Рекомендации для родителей. "Играем дома".
консультация (младшая группа)
На время вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – важно интересно и с пользой провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, совместно делать поделки, рисовать, играть в настольные, подвижные и словесные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
«Играем дома».
Игра «Я быстрее».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории, например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. п.
Игра «Что, где, когда».
Цели: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.
Описание: бросая мяч ребенку, задать вопросы:
- Где растут ветки? (На дереве.)
- Где растут деревья? (В лесу.)
- Где растут листья? (На ветке.)
- Где живут рыбы? (В реке.)
Игра «Спасибо, Маша!».
Цели: способствовать сенсорному развитию; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.
Описание: прочитать ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.
Маша кашу варила, Выполнить круговые движения рукой, имитирующие размешивание каши.
Федота кормила. Выполнить движения рукой, имитирующие кормление ложкой.
Федот компот варил. Движение «размешивание» в другую сторону.
Машу поил. «питье из воображаемого стакана».
«Спасибо, Маша! Наклонить голову.
Спасибо, Федот! Выполнить поклон головой.
Вкусная каша!
Вкусный компот!
Спросить у ребенка, что еще может быть вкусным, перечисляя слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное! Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т. д.».
Игра «Полезные «прятки».
Цели: развивать внимание; познакомить со значением предлогов под, на, в.
Описание: предложить ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумать короткий рассказ, в котором ребенок будет выполнять то, о чем будет говориться в рассказе. Например: «Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал-думал (имя) и решил спрятаться под стол. Смотрит мама - нет ее мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела - нет его там. А может быть, под стулом? И там нет. А-а, вот он где - под столом!» Далее педагог рассказывает о том, как мальчик спрятался в шкаф или притаился за занавеской. И т. д.
Игра «Перепутанная сказка».
Цель: развивать речь, воображение, память.
Описание: начать рассказывать ребенку сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка должна встретить волка, изменить сюжет: «Идет она по лесу, и вдруг навстречу ей - Колобок!» В зависимости от настроения ребенка моделировать дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что ребенок захочет послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае предложить ему напомнить ее продолжение. А можно предложить ребенку пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, Ниф-Ниф и т. п.)». Выслушать все предложения ребенка, спросить его, почему он хочет, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями вывести счастливый финал истории.
Игра «Один - много».
Цели: развивать речь, внимание; познакомить с формами слов во множественном числе.
Игровой материал и наглядные пособия: парные карточки с изображением одиночных и множественных предметов.
Описание: разложить перед ребенком карточки с изображениями нескольких предметов. У педагога - карточки с одиночными предметами. Показывая ребенку карточку, нужно спросить: «У меня есть яблоко, а у тебя есть яблоко?» Помочь ребенку найти карточку с изображением нескольких яблок. Дать образец ответа: «У меня - яблоко, а у тебя - яблоки!» Использовать изображения предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, нога - ноги, лицо - лица и т. п.
Игра «Поезжай!».
Цель: развивать навык правильного употребления форм глаголов.
Описание: педагог разыгрывает игровую ситуацию: к ребенку подъезжает игрушечный зайка на машине, сообщает, что он едет на стройку, и просит погрузить кубики в кузов машины. После загрузки машины помахать зайке рукой и сказать: «Ну, поезжай, зайка». Затем приезжают мишка, кукла и другие игрушки. Побуждать ребенка говорить не «Ехай!», а «Поезжай!». Если ребенок ошибся, поправить его.
Игра «Кто к нам пришел?».
Цель: развивать речь, логическое мышление.
Описание: спрятать игрушку-котенка. Спрятанный котенок забыл, какое он животное, но знает, что мама у него - кошка, а папа - кот. Обыграть ситуацию с цыпленком, теленком и т. п.
Игра «Где лежал мячик?».
Цель: развивать речь, навыки ориентирования в пространстве.
Описание: положить на стол небольшой мяч. Вокруг него разложить несколько знакомых ребенку предметов. Поинтересоваться: «Где лежит мячик?» - «На столе». Задать вопрос по- другому: «Около чего лежит мячик?», «Перед чем лежит мячик?», «За каким предметом лежит мячик?», «Недалеко от чего лежит мячик?», «Напротив чего лежит мячик?» и т. п.
Игра «Магазин».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Описание: предложить ребенку поиграть в магазин. Разложить на импровизированных витринах «товары»: игрушки, книжки, посуду и т. д. «Покупателями» могут быть педагог с ребенком, куклы, мягкие игрушки. Купить понравившуюся вещь можно при одном условии: «покупатель» произносит звук, с которого начинается название «товара»: машина - «м», тарелка — «т» и т. д.
Игра «Путаница».
Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление.
Описание: прочитать ребенку короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.
Знает это ребенок любой –
У апельсина цвет... (голубой - оранжевый).
Корова мычит,
Поросенок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака... (мяукает - лает).
Как на нашей улице
Крякали две... (курицы -утки).
Известно каждому ребенку,
Что лошадь - мама... (жеребенка).
Цыплята знают, что поутру
Их папу все слышат! Ведь он... (кенгуру - петух).
Игра «Небывальщина».
Цель: развивать речь, логическое мышление, внимание.
Описание: Прочитать ребенку стихотворение К. И. Чуковского «Путаница». Предложить расставить все по своим местам, объясняя свой выбор.
1) Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ:
Это правда или нет?
Н. Станкевич
2) Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
К. Чуковский
3) Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
Игра «Расскажи мне... (описание но картинке)».
Цели: развивать речь, внимание, аналоговое мышление, воображение, расширять словарный запас.
Игровой материал и наглядные пособия: сюжетная картинка.
Описание: предложить ребенку рассказать о том, что он видит на картинке: в целом, детально. Задать ему наводящие вопросы. Например: на картинке изображена девочка, ведущая за руку маленького мальчика. Спросить ребенка: почему девочка ведет мальчика за руку? (Потому что он маленький. Потому что он не знает, куда идти. Потому что он не хочет идти и т. п.) Кто эта девочка? (Сестра мальчика. Соседка. Дочка маминой подруги it т. п.) Куда идут девочка с мальчиком? (Домой. В детский сад. На прием к врачу. И др.)
Дать ребенку задание описать девочку, мальчика. Сравнить их. (Девочка выше мальчика, у нее длинные светлые волосы, а у мальчика - темные, короткие.) Рассмотреть одежду детей, обувь. Держат ли они что-нибудь в руках? Где они идут, что их окружает. Поинтересоваться у ребенка, где, по его мнению, в это время находится мама мальчика? (На работе, дома, у бабушки, в магазине и т. д.) А папа? Учить ребенка замечать детали, делать выводы, сопоставлять, проводить аналогии. Задавая вопросы, употреблять такие фразы, как: «А ты как считаешь?», «Ты уверен, что...», «Может быть, ты думаешь по-другому?» Помогать ребенку правильно строить фразы, употребляя нужные слова.
Игра «Что нужно человеку».
Цель: развивать речь, воображение, память.
Описание: нарисовать человечка. Предложить ребенку придумать ему имя. С подсказки ребенка нарисовать все то, что необходимо человеку: дом, одежду, посуду, игрушки, друзей и т. д. Сочинить сказку о приключениях своего персонажа. Пусть ваш ребенок придумает маршруты и события для нарисованного героя. Составит ему режим дня, меню, опишет его действия. Предложить ребенку рассказать о человечке кому-нибудь из членов семьи.
Игра «Опиши куклу».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.
Описание: показать ребенку куклу, пусть он се внимательно рассмотрит. Затем спрятать игрушку и спросить ребенка, какого цвета было платье на кукле, длинное или короткое, с пуговицами или без и т. п. Повязать кукле бантик, но так, чтобы ребенок этого не видел. Вновь показать куклу и поинтересоваться, что изменилось в ее облике. По мере усвоения ребенком правил игры за одно занятие можно менять по несколько деталей, меняя кукле прическу, снимая и надевая носочки, туфельки, шарфики и т. п.
Игра «Что с чем можно делать?».
Цель: развивать речь (употребление существительных в творительном падеже без предлогов), воображение.
Описание: рассказать ребенку короткую историю: «Жил - был мальчик по имени (можно вставить имя ребенка). Ему было три года. Однажды бабушка подарила мальчику лопату. Задумался малыш: «Что же мне с ней делать?» Предложить подумать о том, что можно делать лопатой. Помочь ребенку, выдвигая версии поочередно. Задать вопросы о способах использования разных предметов: «Что можно делать ложкой (красками, клеем, нитками и т. п.)?»
Игра «Кому бы позвонить?».
Цели: развивать речь; заложить основы этикета.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушка-телефон.
Описание: предложить ребенку «позвонить» кому-нибудь по телефону (бабушке, дедушке, другу, игрушке и т. п.). Педагог исполняет роль собеседника. Обратить внимание ребенка на необходимость здороваться, говорить «спасибо» и «пожалуйста», поддерживать разговор. Поинтересоваться, что бы ребенок хотел спросить у бабушки (зайки, лисички и т. д.), что может рассказать о себе, о маме, папе и т. д. Напомнить ребенку о необходимости говорить «до свидания» по окончании разговора.
Игра «Причины катастрофы».
Цели: развивать речь; помочь освоить категорию «причина - следствие».
Описание: прочитать рассказ Я. Тайца.
КУБИК НА КУБИК
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:
- Дай башню!
- Не дам!
- Дай хоть кубик!
- Один кубичек возьми!
Миша протянул руку - и хвать самый нижний кубик. И вмиг - трах-тара-рах! - вся Машина башня раз-ва-ли-лась!
Предложить ребенку попробовать сделать так же. Построить башню и выдернуть нижний кубик; кубик из середины; снять верхний кубик. Объяснить ребенку причину разрушения башни.
Игра «Зоопарк».
Цель: развивать речь, память.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки-животные (карточки с изображениями животных, овощей и фруктов).
Описание: предложить ребенку показать кукле зоопарк. Разместить животных или карточки с их изображением в виде небольшой аллеи. Попросить ребенка рассказать кукле всё, что он знает о каждом звере, помочь ему строить рассказ. Объявить обед в зоопарке. Дать ребенку картинки с продуктами и поручить «покормить» каждое животное тем, что оно любит. Задать провокационные вопросы: «Бананы мы отдадим зайцу? А вот эту красивую морковку, наверное, съест собака, да?»
Игра «Докажи!».
Цель: развивать речь, память, умение анализировать, приводить и отстаивать доводы.
Описание: начать игру так: «Мне кажется, что мама теленка - лошадь. Ведь у них есть копыта, они покрыты шерстью, едят сено и т. п.». Побудить ребенка объяснить вам, что теленок - детеныш коровы, а не лошади: у лошади нет рогов, у теленка нет гривы, лошадь ржет, теленок мычит и т. п. «У воробья есть клюв и перья, значит его мама - курица». Контрфакты: разный размер, воробей летает - курица нет, воробей чирикает - курица квохчет, кудахчет и т. д. Продолжить игру с ребенком, помогая ему сделать тот или иной вывод. Противопоставлять можно разные объекты и категории, например, «медведь живет в норе», «хлеб растет на дереве» и т. п. Каждую игру следует доводить до логического завершения, чтобы у ребенка формировались верные образы рассматриваемых объектов.
Игра «Мимо леса, мимо поля».
Цель: развивать речь, память, воображение.
Описание: предложить ребенку отправиться в путешествие на поезде или на машине. Сесть рядом, изобразить рев мотора или стук колес, гудок паровоза. Сказать: «Смотри - мы проезжаем мимо речки! Я вижу, как там плещется рыба! Вон плывет маленькая рыбка - пескарь, а за ним гонится большая щука и т. д.». «Проехать» мимо леса, мимо деревни, мимо зоопарка и т. п. Если ребенок не может описать что-либо, задать ему наводящие вопросы: «Мы едем мимо леса, ты видишь кого-нибудь? Я вижу зайца. Никак не могу рассмотреть - он один или с зайчонком?»
Игра «Опять вредности!».
Цели: развивать речь; познакомить с глаголами с противоположным значением.
Описание: называя действия, попросить ребенка делать все наоборот.
- Я сейчас открою дверь.
- А я ее закрою.
- Я пришью пуговицу.
- А я ее оторву.
- Я буду говорить.
- А я буду молчать. И т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Играем дома».
Рекомендации для родителей....
Рекомендации для родителей "Играем дома с малышами"
Рекомендации для родителей...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (играем дома).
Игры для развития слуховой памяти....
#сидим дома Рекомендации для родителей: «Игры, которые можно провести дома»
Игры,которые можно провести дома....
Рекомендации для родителей. Играем по системе ТРИЗ дома. Игры и творческие задания для развития выразительности речи
Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала. В ней нет методов, в привычном смысле ...
Рекомендации для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действи...
Рекомендация для родителей "Играем дома. Народные подвижные игры"
Русская народная подвижная игра – это незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, ловкости, сноровки, развития мышления, смекалки, ценных морально-волевых ...