презентация пед.совет
презентация
Личностно ориентированные технологии взаимодействия педагога с семьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_no1.pptx | 64.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие детского сада и семьи Какими ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами формирующие разум , мысли малышей являются мать и отец. А.В Сухомлинский Семья и детский сад два института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие П ри взаимодействии двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семьи, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а так же родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. . На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание . Взаимодействие родителей и дет. сада редко возникает сразу .это долгий и кропотливый труд. Чтобы активизировать родителей детском саду организуются выставки творческих работ, акции, конкуры. Родители участвуют в таких формах работы , которые стали традиционными и вызывают интерес детей и желание родителей
Воспитатели и родители должны быть едины в совместном стремлении помочь каждому ребенку стать гармонично развитой личности. Для достижения этой цели помогает использование личностно –ориентированные технологии, которые применяются с учетом следующих документов: 1.закон об Образовании № 273 ФЗ 2.ФГОС Данные документы отвечают новым социальным запросам, в которых большое внимание уделяется работе с родителями.
Мы используем следующие формы организации сотрудничества детского сада с семьями Медико-социально- педагогическое анкетирование родителей Просвещение родителей в форме : родительских собраний , индивидуальных консультаций, беседы, групповых встреч, наглядно текстовой информации, выставка детских работ . ит.д Участие в совместной деятельности педагогов , родителей и детей : праздники , занятия. и.тд .
факторы которые тормозят развитие сотрудничества между педагогами детского сада и родителями авторитарный стиль общения недоверие родителей к педагогическому коллективу отсутствие у родителей желания систематически заниматься воспитанием своего ребенка стремление родителей переложить задачи по воспитанию и развитию детей в первую очередь на воспитателей детского сада отсутствие в согласованности действий. построение общения между педагогами. и родителями на уровне взаимных претензий. родительская неуверенность
Обеспечивать равноправное взаимодействия нам помогают следующие принципы : Не поучать, а приглашать к сотрудничеству. Находится в партнерской позиции с родителями. Показать родителям свое положительное отношение к их ребенку. Вести конструктивный диалог с родителями.
Настоящие время многие молодые родители заняты своей карьерой. Дети играют игрушки ,а родители тем временем занимаются своими делами. Именно по этому дошкольные организации придают большое значение придают личностно ориентированной технологии. Необходимым условием применения личностно- ориентированной технологии является учет индивидуальных особенностей каждой семьи. Поэтому нашей группе ведется индивидуальные беседы, консультации с родителям. при планировании деятельности с родителями мы уделяем большое внимание личностным отношениям.
.