Организация работы в МДОУ детский сад «Дружба» р.п. Дергачи по охране жизни и здоровья детей.
материал

 

          Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_v_dou_po_ohrane_zhizni.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы в МДОУ  детский сад «Дружба» р.п. Дергачи по охране жизни

и здоровья детей.

        Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

        Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

        Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

        Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

        Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

- санитарно-гигиенические условия;

- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

- эстетическая комфортность среды (дизайн);

- психологическая комфортность.

        Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

- температура окружающей среды;

- влажность воздуха;

- скорость движения воздуха;

- освещенность;

- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

        Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

- интенсивность нагрузки;

- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

- наличие возможности выбора форм деятельности.

        Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

        Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

        Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива.В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

        Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

        

Координационная сетка контроля работы по охране

 жизни и здоровья детей ДОУ

Контролируемый материал

Определяемые показатели контроля

Периодичность контроля

Ответственный

1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей

1.1

Игровые, спальни, туалетные, раздевалки, спортивный и музыкальный залы, педагогический и медицинские кабинеты

Температура воздуха

1 раз в неделю

Ст. медсестра

Относительная влажность воздуха

1 раз в квартал

Ст. медсестра

Уровень искусственного освещения

1 раз в год

Ст. медсестра

Режим проветривания

1 раз в месяц

Ст. медсестра

1.2

Мебель игровых и спальных помещений

Маркировка и соответствие росту ребенка и расстановка мебели

2 раза в год

Ст. медсестра

1 раз в неделю

Ст. медсестра

1.3

Постельное белье, предметы ухода за ребенком

Индивидуальная маркировка

1 раз в месяц, белье – при каждой смене

Ст. медсестра

1.4

Спортивный зал и подсобное помещение при нем

Наличие защитных приспособлений, предупреждающих травмы

2 раза в год

Зам. зав. по АХЧ

Наличие спортивной одежды у детей при проведении занятий

1 раз в месяц

Зам. зав. по УВР

Расстановка и техническая исправность спортивного инвентаря

1 раз в неделю

Зам. зав. по АХЧ

1.5

Санитарное содержание помещений

Соблюдение частоты проведения генеральных уборок и их качество

1 раз в квартал

Ст. медсестра

Качество проведения текущей уборки

1 раз в месяц

Ст. медсестра

Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами и условия их хранения

1 раз в месяц

Ст. медсестра

Наличие разделения уборочного инвентаря по назначению и его маркировка

1 раз в месяц

Ст. медсестра

Наличие, состояние и маркировка тары для замачивания посуды в случае карантина, транспортировки грязного белья

2 раза в месяц

Ст. медсестра

2. Территория детского сада

2.1

Двор

Исправность ограждения

2 раза в год

Зам. зав. по АХЧ

Исправность искусственного освещения

1 раз в год

Зам. зав. по АХЧ

Исправность и состояние мусоросборника и мусорных баков

1 раз в квартал

Зам. зав. по АХЧ

2.2

Игровые участки

Состояние малых форм

2 раза в год

Зам. зав. по АХЧ

Наличие песка для игры

2 раза в год

Зам. зав. по АХЧ

Обработка песка

1 раз в неделю

Ст. медсестра

Санитарное содержание

Ежедневно

Ст. медсестра

Отсутствие травмоопасных объектов

Ежедневно

Зам. зав. по АХЧ

3. Организация учебно-воспитательного процесса

3.1

Занятия с детьми

Исследование учебной нагрузки:

- соблюдение максимально допустимого количества учебного времени в день и в неделю;

- длительность занятий и перерыва между ними;

- наличие отдельного расписания на дополнительные занятия, включенные в объем максимально допустимой нагрузки;

- наличие здоровьесберегающих моментов в ходе занятий;

- целесообразность использования физкультминуток

2 раза в год

1 раз в месяц

2 раза в год

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

зам. зав. по УВР

Оценка сетки занятий:

- наличие чередования занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели

1 раз в квартал

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

Наличие развлечений, праздников в плане работ педагогов

1 раз в квартал

Зам. зав. по УВР

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в группах

1 раз в квартал

Заведующий дет.садом,

зам. зав. по УВР

Условия применения технических средств обучения, соблюдение правил расстановки ТСО, соблюдение длительности занятий с ТСО

1 раз в месяц

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

зам. зав. по УВР

Оценка педагогической диагностики усвоения детьми программного материала

2 раза в год

Заведующий дет.садом,

зам. зав. по УВР

Оценка составления двигательного режима детей по возрастным группам, его соблюдение

2 раза в год

Заведующий дет.садом,

зам. зав. по УВР

 Организация и длительность проведения прогулки с детьми

1 раз в неделю

Заведующий дет.садом,

зам. зав. по УВР

4. Организация детского питания

4.1

Рацион питания

Качественный и количественный состав рациона питания, его соответствие возрастным и физиологическим потребностям;

соблюдение требований и рекомендаций по формированию рациона;

ассортимент продуктов, используемых в питании

1 раз в 10 дней

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

4.2

Режим питания

Соответствие режима питания и условий приема пищи возрастным и гигиеническим требованиям

1 раз в неделю

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

4.3

Документация по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства пищи, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока

Полнота, правильность и своевременность оформления (ведения) документации, соответствие требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

1 раз в квартал

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

4.4

Технология производства пищи

Правильность оформления технологической документации.

Наличие необходимой нормативно-технической документации

2 раза в год

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

Соблюдение санитарно- технологических требований при производстве пищи

1 раз в 10 дней

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

Температура внутри теплового оборудования

1 раз в неделю

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

4.5

Поточность технологических процессов

Наличие (отсутствие) общих встречных, пересекающихся потоков сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары и т.д.

1 раз в неделю

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

4.6

Столовая посуда

Качество мытья посуды, ее маркировка

1 раз в месяц

Ст. медсестра

4.7

Продукты

Сроки и условия ранения.

Исправность холодильного оборудования и правильность установки температуры в холодильных шкафах.

Соседство хранения продуктов

1 раз в неделю

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

4.8

Реализация продуктов и готовой продукции

Сроки реализации, условия реализации.

Соблюдение требований по температуре готовой пищи.

Сроки хранения на пищеблоке подготовленных к кулинарной обработке продуктов и готовой пищи

Ежедневно

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

4.9

Санитарно-противоэпидемический режим

Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на производстве, режима обработки, хранения и использования. Маркировки оборудования, посуды, инвентаря, уборочного инвентаря, режима уборки помещений, дезинфекционного режима, режима сбора, хранения и выноса отходов и др.

1 раз в месяц

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

4.10

Персонал, связанный с питанием детей

Состояние осмотра персонала на предмет наличия простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на наличие кишечных инфекций

1 раз в неделю

Ст. медсестра

Соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока

Постоянно

Ст. медсестра

Наличие и своевременность прохождения медицинских осмотров, прививок, гигиенической аттестации

1 раз в квартал

Ст. медсестра

4.11

Санитарное состояние помещений

Соблюдение чистоты проведения генеральных уборок

1 раз в два месяца

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами, условия их хранения

1 раз в месяц

Зам. зав по АХЧ,

ст. медсестра

Наличие раздельного уборочного инвентаря по назначению и его маркировка

1 раз в месяц

Ст. медсестра

5. Бассейн

5.1

Вода ванны бассейна

Температура воды

Перед началом работы выборочно в один из дней недели

Ст. медсестра

5.2

Воздух в зале ванны бассейна

Относительная влажность, подвижность

1 раз в квартал

Ст. медсестра

5.3

Санитарное состояние помещений бассейна

Выполнение гигиенических требований к режиму эксплуатации плавательных бассейнов

1 раз в месяц

Ст. медсестра

Наличие правил и графика уборки бассейна, их выполнение

1 раз в месяц (выборочно в один из дней)

Ст. медсестра

5.4

Основные и вспомогательные помещения бассейна

Эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции, температура и влажность воздуха

1 раз в неделю

Зам. зав по АХЧ,

ст. медсестра

6. Персонал

6.1

Все работники детского сада

Наличие санитарных книжек у всех работающих в учреждении с результатами медицинских осмотров, своевременность прохождения медосмотров

1 раз в квартал

Ст. медсестра

Своевременность прохождения гигиенического обучения

1 раз в два года

Ст. медсестра

6.2

Педагоги и обслуживающий персонал

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Постоянно, контроль 1 раз в месяц

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

зам. зав. по УВР

7. Организация и проведение ремонтных работ

7.1

Текущий ремонт

Наличие гигиенических сертификатов на применяемые отделочные материалы с указанием области применения в детских учреждениях

При использовании

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра

Соответствие цветовой гаммы красок для окраски стен, дверей, рам, оборудования

При проведении работы

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

Недопущение проведения работ в присутствии детей

При проведении работы

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

Обеспечение проветривания помещений после окончания ремонтных работ

При необходимости

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

8. Оздоровительная работа

8.1

Планирование оздоровительной работы с детьми на учебный год

1 раз в год

Заведующий дет.садом,

зам. зав по УВР

Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих мероприятий

1 раз в месяц

Заведующий дет.садом,

зам. зав по УВР

Анализ заболеваемости детей

2 раза в год

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

зам. зав. по УВР

Анализ посещаемости детьми детского сада

1 раз в месяц

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

зам. зав. по УВР

Анализ и эффективность оздоровительной работы с детьми

1 раз в год

Заведующий дет.садом,

ст. медсестра,

зам. зав. по УВР

8.2

Педагогическая часть

Выполнение педагогами санитарных норм и правил для дошкольных учреждений

В течение года выборочно в один из дней недели

Заведующий дет.садом,

зам. зав по УВР

Медицинская сестра :                                                                   Белозерцева Д.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Ребенок берет пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома, на природе и на море… Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от нес...

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей

В краткой форме даны советы по охране жизни и здоровья детей...

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Организация работы в ДОУ по охране жизни и здоровья детей

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепл...

Советы родителям детей подготовительной группы компенсирующей направленности по охране жизни и здоровья детей

Советы родителям детей подготовительной группы компенсирующей направленности по охране жизни и здоровья детей...