Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rpps_gruppa_11-1.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием, инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Центр Математики В данном центре располагается нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифр и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, различные виды мозаик, пазлы .
Центр Экспериментальной деятельности В центре находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, ёмкости разного объема, медицинские и природные материалы.
Центр экологии Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др .
Центр конструирования Способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.
Центр конструирования
Центр Книги Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Центр патриотического воспитания
Центр « речевичок »
Центр двигательной активности Пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центр изобразительной деятельности Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты) и альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников.
Детские работы выставляются на специальном стенде и являются украшением раздевалки.
Центр музыки
Центр театра Здесь размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо . Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.
Центр Безопасности Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.
уголок безопасности дорожного движения Интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.
Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
уголок уединения Островок тишины и спокойствия, располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно.
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр «сюжетно-ролевых игр»
В центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....
«Адаптация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС для детей с нарушениями зрения»
Выступление на ГМО...
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Для осуществления образовательного процесса необходима развивающая предметно-пространственная среда в группе...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей группе "Ромашка"
В 2014 – 2015 году приняла участие в работе пилотной площадки Красноярского края по внедрению ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс и представила развивающую предметно-пространственную среду...
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС в средней группе «Сказка»
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС в средней группе «Сказка»Воспитатели: Терехова С. А.Кирюхина В. В.Образовательная среда дошкольного у...
Аналитическая справка об участии воспитателя Сафроновой Ольги Николаевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности "МБДОУ Д/с № 56"
Анализ развивающей предметно - пространственной среды группы компенсирующей направленности МБДОУ "Д/с № 56". Воспитатель Сафронова О.Н....
Аналитическая справка об участии воспитателя Милешкиной Алены Викторовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности МБДОУ «Д\с №56»
В справке указан результат участия воспитателя в создании развивающей предметно - пространственной среды...