«Как развлечь ребенка во время самоизоляции»
консультация (младшая группа)

Гусева Галина Викторовна

 

Чем занять дошкольников в период самоизоляции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развлечь ребенка во время самоизоляции»

Уважаемые родители, во время вынужденной самоизоляции взрослые и дети находятся дома.

Во время самоизоляции главное не нарушать режим дня. Ограничить время провидения детей у экранов телевизора и с гаджетами.

Чем же занять дошкольников в период самоизоляции?

Есть множество подвижных игр в которые можно поиграть дома. Я предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей младшего возраста, которые помогут Вам интересно провести время во время карантина.

1. Игра «Прокати мяч»

Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры:  Взрослый предлагает взять ребенку мяч и прокатить его по дорожке. Показывает, как надо оттолкнуть мяч.

 

2 Игра малой подвижности «Катится колобок»

Цель: развивать крупные мышцы туловища.

Ход игры:  Ребенок изображает колобка: он ложится на ковёр, выпрямляет ноги, руки и катится сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребёнку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».

 

3. Игра малой подвижности «Шалтай-болтай»

Цель: выполнять действия согласно тексту.

Ход игры: Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо- влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы). Взрослый:

Шалтай-болтай ,

Шалтай- болтай

Сидел на стене.

Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол.

Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

 

4. Игра малой подвижности «Кто пройдёт тише?»

Цель: учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно взрослый предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем взрослый может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.

Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

 

5. Мы топаем ногами

Цель: выполнять действия согласно тексту.

Ход игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Взрослый вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.

Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

 

6. Мы погреемся немножко

Цель: выполнять действия согласно тексту.

Ход игры: 

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

7. По ровненькой дорожки.  

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Ход игры: Дети сидят на стульях, взрослый предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Взрослый говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов взрослый произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила:

  1. Движения должны соответствовать тексту.
  2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
  3. Убегать домой только после слов «там мы живем».

Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

8.  «Поймай мяч»

Цель: Учить ловить и бросать мяч.

Ход игры: Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай. Упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно. Чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

Указания к проведению.. По мере овладения навыками ловли и бросания, расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать.

9. Сбей кеглю

Цель: Развивать глазомер.

Ход игры:
На полу отмечают линию или кладут веревочку. На расстоянии 1 -1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см).
Ребенок  подходит к обозначенному месту, берёт в руки лежащие рядом мячи и катит их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их. Игру можно повторить.

 

10.По тропинке
На полу на расстоянии 25 - 30 см друг от друга кладут две веревки, шнура длиной 2,5-3 м. Взрослый говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Ребенок медленно идет по тропинке туда и обратно.
Указания к проведению. Ребенок должен идти осторожно, стараться не наступать на линии. Ширину и длину тропинки взрослый может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей ребенка.

 

© 2023 Ясли-сад «Малыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время самоизоляции»

Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....

Консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время самоизоляции»

В этом году в связи с закрытием образовательных учреждений на карантин многие семьи вынуждены проводить большую часть времени вместе дома. Кроме школ и детских садов закрыты и детские развлекательные ...

Консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время самоизоляции»

Уважаемые родители, во время вынужденной самоизоляции взрослые и дети находятся дома.Во время самоизоляции главное не нарушать режим дня. Ограничить детям время провождения с гаджетами.Чем же занять д...

Консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время самоизоляции»

Консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время самоизоляции»В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавиру...

Как развлечь ребенка Во время самоизоляции

Как занять ребенка Во время самоизоляции...

Как развлечь ребенка во время самоизоляции

Самоизоляция – это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком.Помимо прочих проблем, связанных с ситуацией в мире, тем, кто решит оставить ребёнка дома, придётся столкнуть...