Презентация на тему : "Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста "
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа)
МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Проект средней группе "Родничок"
Тема «Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста»
Выполнила: Лушкина Нигина Абдулхафизовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Роль подвижных игр в развитии детей среднего возроста | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья , всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: • быстроты; • ловкости; • силы; • выносливости; • гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе . В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями . Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения . Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Мы рассказываем, объясняем детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения , от подготовленности детей. Наша основная задача - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста . Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными перед нами задачами . В средней группе (пятый год жизни) программой предусмотрено 3 физкультурных занятия в неделю . Одно из них рекомендуется проводить в течение всего года на воздухе во время прогулки.
Особенности подвижных игр детей 5 -го года жизни. Разнообразие сюжетов подвижных игр связано с растущими представлениями и знаниями детей о широком круге явлений окружающей жизни. К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, мы усложняем условия проведения игры: увеличивается расстояние для бега, метания, высота прыжков; подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке. И в этой группе мы уже распределяем роли среди детей. Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. В средней группе широко используются сюжетные игры типа: « Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др. , несюжетные игры - «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?» и т. д. Усложняются взаимодействия детей в игре, включаются игры с ловлей и увёртыванием («Гуси-лебеди», «У медведя во бору») . Результаты некоторых игр зависят от согласованных действий двух или нескольких детей («Найди себе пару», «Пилоты») , умения быстро и организованно построиться в звенья, считаясь с интересами товарищей. Таким образом, в подвижных играх возникают ситуации, способствующие проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.
В среднем возрасте выполнение взятой на себя роли становится основным содержанием игрового поведения ребенка. Он старается исполнить роль ответственно, подчиняясь правилам ( кошка старается поймать как можно больше птичек ) . Возможность двигательной импровизации в рамках игровой роли активизирует играющих, вносит в игры веселье. Часть подвижных игр для средней группы не имеет сюжета и ролевого образа. Эти игры предусматривают индивидуальные действия ребенка, направленные на достижение определенного результата. Правила таких игр обычно определяют способ выполнения движения, в них может быть внесен элемент соревнования, стимулирующий качественное выполнение движения («Сбей булаву», «Школа мяча») . Часто раскрывает и дополняет содержание игр, служит в них сигналом к действию рифмованный текст. Применяется преимущественно хоровое произнесение текста.
Подготовка к игре в средней группе не имеет каких-то специфических особенностей. К приготовлению пособий, материалов мы широко привлекаем детей и их родителей. Мы равномерно распределяем обязанности по подготовке к игре среди всех детей. Участие в подготовке к игре у малоактивных, застенчивых детей вызывает желание играть. Если предстоит разучивание новой игры, в которой встретятся малознакомые детям персонажи, мы подводим детей к игре путем беседы, загадки, показа необходимой игрушки, организованного в природе наблюдения, которое поможет детям лучше представить себе игровой образ и отразить его действия . Руководство игрой. Мы сообщаем название игры, излагаем ее содержание, объясняем правила. Объясняя игру, мы подчеркиваем смысловое содержание действий каждого персонажа, раскрывая причинную обусловленность характера движений (куры быстро-быстро взбираются на насест, чтобы лиса не успела их схватить) . Надо раскрыть только самое главное. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо. Объясняя игру впервые, мы сами показываем детям движения, которые могут затруднить их, или выбираем для этого кого-либо из детей. Очень важно убедиться, что дети правильно поняли условия игры и хорошо представляют себе двигательное содержание. Необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль ведущий (не ловить за пределами дома и т. п .) В процессе игры мы следим за действиями играющих.
Выполнение правил. Все большее место начинают занимать игры, в которых действия персонажей соответствуют реальной действительности и определяются правилами игры. Ребенок осознает правило и действует, подчиняясь ему. Правила в подвижных играх для детей средней группы мы несколько усложняем. Вводим ограничения движения - ловить только прикоснувшись, пойманным отходить в сторону и др. Мы добиваемся обязательного и более точного выполнения правил. Иногда даже останавливаем игру, чтобы на примере показать, в чем состоит неправильность действий детей. В средней группе можно закончить игру анализом выполнения правил и общей оценкой игры . Наше внимание мы направляем не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение уже знакомых. Надо, чтобы дети усвоили и полюбили проводимые с ними игры, чтобы к концу года хотя бы у некоторых появилось умение самостоятельно организовывать их с небольшой группой сверстников. Мы повторяем с детьми одну и ту же игру по 2 - 3 раза, затем через некоторое время снова возвращаемся к ней. При повторении можно усложнять содержание и правила игры, видоизменять формы организации детей.
Дети 5 лет, по сравнению с предыдущими возрастными группами, проявляют большее желание к играм с динамичными движениями (бег, прыжки, упражнения в лазанье, равновесии и т. д. ). Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, легко перепрыгнуть через «ручеек». Мы подобрали игры и создали картотеку игр по основным движениям:
Заключение. Двигательная деятельность детей, составляющая основу воспитательно - образовательного процесса, благотворно влияет на физическое развитие, формирование двигательных навыков и физических качеств, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально — радостные ощущения. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры способствуют эффективному решению перечисленных задач. Оздоровительный эффект, достигнутый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем вызывает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При повышенной увлеченности детей и радостной устремленности к достижению цели усиливается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитанию физических качеств. В процессе игры ребенок направляет внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя достижения.
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...
Самообразование на тему: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».
Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложным...
Консультация для родителей на тему "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"
Многие родители считают, что подвижная игра - это просто развлечение для детей, и мало представляют, какую важную роль они играют не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии д...
Мини-анкета для родителей на тему: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
опрос родителей...
Презентация на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"
Одним из средств нравственного воспитания является игра – это основная деятельность детей в детском саду. Игра всегда радует ребенка, а подвижная особенно благотворно влияет на повышение жизненного ...
Презентация на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"
Одним из средств нравственного воспитания является игра – это основная деятельность детей в детском саду. Игра всегда радует ребенка, а подвижная особенно благотворно влияет на повышение жизненного ...
Консультация для родителей на тему: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Маленькие дети играют… как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место - отмечала Н. К. Крупская - игра есть потребность растущего детского организма. В игре разви...