Занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»
план-конспект занятия

Серикова Надежда Хамзаевна

Программные задачи:

  • Дать понятия воспитанникам о том, что такое искусство?
  • Закрепить название видов искусства (живопись, музыка, поэзия);
  • Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт;
  • Развивать у воспитанников эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Методические приемы:

Объяснение, рассказ, вопросы, слушание музыки, рассматривание иллюстрации;

Предварительная работа:

рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.

Оборудование:

Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета     музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_5-7_let_chto_takoe_iskusstvo.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»

Программные задачи:

  • Дать понятия воспитанникам о том, что такое искусство?
  • Закрепить название видов искусства (живопись, музыка, поэзия);
  • Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт;
  • Развивать у воспитанников эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Методические приемы:

Объяснение, рассказ, вопросы, слушание музыки, рассматривание иллюстрации;

Предварительная работа:

рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.

Оборудование:

Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета     музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.

 

Ход занятия:

       - Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины? Правильно, художник. А чем говорит художник? Да художник говорит красками.

     -  Назовите, каких художников вы знаете? (дополняю ответы детей). (Саврасов, Левитан, Васнецов, Шишкин). Эти и многие другие художники создали замечательные картины произведения искусств, которые радуют, и будут радовать людей. А кто знает художника курянина? Правильно, это Герой Социалистического труда Д. и. Дейнека. В честь его названа улица в г. Курске и картинная галерея.

      - Скажите, а кто создает музыку? Правильно, композиторы.

      - Назовите композиторов, которых вы знаете? Ответы детей: Чайковский, Кабалевский, Глинка (дополняю ответы детей). А кто знает имя нашего курского композитора? Правильно, Г. Свиридов. Прослушивание отрывка произведения «Время Вперед».

    - Скажите, а чем говорит поэт?- Правильно, стихами. Сейчас мы перенесемся с вами в мир поэзии. Давайте послушаем стихи нашего курского поэта читаю стихи Фета:

«Чудная картина,

Как ты мне мила

Белая равнина,

Полная луна.....»

- и предлагаю рассмотреть иллюстрацию - к этому стихотворению.

Спрашиваю детей, какую картину они нарисовали себе, прослушав это стихотворение. Ответы детей. Обращаю внимание на построение ответов.

   - Предлагаю вспомнить и прочесть стихи о зиме.

Читают стихотворение Есенина «Белая береза».

  -  Предлагаю назвать слова - определения, которыми поэт называет березу (белая, серебристая, пушистая). Беседую по содержанию, дополняю и поощряю ответы детей. Предлагаю внимательно прослушать стихотворение Сурикова «Детство», и представить себе те игры и забавы, о которых говорится в стихотворении. А сейчас дети мы перенесемся с вами в мир красок. мы с вами же говорили, что картины создают художники. Скажите, как называется здание, где хранятся картины. Вот здесь мы сделали маленький уголок картинной галереи. Вы видите здесь уже знакомые вам картины и новые.

   - Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти две картины? Правильно пейзаж. Почему они так называются? Что здесь изобразил художник? (природу). Правильно, те картины, где изображена природа, называется пейзаж.

(Показываю две другие картины и спрашиваю), как их можно назвать? Натюрморт. Уточняю, картины, где художник изображает овощи, фрукты называются натюрморт. Предлагаю повторить это слово.

   - А сейчас, дети, мы поговорим о знакомой вам картине. Показываю картину и предлагаю назвать её автора и название картины. Правильно, это картина Васнецова «Аленушка». Спрашиваю, на какую сказку похожа эта картина? В каком тоне нарисована эта картина? Краски, какого цвета здесь ЩJе6бладают? Почему художник выбрал для этой картины темные краски? Правильно, природа будто печалится и страдает вместе с Аленушкой. (Рассказываю детям краткую историю создания картины). Предлагаю посмотреть еще одну картину Шишкина «На берегy реки». (Спрашиваю), как можно назвать эту картину? Пейзаж. Какие краски и оттенки использовал художник? Ответы детей (яркие, сочные, светлые).

   - А сейчас мы с вами перенесемся в мир танца.

Физминутка. Под музыку «Танец утят».

   - А сейчас ребята мы послушаем другую музыку. Произведение Н. и. Чайковского «На тройке». Дети, какая картина предстала перед вами, послушав это произведение? (бегущая тройка, звон колокольчиков). .

   - А сейчас мы послушаем еще одно произведение: «Вальс» Кабалевского.

Скажите, что можно делать под эту музыку? (ответы детей). Какой характер у этой музыки? Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение?      

В заключении подведу итог занятия. Предложу вспомнить, чем занимались на занятии, еще раз спрошу, что же они понимают под словом «искусство». Скажу: «Запомните, дети, все то, что прекрасно - это и есть искусство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" ·         Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...

Итоговое занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»

Дать понятие детям о том,что такое искусство? Закрепить название видов искусств. Расширить знания о жанрах живописи. Развивать эмоционально-эстетические чувства....

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнком дома

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнк...

Конспект занятие с детьми на тему "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Конспект занятия в средней группе на темк !Что такое хорошо , что такое плохо?". Входе занятия в ходе занятия вместе с детьми рассматриваются какие бывают хорошие и плохие поступки....

Тематическое занятие с детьми средней группы Кто же такие птички?

Дети знакомятся с миром животных и их видами. Находят общие и отличительные признаки птиц от других животных. Дети учатся анализировать и отвечать на вопросы, описывать объект изучения, активизировать...