Проект "Волшебница -вода"
проект (младшая группа)
Проект для II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по познавательному развитию
на тему: "Волшебница - вода""
Актуальность.
Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели,
Сроки реализации проекта: с 13 по 31 марта 2020
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Тип проекта: поисково - познавателный, творческий.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- сформированность некоторых обследовательских действий.
- воспитание бережного отношения к воде;
- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации
2. Разработка плана педагогами.
3. Основной этап. Реализация проекта.
4. Подведение итогов. Презентация проекта.
1.Подготовительный этап.
1.Постановка методических задач, сроки их реализации.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
1. Подбор художественной литературы.
2. Подбор пособий для работы с детьми.
3. Выбор форм работы с родителями.
4. Выбор основных мероприятий.
3. Основной этап. реализация проекта
1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за весенними природными явлениями (снег тает и превращается в воду. ).
2. . Подготовка необходимого оборудования.
3. Художественно – творческая деятельность на тему "Волшебница - вода", "Кому нужна вода"(рисование, аппликация)
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.
5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
6. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
4. этап – результативный.
Выставка творческих работ для родителей “Волшебница - вода”.
Оформление альбома "Сказка про капельку", "Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой"
Формы проведения: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково - познавательная деятельность, чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи. оформление выставки, консультации для родителей.
Презентация проекта. Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей.
Содержание работы.
Образовательная область "Физическое развитие"
Игры - занятия на прогулке "Кругом вода", "Дождик песенку запел".
Подвижные игры: «Солнышко и дождик", "Земля и вода", "Ходят капельки по кругу", "Я тучка, тучка, тучка…", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки".
Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"
Дидактические игры "Стирка кукольного белья", "Где спряталась рыбка?"
Игры-забавы: "Пускание мыльных пузырей", "Мы капитаны", "Уточки плавают"; "Ловись, рыбка!"
Образовательная область "Познавательное развитие"
Наблюдения:
- за снегом: «Снег - он какой?», за льдом: «Лед на лужах», "Почему тает снег?", за водой:"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода", за лужами, образовавшимися после таяния снега.
- наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
- наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
- Опытно - экспериментальная деятельность с водой: "Свойства воды", опыты "Тонет - не тонет","Снег -это вода"."Прозрачная вода", "У воды нет запаха и вкуса" "Холодная, теплая, горячая вода", "Что растворяется в воде"
- Игры- забавы "Пускание мыльных пузырей"
Беседы: «Значение воды для человека", "Кому нужна вода", "Зачем человеку вода", "Какую воду мы пьём", "Где в природе есть вода"."Какую роль играет вода в жизни человека?"; "Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?";"Что мы знаем о воде",Чтение сказки и беседа по ней. " Сказка «Как люди речку обидели".
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Тематические занятия "Путешествие голубой капельки", "Водичка - водичка", "Правила поведения в природе весной", "Понравилась вода"
Чтение художественной литературы: "Сказка про капельку", чтение А.Барто "Девочка чумазая".
Заучивание потешки "Водичка, водичка", чтение сказки "Заюшкина избушка", К.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", чтение стихов о воде.
Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"
Рисование: «Сосульки капают", Рисование красками с элементами аппликации "Дождик", "Подводный мир"
Аппликация: коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице" (Рыбки речные и рыбки морские)
Работа с родителями:
Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей", "Игры с водой", "Поговорим о воде"
Ключевое занятие: "Волшебная вода",
Оформление альбома: "Сказка про капельку", "Игры с водой"
Литература:
1.. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа. - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.
3. С. Н. Теплюк "Игры - занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет".
4. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников." - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
- Мне нравится (1)