Рекомедации родителям о музыкальном воспитании детей
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Татьяна Гришанина

Рекомендации родителям от музыкального руководителя по музыкальному воспитанию детей.

 

Музыка является важнейшим средством для духовного развития человека. С самого рождения человек слышит музыку. Колыбельные, которые поет мама укачивая ребенка, детские песенки с движениями.

Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, учатся говорить правильно.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

В основе любого обучения лежит, в первую очередь, интерес. Нужно заинтересовать ребенка. Нужно правильно выбрать репертуар, соответствующий возрасту ребенка. Я рекомендую создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, детский музыкальный синтезатор, деревянные ложки.

Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.

 Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.

Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Например «Детский альбом»  П. И. Чайковского, «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик»«Бременские музыканты».

В возрасте 5-6 лет ребенок может играть на несложных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки, поет и танцует. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.

К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни. Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок. Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx15.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям от музыкального руководителя по музыкальному воспитанию детей.

Музыка является важнейшим средством для духовного развития человека. С самого рождения человек слышит музыку. Колыбельные, которые поет мама укачивая ребенка, детские песенки с движениями.

Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, учатся говорить правильно.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

В основе любого обучения лежит, в первую очередь, интерес. Нужно заинтересовать ребенка. Нужно правильно выбрать репертуар, соответствующий возрасту ребенка. Я рекомендую создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, детский музыкальный синтезатор, деревянные ложки.

Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.

 Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.

Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Например «Детский альбом»  П. И. Чайковского, «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик»«Бременские музыканты».

В возрасте 5-6 лет ребенок может играть на несложных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки, поет и танцует. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.

К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни. Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок. Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Родителям о музыкальном воспитании детей"

Консультация для родителей "Родителям о музыкальном воспитании детей"...

Консультация для музыкальных руководителей. Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей.

Консультация для музыкальных руководителей. Формыработы с родителями по музыкальному воспитанию детей....

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"

Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников"

Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству....

Развивайте музыкальность у детей. Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.Лучшие условия для раз...

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитаниюдошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи,проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с...