Рекомедации родителям о музыкальном воспитании детей
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Рекомендации родителям от музыкального руководителя по музыкальному воспитанию детей.
Музыка является важнейшим средством для духовного развития человека. С самого рождения человек слышит музыку. Колыбельные, которые поет мама укачивая ребенка, детские песенки с движениями.
Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, учатся говорить правильно.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.
В основе любого обучения лежит, в первую очередь, интерес. Нужно заинтересовать ребенка. Нужно правильно выбрать репертуар, соответствующий возрасту ребенка. Я рекомендую создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, детский музыкальный синтезатор, деревянные ложки.
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Например «Детский альбом» П. И. Чайковского, «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
В возрасте 5-6 лет ребенок может играть на несложных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки, поет и танцует. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни. Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок. Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 15.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям от музыкального руководителя по музыкальному воспитанию детей.
Музыка является важнейшим средством для духовного развития человека. С самого рождения человек слышит музыку. Колыбельные, которые поет мама укачивая ребенка, детские песенки с движениями.
Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, учатся говорить правильно.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.
В основе любого обучения лежит, в первую очередь, интерес. Нужно заинтересовать ребенка. Нужно правильно выбрать репертуар, соответствующий возрасту ребенка. Я рекомендую создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, детский музыкальный синтезатор, деревянные ложки.
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Например «Детский альбом» П. И. Чайковского, «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
В возрасте 5-6 лет ребенок может играть на несложных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки, поет и танцует. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни. Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок. Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Родителям о музыкальном воспитании детей"
Консультация для родителей "Родителям о музыкальном воспитании детей"...
Консультация для музыкальных руководителей. Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей.
Консультация для музыкальных руководителей. Формыработы с родителями по музыкальному воспитанию детей....
Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"
Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников"
Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству....
Развивайте музыкальность у детей. Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.Лучшие условия для раз...
Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитаниюдошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи,проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с...