План по самообразованию
методическая разработка

Часовских Екатерина Александровна

План представляет собой поэтапную работу по многофункциональному использованию игр В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx201.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\img6-1.jpg

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя Часовских Екатерины Александровны

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича                       в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой  деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология игры В.В.Воскобовича.

Поэтому в своей работе по повышению своего самообразования на 2019-2020 учебный год была выбрана тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича  в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете.

Развитие  познавательной активности детей, любознательности через

занимательный математический материал.

Задачи:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;                                                                                                                   - развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;                                                                                       - развитие воображения, креативного мышления;                                                                  - гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;                                                                                                                          -формирование базисных представлений, речевых умений;                                                  - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.                                                                                       - построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;                                                                    - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности,  возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;                                                               -построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития;                                                                                                                                  - организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, фантазии и детского творчества.

Кроме того, игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной,  для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Содержание работы

  1. Теоретический этап.

- Подбор литературы по теме самообразования;

- Работа с личной библиотекой;

- Работа с интернетом;

- Знакомство и анализ документации;

- Изучение теории по теме: «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»;

- Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников»;

- Планирование работы с детьми на новый учебный год;

  1. Практический этап.

- Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В.Воскобовича;

- Работа над развивающей математической средой группы;

- Оформление уголка группы;

- Подготовка консультации для родителей " Математика для малышей, что это?"

- Изготовление игр по ФЭМП;

- Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума, познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;

- Чтение математических сказок фиолетового леса;

- Проведение  практического семинара для педагогов на тему «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»;

- Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала  (игры В.В.Воскобовича: "Чудо-крестики", "Прозрачный квадрат", "Квадрат Воскобовича 2х- цветный", «Волшебная восьмёрка», «Кораблик Брызг-Брызг» и т.д.);

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала;

- Консультация для родителей: "Дома играем - математику изучаем".

-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в

совместной деятельности воспитателя и детей;

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной 

деятельности с детьми;

- Анализ, оформление результатов диагностики;

-Разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

- Подбор методической литературы.

Работа с родителями:

-Подготовка презентации (фото-отчёт),  в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год.

- Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в домашних условиях;

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;

- Индивидуальные беседы и консультации;

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Воскобович  В.В.  Игровая  технология  интеллектуально  –  творческого  развития  детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры».
  3. Харько Т.Г. методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса».
  4. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат педагогических наук.
  5. Мусейнова Т. «Ориентировка в пространстве» – кандидат педагогических наук.
  6. Левина. А. «Развиваем восприятие, воображение»
  7. Дьяченко О.М.. «Чего на свете не бывает» -  занимательные игры.
  8. "Развивающие игры В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...