Занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»
план-конспект занятия
Программные задачи:
- Дать понятия воспитанникам о том, что такое искусство?
- Закрепить название видов искусства (живопись, музыка, поэзия);
- Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт;
- Развивать у воспитанников эмоционально-эстетические чувства, воображение.
Методические приемы:
Объяснение, рассказ, вопросы, слушание музыки, рассматривание иллюстрации;
Предварительная работа:
рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.
Оборудование:
Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_5-7_let_chto_takoe_iskusstvo.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»
Программные задачи:
- Дать понятия воспитанникам о том, что такое искусство?
- Закрепить название видов искусства (живопись, музыка, поэзия);
- Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт;
- Развивать у воспитанников эмоционально-эстетические чувства, воображение.
Методические приемы:
Объяснение, рассказ, вопросы, слушание музыки, рассматривание иллюстрации;
Предварительная работа:
рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.
Оборудование:
Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины? Правильно, художник. А чем говорит художник? Да художник говорит красками.
- Назовите, каких художников вы знаете? (дополняю ответы детей). (Саврасов, Левитан, Васнецов, Шишкин). Эти и многие другие художники создали замечательные картины произведения искусств, которые радуют, и будут радовать людей. А кто знает художника курянина? Правильно, это Герой Социалистического труда Д. и. Дейнека. В честь его названа улица в г. Курске и картинная галерея.
- Скажите, а кто создает музыку? Правильно, композиторы.
- Назовите композиторов, которых вы знаете? Ответы детей: Чайковский, Кабалевский, Глинка (дополняю ответы детей). А кто знает имя нашего курского композитора? Правильно, Г. Свиридов. Прослушивание отрывка произведения «Время Вперед».
- Скажите, а чем говорит поэт?- Правильно, стихами. Сейчас мы перенесемся с вами в мир поэзии. Давайте послушаем стихи нашего курского поэта читаю стихи Фета:
«Чудная картина,
Как ты мне мила
Белая равнина,
Полная луна.....»
- и предлагаю рассмотреть иллюстрацию - к этому стихотворению.
Спрашиваю детей, какую картину они нарисовали себе, прослушав это стихотворение. Ответы детей. Обращаю внимание на построение ответов.
- Предлагаю вспомнить и прочесть стихи о зиме.
Читают стихотворение Есенина «Белая береза».
- Предлагаю назвать слова - определения, которыми поэт называет березу (белая, серебристая, пушистая). Беседую по содержанию, дополняю и поощряю ответы детей. Предлагаю внимательно прослушать стихотворение Сурикова «Детство», и представить себе те игры и забавы, о которых говорится в стихотворении. А сейчас дети мы перенесемся с вами в мир красок. мы с вами же говорили, что картины создают художники. Скажите, как называется здание, где хранятся картины. Вот здесь мы сделали маленький уголок картинной галереи. Вы видите здесь уже знакомые вам картины и новые.
- Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти две картины? Правильно пейзаж. Почему они так называются? Что здесь изобразил художник? (природу). Правильно, те картины, где изображена природа, называется пейзаж.
(Показываю две другие картины и спрашиваю), как их можно назвать? Натюрморт. Уточняю, картины, где художник изображает овощи, фрукты называются натюрморт. Предлагаю повторить это слово.
- А сейчас, дети, мы поговорим о знакомой вам картине. Показываю картину и предлагаю назвать её автора и название картины. Правильно, это картина Васнецова «Аленушка». Спрашиваю, на какую сказку похожа эта картина? В каком тоне нарисована эта картина? Краски, какого цвета здесь ЩJе6бладают? Почему художник выбрал для этой картины темные краски? Правильно, природа будто печалится и страдает вместе с Аленушкой. (Рассказываю детям краткую историю создания картины). Предлагаю посмотреть еще одну картину Шишкина «На берегy реки». (Спрашиваю), как можно назвать эту картину? Пейзаж. Какие краски и оттенки использовал художник? Ответы детей (яркие, сочные, светлые).
- А сейчас мы с вами перенесемся в мир танца.
Физминутка. Под музыку «Танец утят».
- А сейчас ребята мы послушаем другую музыку. Произведение Н. и. Чайковского «На тройке». Дети, какая картина предстала перед вами, послушав это произведение? (бегущая тройка, звон колокольчиков). .
- А сейчас мы послушаем еще одно произведение: «Вальс» Кабалевского.
Скажите, что можно делать под эту музыку? (ответы детей). Какой характер у этой музыки? Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение?
В заключении подведу итог занятия. Предложу вспомнить, чем занимались на занятии, еще раз спрошу, что же они понимают под словом «искусство». Скажу: «Запомните, дети, все то, что прекрасно - это и есть искусство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"
НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....
Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"
Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" · Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...
Занятие-презентация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Что такое плоскостопие"
презентация...
Итоговое занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»
Дать понятие детям о том,что такое искусство? Закрепить название видов искусств. Расширить знания о жанрах живописи. Развивать эмоционально-эстетические чувства....
В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнком дома
В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнк...
Конспект занятие с детьми на тему "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Конспект занятия в средней группе на темк !Что такое хорошо , что такое плохо?". Входе занятия в ходе занятия вместе с детьми рассматриваются какие бывают хорошие и плохие поступки....
Тематическое занятие с детьми средней группы Кто же такие птички?
Дети знакомятся с миром животных и их видами. Находят общие и отличительные признаки птиц от других животных. Дети учатся анализировать и отвечать на вопросы, описывать объект изучения, активизировать...