Проект "Волшебная вода"
проект (младшая группа)
Создание условий для формирования целостного мироведения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.odt | 106.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Мозаика»
Проект по опытно – экспериментальной деятельности
с детьми раннего возраста
«Волшебная вода»
Шпендак Л. М
г. Салехард 2018г.
«В природе все мудро, продуманно и устроено,
всяк должен заниматься своим делом,
и в этой мудрости –
высшая справедливость жизни.
Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь чему учиться».
Леонардо да Винчи
Тип проекта: игровой, опытно-экспериментальный.
Участники проекта: педагог, дети 2-3 лет, родители
Срок реализации проекта: 6 дней
Актуальность проекта
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.
Выбор темы обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к природе.
Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-солёная. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озёрах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребёнка. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребёнка с природой и для посильной деятельности.
Цель проекта: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи проекта:
1) Развивать компоненты устной речи детей: грамматический строй, связную речь; формировать и обогащать словарь детей.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать желание у ребёнка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Формировать у детей культурно – гигиенические навыки
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Формировать исследовательские умения и навыки при проведении экспериментов с водой.
- Закрепить знания детей о роли воды в жизни человека, растений, животных.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание бережного отношения к воде;
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор иллюстраций, слайдов, инструментария для проведения опытов, изготовление картотеки экспериментов
- Перспективное планирование проекта.
Второй этап. Основной.
- Беседы о воде
- Опыты и эксперименты с водой
- Наблюдение за растениями и животными в зимнем саду
- Игры с водой
- Чтение произведений художественной литературы
- Заучивание потешек и стихотворений о воде.
- Разгадывание загадок.
Третий этап. Заключительный.
- Развлечение «Праздник воды»
№ | Схема реализации проекта | |
1 день | Беседа «Волшебная вода» - Наблюдение за растениями и животными в зимнем саду - Чтение произведений художественной литературы - Заучивание потешек и стихотворений о воде. | Беседы о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Еженедельный труд в уголке природы: полив и наблюдение за ростом растений. Чтение произведений художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов. |
2 день | Занятие 1 «Роль воды в жизни человека, растений и животных». - Рассматривание картинок и иллюстраций о воде. - Заучивание потешек и стихотворений о воде. - Разучивание пальчиковой гимнастики. - Разгадывание загадок. | Рассказать детям, насколько важна вода в жизни человека и всего живого. Показать какую пользу приносит вода и как часто мы используем ее в нашей группе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Платочки» |
3 день | Занятие 2 Эксперименты с водой: - исследование тёплой и холодной воды; - растворение соли и сахара в воде; - растворение льда в тёплой воде.
| Показать детям, что вода может находиться в жидком и твёрдом состояниях: лёд в тепле тает и превращается в воду; показали, что в воде растворяются соль, сахар; закрепить представления детей о том, что вода бывает холодная и тёплая; Подвижная игра «Капельки прыг-прыг»; Разучивание потешки «Водичка, водичка» |
4 день | Занятие 3 Эксперименты с водой: - Закрашивание воды в разные цвета; - Раскрашивание волшебных водных раскрасок. - Рассматривание картинок и иллюстраций о воде. - Физкультминутки и подвижные игры. - Разгадывание загадок. | Показать детям, что в воде можно растворять акварельные краски; вода может изменять цвет; рисование кисточкой на водных раскрасках. Подвижная игра «Море волнуется раз»; |
5 день | Занятие 4 Эксперименты с водой: - Вода журчит; - Вода не имеет формы; - Воду можно наливать и переливать. - Рассматривание картинок и иллюстраций о воде. - Физкультминутки и подвижные игры. - Заучивание потешек. | Показать детям, что вода может журчать, разливается, вода не имеет формы, ещё её можно наливать, переливать. Подвижная игра: «Вода и суша» Заучивание песенки «Снегирек» |
6 день | Занятие 5 Развлечение «Праздник воды» - Игры с водой - Рассматривание картинок и иллюстраций о воде. - Физкультминутки и подвижные игры. - Заучивание стихотворений о воде. | Прививать культурно гигиенические навыки, учить детей бережно относится к игрушкам. Подвижная игра «Солнышко и дождик»; Заучивание потешки «Ай лады, лады, лады». |
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010г.
- Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
- Материалы интернетсайтов: http://doshvozrast.ru/index.htm (Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье); http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада); http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель); http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок») ; http://www.detskiysad.ru/ (детский сад.ру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...