"Су-джок "картотека игр
картотека (старшая группа)


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский

Достоинствами Су-Джок являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СУ-ДЖОК ИГРЫ
(СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ)

\


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Достоинствами Су-Джок являются:

Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.

Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во- первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су - Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). В исследованияхюжно- корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су - Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.).

В логокоррекционной работе приемы Су - Джок я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су - Джок является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Приемы Су - Джок:

Массаж специальным шариком:

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Массаж эластичным кольцом:

Помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.


Самомассаж еловыми шишками:

Как мы знаем еловые, сосновые шишки- лучшие природные массажёры. При массаже шишку можно разогреть, распарить, а затем просто покатать по телу. Если вы полностью здоровы, то шишку можно катать по всему телу. Если что-то болит, то в этом месте или над этим местом шишку надо катать подольше и с небольшим усилием, не причиняя себе боли. Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики способствует активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации повышения иммунитета детей.

Игры и упражнения с массажным шариком

  1. «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш. Сделаем ему массаж. Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

  1. «Крючочки»

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)


  1. «Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной.

(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

  1. «Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.)

  1. «Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай.

(Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

  1. «Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)

  1. «Кручу - верчу».

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.)


Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.)

9. «Веселый мячик»

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

10. «Колкие иголки»

У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник Нас уколет можжевельник.

(Дети катают мяч между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивая темп и приговаривает)

11. « Колючий ежик»        Гладь мои ладошки, ежик!

Ты колючий, ну и что же? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

12. «Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто        (сжимаем массажный мячик в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руки и сжимаем) Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекладывай валяй. (катаем мяч ладошками)

  1. « Мой веселый мячик» Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладоней) И попал в мои ладошки, (Спрятали мячик в ладошках) Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую) Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик желтый бок, (перекладываем мячик с одной ладошки в другую) Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках) Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках) Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим) Прыгай дальше колобок.

  1. «Мяч»

Здравствуй мячик интересный (перекладываем мячик с одной руки в другую) Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим поиграть, (катаем мячик между ладоней) Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко (сжимаем мячик в руках)


И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик) И тихонечко потрем.

  1. « Ежик»

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек) У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках) Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом) Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках) С ним немножко мы поиграем (подбрасываем вверх) В наших ручках покатаем. ( катаем мячик в ладошках)

  1. « Веселый счет»

«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

(катаем между ладошек)

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики) (перекладываем мячик в другую руку) (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

  1. « Мячик-ежик

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

(пальчиками одной руки нажимаем на шпики) (кладем мячик на стол)

(ручкой прижимаем мячик)

(ручкой катаем мячик)

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

  1. « В огороде и в саду»

В огороде ли, в саду (круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук)

Фрукты, овощи найду,

Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)

Дыня, репа, мандарины, (соединение безымянных пальцев).

Лук, лимон и кабачок, (соединение указательных пальцев)

И у всех отличный вкус! (пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча.)

  1. « Поиграем» (игры с массажным мячиком)

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)

«Здравствуй, мой любимый мячик! »

Скажет утром каждый пальчик.

(Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.)

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

(Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.)

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

(Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.)

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

(Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т. д.)

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

(Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад - вперед.)

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

(Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.)

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

(Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.)

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

(Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.)

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

(Ладошками отбивать мяч.)

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

(Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.) Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

  1. « Поиграем с ежиком»

Ежик, ежик колкий, (крутим мячик между ладошками)

Где твои иголки?

Нужно бельчонку (крутим мячик ладошкой на груди) Сшить распашонку,

Починить штанишки (крутим мячик ладошкой на ножке) Шалуну зайчишки.

Фыркнул ежик отойдите, (крутим мячик ладошками на полу) Не спешите, не просите.

Если дам иголки

Съедят меня волки.

  1. « Шарик»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу.

  1. 2, 3, 4, 5 -

Всем пора нам отдыхать!

( выполняем упражнения в соответствии с текстом)

  1. «Волшебный шарик»

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,        (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)


  1. «Поиграем с шариком»

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём.

Игры и упражнения с массажным кольцом

  1. «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров ты, пальчик мой, И дружи всегда со мной.

(Массажировать и закреплять название пальцев.)

  1. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.


(Надевать и прокатывать кольцо одноименные пальцы обеих рук.)

  1. «Кольцо»

Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

  1. «Друзья»

Вместе пальчики друзья.

Колечко катим, ты и я.

(Надевать кольцо на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных, на два мизинца.)

  1. « Апельсин»

Мы делили апельсин (сжимать и разжимать кольцо в ладони) Много нас, а он один

Эта долька для чижа (массаж пальцев кольцом, начиная с большого) Эта долька для ужа

Эта долька для утят

Эта долька для котят Эта долька для моржа

А для волка кожура! (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

  1. « Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка. (массаж кольцом начиная с большого пальца) Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

  1. «Гриб»

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел.

(массаж пальцев кольцом, начиная с мизинца)

  1. « Новые кроссовки»

Как у нашей кошки        (массаж пальцев кольцом на обеих руках)

На ногах сапожки, на каждое двустишие

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

Вот так, Вот так,

Новые кроссовки.

("Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)

Игровые упражнения с использованием массажного шарика и
массажного кольца при автоматизации звуков

Звук «С»

Ёжик утром проснулся,

Солнышку улыбнулся.

Чистой росой умылся, (шарик лежит на ладошке, улыбнулись друг другу) Вкусной сушкой подкрепился.

Ес-ес-ес, ес-ес-ес,

Отправился гулять в лес. (катаем шарик по ладошке)

В лесу с лисой повстречался.

Лису сильно испугался.

Са-са-са, са-са-са.

Ох, не съела бы лиса.

От испуга свернулся клубком, (спрятали шарик в ладошке)

Покатился с бугра кувырком. (постучали шариком по ладошке) Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Покатился скорей от лисы. (катаем шарик по ладошке)

Катился, катился

И под кустом притаился. ( спрятали шарик в ладошке)

Посидел, посидел под кустом.

В свою норку пустился бегом. (катаем шарик по ладошке)

Звук «З»

Ёжик в деревню забрёл, (катаем шарик по ладошке)

Увидел зелёный забор.

За забором пёс Трезорка (сжали шарик в ладошке)

Заливался лаем звонко.

А коза и козлятки (постучали по ладошке шариком) Занимались зарядкой.

А Зоя садила розы        (нажимаем шариком по подушечкам пальцев пр. руки)

Возле кудрявой берёзы.

А Лиза незабудки (нажимаем шариком по подушечкам левой руки) Возле Трезоркиной будки.

А бабушка Зина (зажали шарик между ладошками)

Корзину взяла,

По землянику пошла. (катаем шарик по ладошке)

И ёжик за ней засеменил -

Он тоже землянику любил.

Звук «Ш»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шёл ёжик неспеша. (катаем шарик по ладошке)

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

К мышатам-малышам. (постучали шариком по ладошке)

К мышонку Паше (нажимаем шариком на подушечки пальцев)

И мышке Маше.

Их мама-мышка

Напекла пышки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Вышли пышки хороши. (шарик лежит на ладошке)

Шёл ёжик, шёл, (катаем шарик по ладошке)

Носиком повёл -

Унюхал Мышкины пышки,

Побежал вприпрыжку. (стучим шариком по ладошке)

Ош-ош-ош, ош-ош-ош

Очень запах был хорош.

Игра с массажным кольцом на автоматизацию поставленного звука Ш На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Звук «Л»

Лодка по волнам плывёт, (катаем шарик между ладошками по кругу) Лодка ёжика везёт.

Ёжик в лодке сладко спал. (шарик лежит на ладошке)

Ёжик с лавочки упал.        (переложить шарик на правую ладошку)

Покатался, покатался, (катаем шарик по ладошке)

Покатался, покатался,

Вновь на лавочку поднялся. (зажимаем шарик в кулачках, сначала в лев.

Волна лодку подхватила, руке, затем в правой)

С боку на бок наклонила. ( зажали шарик в ладошках) Ёжик тоже наклонился,

Вновь упал и покатился. (катаем шарик на ладошке) Долго лодочка плутала.

Долго ёжика катала.

Наконец-то доплыла.

Ёжик выскочил из лодки (шарик лежит на ладошке)

И запел: ла-ла-ла-ла!

Звук «Р»

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Проснулся ёжик поутру. (шарик лежит на ладошке) Выбрался из норки,

Пробежался вокруг горки. (катаем шарик между ладошками)

Попрыгал, покружился,

(стучим шариком по ладошке)

В ручейке умылся.

Позавтракал черникой

(перекладываем шарик из рук в руки)

И красной брусникой.

Побежал к другу бобру

Играть в новую игру.

(катаем шарик по ладошке)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

На пути стоит гора.

Ёжик на гору забрался.

(спрятали шарик в ладошке)

С горы скатиться собрался.

Свернулся в клубок.

По кочкам прыг да скок.

(стучим шариком по ладошке)

Прикатился к запруде бобра.



Предварительный просмотр:

Картотека упражнений с мячиками су-джок по лексическим темам

Тема « Овощи» 

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Тема « Фрукты». 

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик по ладошке.

Тема « Грибы» 

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.

Удивляется мой друг . « Сколько здесь грибов вокруг !»

Показывают удивление, разводят руки в стороны

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !

Рыжики , волнушки  найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу !

Большой палец левой руки оставляют, грозят ему .

Тема «Поздняя  осень». 

Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,  

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –  Поздняя осень стоит на дворе.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Ягоды».

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

Запомнил  ягоды я наконец. Что это значит ?

Поднимают плечи, удивляются.

Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед. 

Тема « Мебель». 

Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

Вот сколько мебели назвал.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Одежда». 

Постираю чисто, с толком.

Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,  А ещё футболку, джинсы, свитерок  и брюки. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

Вот устали мой руки !

Встряхивают обе руки.

Тема «Посуда». 

Девочка Иринка порядок наводила.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Девочка Иринка кукле говорила .

« Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль , конечно, в солонке !»

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  

мизинца правой руки.

Тема « Дикие  звери зимой» 

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит, Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

Дети катают Су – Джок между ладонями.  

Тема « Новый год» 

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки . бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

Тема « Зимние забавы» 

Что зимой мы любим делать .

Дети катают Су – Джок между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать,  

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

Тема «Транспорт» 

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.  

Тема « Животные жарких стран». 

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый  зебренок, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

За кем же торопится каждый ребенок .

Дети катают Су – Джок между ладонями.  

Тема « Животные Севера» 

Тепы – тяпы, тепы – тяпы, Это ласты , а не лапы.

У тюленей ласты эти  

Носят мамы, папы, дети.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Дикие животные весной» 

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок  бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.  

Тема « Домашние птицы». 

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки. У каждой мамы малыши  Все красивы, хороши !

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Домашние животные». 

Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья . поросятами !

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами !

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Перелетные птицы». 

Тили – тели, тиле – тели, С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей . Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж – Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели !

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Подводный мир». 

Посмотри скорей вокруг !

Что ты видишь, милый друг .

Дети катают Су – Джок между ладонями. Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда, Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

Тема « Насекомые». 

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит ,ой, сюда комар летит !

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:  

 

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве,            /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

 

  1. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать.

 

Вот помощники мои Вот помощники мои. (показать пальцы) Их, как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки.

(шариком провести по руке, до локтя)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок. (повторить с другой рукой)

На лужок 

На лужок пришли зайчата , Межвежата, барсучата, Лягушата и енот.

(поочередно надеваем кольцо на каждый палец) На зеленый ты лужок Приходи и ты, дружок! (катаем шарик по ладошке)

 

Капустка 

Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

 

Рыбки 

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

(перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

(сжимать, разжимать шарик в кулачке)

 

Игрушки 

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок). 

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха  

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).  

Пальчиковая игра «Ёжик» 

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,  на клубочек ты похож.  

(дети катают Су Джок между ладонями)  

На спине иголки  

(массажные движения большого пальца) очень-очень колкие.  

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,  

(массажные движения среднего пальца) нам колючки показал,  

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже  

(массажные движения мизинца) на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).