Экологический проект "К нам весна шагает"
проект (младшая группа)

Тарасова Елена Николаевна

экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_vesna_shagaet_2020.docx568.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА» Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27, ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-8

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ»

C:\Users\лена\Downloads\img_56f6e86a1d977.jpg

                                       Воспитатель: Тарасова Е.Н.

г.о. Егорьевск

2020 г.

Экологический проект в группе раннего возраста

«К нам весна шагает»

                                                               Воспитатель: Тарасова Е.Н.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

                             Актуальность проектa:

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях — одна из задач дошкольного учреждения.

                                    Цель проектa:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.

                                Задачи проектa:

  • закрепить представления о весенних изменениях в природе
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы
  • расширять знания о взрослых и их деятельности
  • формировать желание сотрудничества.

                          Работа с родителями:

  1. Оформление ширмы «Весна»
  2. Наблюдения в природе «Что я видел»
  3. Выставка рисунков «Какое платье в Весны»

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. Практический.

  • рассматривание иллюстраций
  • беседы с детьми
  • игровые ситуации
  • чтение художественной литературы
  • проведение подвижных и дидактических игр
  • проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование

Понедельник

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о приметах весны.

2. Слушание журчания ручейка.

Цель: познакомить детей со звуками природы.

3.Подвижная игра «Через ручеёк» 

Цель: развивать физическую силу и выносливость.

3. Игровая ситуация «Оденем куклу  прогулку»

Цель: учить подбирать предметы одежды по назначению.

Вторник

1.Чтение потешки «Светит солнышко в окошко» 

Цель: помочь детям вспомнить потешку.

2.Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики»

Цель: познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков,  

с предметами от которых они отражаются.

3. Подвижная игра «Солнечные зайчики» 

Цель: учить детей перепрыгивать через дорожку.

4.Наблюдение за сезонными изменениями в природе- обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш.

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.

Среда

1.Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной

Цель: формировать понятие, что весной у людей много разных дел.

2. Дидактическая игра «Подбери картинку» 

Цель: закрепить знания о признаках весны.

 

3 . «Мы помощники» - сбор опавших веточек на участке.

Цель: вызвать желание помогать взрослым.

Четверг

1.Чтение сказка «Тучка и ветерок» 

Цель: познакомить с новой сказкой

2.Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

2.Подвижная игра «Ветерок» 

Цель игры: учить действовать по команде, бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

3.Игра-экспериментирование «Дует, дует ветерок» 

на прогулке.

Цель: показать детям при помощи вертушки силу ветра.

4.Игры детей с вертушками.

Цель: вызвать положительные эмоции.

Пятница

1.Чтение стихотворения о весне.

Цель: познакомить с стихами.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формирование умение переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.

3.Наблюдение за снегом.

Цель: объяснить детям, что солнце весной греет всё теплее и от тепла скоро расстает весь снег.

4.Опыт: таяние снега (внести снег в группу)

Цель: показать детям, что в тепле снег тает.

Приложение.

 Игровая ситуация «Оденем куклу  прогулку»

Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.

Задачи: 1. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. 2. Активизировать в речи словарь.

3. Воспитывать заботливое отношение.

Словарь: весенняя, тёплая.

Под. игра «Солнышко и дождик» 

Цель: формирование умение переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

 «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут, и нет их тут.

Воспитатель убирает зеркальце, спрашивает: «Где же зайчики?» (нет их, ушли, спрятались). Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут за шкафом и т. д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.

«Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю», — говорит воспитатель. –Не получается, потому что он солнечный.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.

Материал. Зеркало, ковер, две ленточки или веревочки.

Ход игры

Воспитатель берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку. Затем с помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.

Скачут побегайчики- солнечные зайчики.

Мы зовем их- не идут. Были тут и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. Были там- и нет их там.

Где же зайчики? ушли. Вы нигде их не нашли? (А. Бродский.)

Воспитатель, показывая детям приготовленную дорожку, предлагает им попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки.

Сказка «Тучка и ветерок»

Цель: познакомить с новой сказкой

Однажды ветерок гулял в поле. Он летал там, где хотел. Сначала он полетел в рощу и защумел зеленой листвой березок: «Ш-шу-у, ш-шу-у!». Потом зарылся в траву и заршуршал: «Шур-р, шур-р!» Потом ветерок заскучал и взвился в небо. Вдруг небо так потемнело, что ветерку стало немножко страшно. «Что это?» — подумал ветерок. А это была маленькая темная тучка. Она хотела закрыть солнце, но у нее ничего не вышло. Ветерок собрал все силы и начал дуть. Тучка не хотела отступать. Ветерок дул еще сильнее. Й тут тучка не выдержала и разлетелась на мелкие клочья, и они рассыпались мелким дождем.На небе появилось солнышко. Оно выпустило все свои лучи на землю и стало так тепло, что ветерок обрадовался и улетел в рощицу отдыхать.

После сказки воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка, кто ее герои.

Подвижная игра «Через ручеёк»

Цель: развивать физическую силу и выносливость.

Материал: две ленточки или верёвочки.

Детям предлагается перепрыгнуть через «ручеек»: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире.

Подвижная игра «Ветерок»

Цель игры: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Со словами «Ветер подул» дети начинают бегать врассыпную по площадке, изображая осенние листочки. Со словами «Ветер стих» — останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется в разном темпе (слабый ветерок, сильный ветер)

Стихи о весне.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна.

Как рады мы!

  • **

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

  • **

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные

Тут и там подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Экологический проект "К нам весна шагает, быстрыми шагами"

Презентация "К нам весна шагает, быстрыми шагами"...