Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
презентация

Шестакова Наталья Николаевна

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_zachyotu.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС» Разработала: воспитатель Шестакова Наталья Николаевна Бобров -2020г.

Слайд 2

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Слайд 3

Понятие «предметно - пространственная среда» Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Слайд 4

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной .

Слайд 5

Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 6

Разделение пространства группового помещения на 3 части: Активная зона Спокойная зона Рабочая зона

Слайд 7

Центр музыкально -театрализованной деятельности Центр двигательной деятель- ности. Центр конструирова- ния Активный сектор Центр игры. Центр физкультуры и спорта

Слайд 8

Центр продуктивной и творческой деятельности. Центр развития речи и моторики. Центр познавательной и исследовательской деятельности. Рабочий(учебный) сектор

Слайд 9

Центр книги Центр природы Центр отдыха Спокойный сектор

Слайд 10

План – схема групповой комнаты 1. Центр физического развития 2. Центр ПДД и безопасности 3, Центр сюжетно-ролевых игр 4,Центр конструирования 5,Музыкально-театрализованный центр 6, Информационно-библиотечный центр 7, Центр уединения 8, Центр природы 9, Центр экспериментирования 10. Центр речевого развития 11. Сенсерно-математический центр 12. Центр творческой деятельности 1 3 4 5 6 7 9 10 8 11 12 2 - вход в группу -окно - Интерактивная доска

Слайд 11

Центр речевого развития

Слайд 12

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 13

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 14

Центр экспериментирования

Слайд 15

Центр ПДД и безопасности

Слайд 16

Таким образом, правильно организованная в дошкольном учреждении развивающая предметно-пространственная среда даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.