания, способность устанавливать сходства и различия на основе зрительного анализатора.

Коррекционно - развивающая деятельность включала групповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу. Работу с детьми по познавательной и эмоционально-волевой сфере                                              

20. Удовлетворенность образовательным процессом.                                                                                                                                                                          В целях определения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством образовательного процесса, ДОО осуществляет анкетирование родителей. В декабре  2019 года был проведен опрос родителей «Удовлетворённость родителей работой ДОУ». По полученным данным 92% родителей удовлетворены работой образовательного учреждения.

20. Общие выводы по итогам самообследования.

  1. Деятельность ДОО  строится в соответствии с Федеральным законом РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и науки Республики Бурятия, ФГОС ДО.
  2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
  3. ДОО предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
  4. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
  5. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОО  через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.
  6. Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности ДОУ.  Учреждение функционирует в режиме развития. Хороший уровень освоения основной образовательной программы ДОУ детьми. В МАДОУ детский сад «Тополек» сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию

Перспективы и планы развития МАДОУ детский сад «Тополек»

План развития и приоритетные задачи на 2020 год:

Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации (введение ФГОС ДО) и итоги работы за 2019 учебный год педагогическим коллективом определяются следующие задачи на  2020 учебный год:

Цель деятельности МАДОУ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи: 

1. Продолжать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.

2.Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства в процессе организации проектно-исследовательской деятельности.

3.Создать условия для обучения детей с ОВЗ.

4. Продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственной среду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5. Повышать эффективность работы с детьми по формированию элементарных математических представлений через совершенствование педагогического мастерства педагогов.

6. Совершенствовать систему работы по организации игровой деятельности детей, как ведущего фактора успешной социализации ребенка.   7. Внедрение здоровьесберегающих технологий психофизической направленности, способствующих укреплению здоровья воспитанников.

8. Обеспечить развитие профессиональных компетенций педагогов через использование различных форм методической работы (сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры; участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации).                                                                                                                                                                    9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЗИЦИЯМ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ

Наименование позиции самообследования

Заключение

1.

Общие сведения о состоянии и развитии общеобразовательного учреждения. Управление образовательным процессом.

удовлетворяет

2.

Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения

удовлетворяет

3.

Методическая работа общеобразовательного учреждения. Развитие потенциала педагогического коллектива.

удовлетворяет

4.

Содержание и качество образовательного процесса в образовательном учреждении

удовлетворяет

5.

Кадровое обеспечение в образовательном учреждении и система работы с кадрами

удовлетворяет

6.

Информационно-техническое обеспечение образовательного учреждения

удовлетворяет

7.

Воспитательная система образовательного учреждения

удовлетворяет

8.

Медико-социальное обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

удовлетворяет

9.

Безопасность образовательного процесса в образовательном учреждении

удовлетворяет

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2019 учебный год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

90 человек

1.1.1

В режиме полного дня  (10,5 часов)

90 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

 29  человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

61  человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1 человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

нет

1.5.3

По присмотру и уходу

нет

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

13 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2 человека  25%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2 человека  25 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6  человек 75%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек 75%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5 человек 61%

1.8.1

Высшая

нет

1.8.2

Первая

5 человек 61%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

8  человек 100 %

1.9.1

До 5 лет

2 человек 25%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек 25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек 13%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 45 лет

2 человека  25%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников.

8 человек 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов/ в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7 человек 85 %

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

1.15.7

Старший воспитатель

да

2.

Инфраструктура

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Окончательный вывод  самообследования:

 Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.

Заведующий МАДОУ детский сад «Тополек»      ______________________ Матвеевская Л.М.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Рабочая образовательная программа"Солнечные лучики" 2 младшей группы"А" на 2019-2020г. МКДОУ детский сад"Тополек" комбинированного вида.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «А» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основны...

Рабочая образовательная программа"Солнечные лучики" 2 младшей группы"А" на 2019-2020г. МКДОУ детский сад"Тополек" комбинированного вида.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «А» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основны...

Рабочая образовательная программа"Солнечные лучики" 2 младшей группы"Б" на 2019-2020г. МКДОУ детский сад"Тополек" комбинированного вида.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «А» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основны...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг

Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....