памятка для родителей "Как организовать домашнее чтение"
материал (старшая группа)

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Как организовать домашнее чтение»

1. Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д

2. В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

3. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

4. Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой.

5. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

6. Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь).Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

7. Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.

8. Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Хочется привести слова знатока и критика детской литературы М.Петровского: «… читатель из ребенка вырастет или не вырастет, но прочитанное им в детстве может оказаться единственным его литературным багажом — и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками. Для тех же, кто, вырастая делается читателем, прочитанное в детстве превращается в пожизненную базу культурного развития.Так или иначе через: детскую литературу проходят все. Следовательно, прочитанное в детстве — общая, свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства - его самая демократическая часть. При таком подходе резко меняется ценностный статус детской литературы. Из чего-то симпатичного, но несерьезного и второстепенного она возводится в ранг основоположения национальной культуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать домашнее чтение

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка....

Как организовать домашнее чтение

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка....

Как организовать домашнее чтение

Рекомендации родителям "Как организовать домашнее чтение"...

Консультация для родителей «Как организовать домашнее чтение» Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

Консультация для родителей«Как организовать домашнее чтение»Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....

Памятка для родителей «Как организовать домашнее чтение»

Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.Регулярное чтение вслух с раннего детства знаком...