Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа расчитана на 1 младшую и среднюю группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2019-2020_uch.god_.docx | 57.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №233 ОАО РЖД »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Скрипниковой Татьяны Владимировны
на 2019-2020 учебный год
Улан-Удэ
Содержание
- Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка: цели и задачи программы.
1.2. Планируемые результаты освоения программы.
1.3. Педагогическая диагностика.
- Содержательный раздел.
2.1. Содержание образовательной работы с детьми по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Организационный раздел.
3.1. Методическое обеспечение
3.2. План культурно-досуговой деятельности
3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.
3.4. Перспективный план.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ с учетом программы "Детство".
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26
Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей младшего и среднего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
В содержании рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.
Раздел «Музыка» детей дошкольного возраста включает в себя:
- Слушание
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального.
Цели и задачи реализации программы
Цель: обеспечивать развитие восприятия и понимания произведений музыкального искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Воспитание слушательской культуры.
- Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
- Развитие музыкального слуха - интонационного, мелодическогo, гармонического.
- Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.
- Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах.
- Освоение музыкально-ритмических движений.
- Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет:
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание
- Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение
- Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет:
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры и музыкальных способностей.
Слушание
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
- Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение
- Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Музыкально-ритмические движения
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Возрастная группа | Достижения ребенка |
1 младшая группа |
|
Средняя группа |
|
1.3. Педагогическая диагностика
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Третий год жизни (1 младшая группа)
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор и 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
Пятый год жизни (Средняя группа)
В среднем дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.
Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метро-ритмической основы музыкальных произведений позволяют дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.
Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Основная образовательная деятельность представляет собой организованное обучение в форме игровой деятельности.
Фронтальные музыкальные занятия | Праздники и развлечения | Игровая музыкальная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальные музыкальные занятия |
Комплексные Тематические Традиционные | Театрализованные музыкальные игры Игры с пением Ритмические игры | Театрализованная деятельность Ансамбли | Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах |
Расписание основной образовательной деятельности составлено в соответствии требованиям СанПиН.
Область | Возрастная группа | Продолжительность занятия | Количество занятий в неделю/год/ развлечений в месяц |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 1 младшая группа | 15 минут | 2/76/1 |
Средняя группа | 20 минут | 2/76/1 |
ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СКРИПНИКОВОЙ Т.В.
на 2019 – 2020 учебный год
обед с 12.00 до 13.00 часов
Вид деятельности | Понедельник (4 час.) | Вторник (6 час.) | Среда (6.00 час.) | Четверг (8.00 час.) | Пятница (6 час.) |
Рабочий день (30 часов в неделю) | 13.00ч. – 17.00ч. | 8.00ч. – 12.00ч. 13.00ч. – 15.00ч. | 10.00ч. – 12.00ч. 13.00ч. – 17.00ч. | 8.00ч. – 12.00ч. 13.00ч. – 17.00ч. | 10.00ч. – 12.00ч. 13.00ч. – 17.00ч. |
Гимнастика | _ | 8.00ч.-8.10ч. (гр.№9) 8.10ч.-8.20ч. (гр.№11) 8.20ч.-8.30ч. (гр.№8) | _ | 8.00ч.-8.10ч. (гр.№5) 8.10ч.-8.20ч. (гр.№11) 8.20ч.-8.30ч. (гр.№8) | _ |
Совместная образовательная деятельность II пол.дня: | 9.00ч.-9.20ч.-гр.№7 9.30ч.-9.50ч.-гр.№9 10.00ч.-10.20ч.-гр.№5 |
| 9.00ч.-9.20ч.-гр.№5 9.30ч.-9.50ч.-гр.№7 10.00ч.-10.20ч.-гр.№9 | ||
15.10ч.-15.25ч. – гр.№1 15.35ч.-15.50ч. – гр.№2 (муз.зал) | 15.15ч.-15.30ч. – гр.№2 15.40ч.-15.55ч. – гр.№1 (на группах) | ||||
Индивидуальная работа |
| 10.20ч. – 12.00ч. ( гр.№5, №7, №9) | 11.00ч. – 12.00ч. (на группах - №1, №2) | 15.15ч. – 16.00ч. (на группах - №1, №2) 16.00ч.-17.00ч. (м/з- гр.№ 5, № 7, № 9) | |
Досуги и развлечения | 15.20ч.-16.00ч 1 нед.- ст.гр. 2 нед.- 2 мл.гр 3 нед.- ср.гр 4 нед.- подг.гр | ||||
Работа с педагогами(воспитатели, хореограф, муз.рук.) |
| 14.00ч.-15.00ч | 14.00ч.-15.00ч. | 14.00ч.-15.00ч. | 14.00ч.-15.00ч. |
Работа с родителями |
| 16.00ч.-17.00ч. | |||
Подготовка к занятиям, развлечениям, подбор муз.сопровождения | 13.00ч.-15.00ч. 16.00ч.-17.00ч. | 8.30ч.-9.00ч. 13.00ч.-14.00ч.
| 10.00ч.-11.00ч. 13.00ч.-14.00ч. | 8.30ч.-9.00ч. 10.20ч.-12.00ч. 13.00ч.-14.00ч. 16.00ч.-17.00ч. | 10.00ч.-12.00ч. 13.00ч.-14.00ч.
|
2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Главной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь.
Привлечению родителей воспитанников к совместному взаимодействию по художественно-эстетическому развитию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы), обобщение и анализ полученной информации;
- презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;
- размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на праздники и утренники, изготовленные детьми совместно с воспитателями;
- проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;
- информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в подготовке праздников и утренников;
- размещение печатных рекомендаций для родителей воспитанников на информационных стендах;
- привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;
- оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле и на сайте ДОУ;
- награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами.
3.1. Методическое обеспечение
Перечень программ, технологий, пособий:
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой., М.. 2007.
- Тютюнникова Т.Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками». – Москва, 1999г.
- Каплунова И., Новоскольцева И., Ясельки. Издательство «Композитор», С.-П., 2009
- Праздник каждый день Младшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
- Праздник каждый день Средняя группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
- Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.
- Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.
- Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.
- Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
- Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
- Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1990.
- Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.
- Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1987.
- Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.
3.2. План культурно-досуговой деятельности и тематических занятий
Месяц | Наименование развлечений первая младшая группа | Наименование развлечений средняя группа | Тематические занятия |
Сентябрь | Развлечение «В гостях у игрушек» | Развлечение «В гостях у музыки» | |
Октябрь | Развлечение «Осенняя акварель» | Развлечение «Осенняя акварель» | |
Ноябрь | Развлечение «Волшебный сундучок» | Развлечение «Оркестр» | «День мамы» |
Декабрь | Утренник «Новый год» | Утренник «Новый год» | |
Январь | Развлечение «Прощание с елочкой» | Развлечение «Прощание с елочкой» | |
Февраль | Развлечение «Масленица» | Развлечение «Масленица» | «23 февраля» |
Март | Развлечение «8 марта» | Утренник «8 марта» | |
Апрель | Развлечение «Весенние гости» | Развлечение «Весенние гости» | «Пасха» |
Май | Развлечение «Звуки лета» | Развлечение «9 мая» |
на 2019 – 2020 учебный год
3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.
Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Грамотная организация образовательной среды обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
Важную роль в решении задач по музыкальному воспитанию играют музыкальные инструменты, технические средства обучения, наглядный иллюстративный материал, дидактические пособия, фонотека.
Весь необходимый наглядно-методический материал подобран согласно требованиям Сан ПиНа и возрастным особенностям дошкольников.
В музыкальном зале имеется следующее оборудование:
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр
- Фонотека
- Видеопроектор
- Ноутбук
Наглядный материал:
- Иллюстрации (времена года, музыкальные инструменты, мягкие игрушки), предметные картинки;
- Театральные куклы
- Маски
- Театральные костюмы
- Игрушки
Музыкальные инструменты:
- Бубны
- Пианино
- Гармошка
- Гитара
- Колокольчики
- Погремушки
- Деревянные ложки
- Барабаны
- Треугольники
- Балалайки
В ходе работы с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей применяется следующее оборудование:
- Набор деревянных музыкальных инструментов, ударных музыкальных инструментов;
- Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики пальцев рук: султанчики, платочки, шарфики, ленты, флажки, цветы, осенние листочки;
- Оборудование, необходимое для развития у детей внимания, ориентировки в зале: обручи, мячи, игрушки, кегли;
- Предметы для развития координации движений, выразительности движений, освоения танцевальных элементов: платочки, мячи, цветы, султанчики, погремушки, колокольчики, бубны, обручи.
Для развития чувства ритма, выразительности движений большую роль оказывают аудиозаписи с упражнениями, музыкальными подвижными играми, танцами, хороводами, гимнастикой.
Перспективный план музыкальной деятельности в первой младшей группе
Направления образовательной работы | Репертуар | |||
Сентябрь/октябрь | Ноябрь/декабрь | Январь/февраль | Март/апрель/май | |
Слушание | 1) «Таня, баю-бай» муз.Агафонникова, 2) «Ах вы сени» р.н.м., | 1) «Тихо-громко» муз.Тиличеевой, 2) «Прятки» муз.Рустамова, | 1) «Марш» муз.Тиличеевой, 2) «Ходим-бегаем» муз. Тиличеевой, 3) «Большие и маленькие ноги» | 1)«Мы идем» муз.Рустамова, 2)«Праздник» муз.Ломовой, 3)«Спи мой мишка» муз.Тиличеевой, 4) «Устали наши ножки» муз.Ломовой |
Пение | 1) «Спи, мой мишка», муз.Тиличеевой 2) «Ладушки ладушки» | 1) «Песня про елочку» муз.Тиличеевой, 2) «Дед Мороз» муз.Филиппенко | 1) «Машина» муз.Волкова 2) «Бобик» муз.Тиличеевой 3) «Да,да,да» муз.Тиличеевой | 1) Песня «Масленица», 2) «Весенняя» муз.Витлина 3) «Кап-Кап» муз. Бродского 4) «Птичка» муз.Попатенко, |
Музыкально-ритмические движения | 1) Упражнение «Пружинка» 2) «Хлоп-хлоп» 3) «Топ-топ» 4) Упражнение «Птички» | 1) Упражнение «Пружинка» 2) «Хлоп-хлоп» 3) «Топ-топ» 4) Упражнение «Зайчик» 5) Упражнение «Медведь» 6) Упражнение «Фонарики» | 1) Упражнение «На носочках». 2) Упражнение «Выставление ноги на носочек». 3) «Мячики». 4) Упражнение «Ходьба и бег» | 1) «На носочках» 2) «Марш» 3) «Большие и маленькие ноги» 4) «Пляска парочками» 5) «Пляска с платочком» 6) «Хоровод» |
Перспективный план музыкальной деятельности в средней группе
Направления образовательной работы | Репертуар | |||
Сентябрь/октябрь | Ноябрь/декабрь | Январь/февраль | Март/апрель/май | |
Слушание | 1) «Марш», И. Дунаевского. 2) «Полянка», р.н.п. 3) «Полька», М. Глинки. 4) «Грустное настроение», А. Штейнвиля. | 1) «Вальс», Ф.Шуберта. 2) «Кот и мышь», Ф.Рыбицкого. 3) «Бегемотик танцует». 4) «Вальс-шутка», Д.Шостаковича. | 1) «Немецкий танец», муз Л. Бетховена. 2) «Два петуха», муз. С.Разоренова. 3) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича. 4) «Смелый наездник», муз. Р.Шумана. | 1) «Вальс», А. Грибоедова. 2) «Ёжик», Д.Кабалевского. 3) «Полечка», Д.Кабалевского. 4) «Марш солдатиков», Е.Юцевич. 5) «Колыбельная», В.Моцарта. 6) «Шуточка», В.Селиванова. |
Пение | 1) «Соберем грибочки», Е. Кошелевой. 2) «Осень», Н. Федоровой. 3) «От носика до хвостика», Т. Шикаловой | 1) «Ай, да ёлочка», Л.Олифировой. 2) «Зимушка-зима», Шестаковой. 3) «Здравствуй, Дед Мороз!», Семенова 4) «Дети и медведь» муз. И сл. В. Верховинце | 1) «Будем в армии служить». 2) «Песенка про хомячка», Абелян. 3) «Маме», З.Качаевой 4) Песенка про хомячка муз. И сл. А.Абелян 5) «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова | 1) «Новый дом», Р.Бойко. 2) «Воробей», В.Герчик. 3) «Весенняя полька», Е.Тиличеевой. 4) «Зайчик», М.Старокадомского. 5) «Воробей» муз. В. Герчик сл. А.Чельцова 6) «Жучок» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной |
Музыкально-ритмические движения | 1) «Марш», Е. Тиличеевой. «Барабанщик», Д. Кабалевского. 2) «Качание рук с лентами». 3) «Пружинки». 4) «Прыжки», Д. Кабалевского. 5) «Большие и маленькие ноги», В. Агафонникова. 6) «Лошадки», Л. Банниковой. 7) «Мячики», М. Сатулиной. 8) «Хлопки в ладоши». 9) «Притопы с топотушками». | 1) «Ходьба и бег», лат.н.м. 2) «Притопы с топотушками», р.н.м. 3) «Прыжки», «Полечка», Д. Кабалевского. 4) «Марш», Е.Тиличеевой. «Марш», Ф.Шуберта. 5) «Кружение парами», лат.н.м. 6) «Лошадки», Л. Банниковой. «Всадники», В.Витлина. 7) «Шагаем, как медведи», Е.Каменоградского. 8) Упражнение «Качание рук» (со снежинками). «Вальс», А.Жилина. | 1) «Марш». 2) Упражнение «Выставление ноги на носочек». 3) «Мячики». 4) Упражнение «Хороводный шаг» 5) Упражнение «Ходьба и бег». 6) Упражнение «Выставление ноги на пятку». 7) «Марш». 8) Упражнение «Выставление ноги на носок и пятку» 9) «Машина» 10) «Всадники». 11) Полька «Анна», Штрауса. | 1) «Скачут по дорожке». 2) «Марш». 3) Упражнение «Ходьба и бег». 4) «Хлоп-хлоп». 5) «Пляска с платочком». 6) «Мячики». 7) «Лошадки». 8) Упражнение «Выставление ноги». 9) «Дудочка». 10) «Упражнение с флажками». 11) Упражнение «Подскоки». 12) Упражнение для рук с ленточками. 13) «Красная Шапочка», А.Рыбникова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...