Мастер-класс "Речевое музицирование, как средство развития музыкально-слуховых представлений детей"
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс "Речевое музицирование, как средство развития музыкально-слуховых представлений детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 24.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.
Тема: «Речевое музицирование, как средство развития музыкально слуховых представлений детей».
Цель: методы и приёмы, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием речевых игр и упражнений.
План проведения:
I часть — теоретическая;
II часть — практическая.
Теоретическая часть.
Ход мероприятия:
Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Элементарное музицирование дает возможность каждому ребенку выразить себя, придумать интонацию, изменить придуманное, сыграть, «изобрести способ игры показать в различных движениях, украсить жестом. Процессу варьирования нет конца, он всегда открыт и ограничен лишь фантазией и желанием детей продолжать игру до тех пор, пока он не потеряет интерес.
Поддержанию интереса детей способствует общий игровой характер занятий. Веселые тексты для речевых упражнений, забавные песенки формируют у детей «багаж» слуховых представлений, необходимых для повышения уровня внимания и чуткости звукового восприятия. Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками).
Тексты речевых игр простые, они соответствуют возрасту дошкольников, легко запоминаютя.
Речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению.
Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.
Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулке.
Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком в результате исполнения творческих заданий.
Практическая часть.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.
Игра на «Знакомство».
Игра, способствует налаживанию доброжелательных отношений в группе.
- Игра проводится в паре. Текст произносится одновременно всеми участниками игры.
Ты из дома, я из дома пары, взявшись за руки идут по кругу
Путь дорожка нам знакома
Я – твой друг остановились, 1-й подает руки
И ты мой друг 2-й подает руки
Здравствуй, мой хороший друг!
Как тебя зовут? Обнимают друг другу.
- Игра – разминка.
Муз.рук. Речь, произносимая в определённом темпе и ритме помогает сконцентрировать внимание, вырабатывается умение действовать коллективно, развивается координация движений.
Упражнение «Жил человечек на Луне».
развитие фантазии, артистизма, артикуляции.
- Жил человечек на Луне, жил на Луне, жил на Луне
Его звали Эйкин Драмп.
Приставные шаги вправо, руки на поясе
- На нем колпак из творога, из творога, из творога
Его звали Эйкин Драмп.
Обе руки над головой, складывают «чашечкой»
- На нем сюртук из блинчиков, из блинчиков, из блинчиков.
Его звали Эйкин Драмп.
Поглаживание живота по кругу.
- На нем штаны из ветчины, из ветчины, из ветчины.
Его звали Эйкин Драмп.
- И он играл на ложках, на ложках поварешках
«тарелочки»
Его звали Эйкин Драмп.
Муз.рук В таких играх используются образные движения, что способствует развитию у детей артикуляции и артистизма.
- Игра «Ходит по лесу медведь»
Муз.рук. Коммуникативные игры это —синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Несложные движения, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, танцевальные импровизации.
Ходит по лесу медведь 1-й (медведь)в паре стоит перед 2-м
Бродит по лесу медведь. 2-й двигает руками 1-го
Стужа, стужа на носу закрыть нос руками
Очень холодно в лесу. Потрясти за плечи
Встал на цыпочки медведь потянуть обе руки вверх
Лапы вытянул медведь вытянуть руки в стороны
Ветер, ветер посвисти покачать руками
Снежной тучей налети покружить руками
Ветер веет, веет, веет взявшись за одну руку, покружить на месте
Теплым снегом сеет, сеет.
Сразу тихо-тихо стало наклонить туловище вперед-вниз,руки висят
Снег лежит, как одеяло спинку погладить
Вечер на землю упал слегка прилечь на спинку
А куда медведь пропал? «медведь» уходит и встает за 2-м
Кончились тревоги
Спит в своей берлоге.
Муз.рук. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.
- Двигательное упражнение с пением и звучащими жестами.
Приглашаю участников исполнить ритмическую детскую песню с движениями по кругу «Божья коровка» (канон)
Речевое упражнение с пением и звучащими жестами «Божья коровка» ( упражнение Т.Э.Тютюнниковой)
Божья коровка черная головка идут по кругу приставными шагами
Улети на небо хлопки двумя руками вверх
Принеси нам хлеба хлопки двумя руками вниз
Черного и белого правая рука -вправо, левая рука - влево
Только не горелого. Кружение вокруг себя «пальчик»
Муз.рук. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
- Ритмодекламация «Пять обезьян».
Муз.рук. Одним из видов речевых игр, используемых на музыкальных занятиях, является ритмодекламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Её истоки ведут к театральным постановкам Древней Греции, где актёры не пропевали слова, а ритмично их декламировали. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста.
Звучит музыкальная отбивка, участники жестами и речью передают характер исполняемых героев стихотворения. Текст произносится с различной интонацией.
Пять обезьян прыгали в кровати показать 5 пальцев
Одна из них упала головою вниз указательный палец
Мама к телефону набирают № по мобильному телефону
Доктор отвечает:
«Запретите детям прыгать вниз» «погрозили» пальчиком
Муз.рук. Эта игра способствует развитию у детей фантазии, воображения, вырабатывается быстрота реакции, внимания. Текст произносится с различной тембровой интонацией голоса и соответствующего ему характера.
- Релакс (музыкально – пластический этюд)
Муз.рук.: Представьте, что вы – это сама природа, в вас присутствуют четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух. В каждом человеке есть душа.
Душа – это цветок, который нужно сначала посадить, вырастить, а затем дарить и делиться своей добротой.
Упражнение «Цветок»
Участники в ритме музыки с помощью пластических движений передают характер четырех стихий природы. Наблюдают как посаженный ими цветок растет, любуются им, а самое главное делятся своим цветком, своей добротой и теплом с окружающим их миром.
Муз.рук. Это упражнение учит детей рассказывать о своих состояниях, не стесняясь делиться чувствами друг с другом.
Звучит музыка «Оркестр Рондо Венециано»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементарное музицирование как средство развития музыкально- творческих способностей детей логопедической группы
Проблема развития музыкально-творческих способностей – одна из самых сложных в педагогике. С одной стороны сегодняшние условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возмо...
Презентация:"Игры и упражнения как средство развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста"
Способствовать формированию готовности к школьному обучению...
Статья " Элементарное музицирование как средство развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста".
Статья " Элементарное музицирование как средство развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста"....
"Развитие музыкально- слуховых ощущений у детей с нарушением зрения"
Главную роль в развитии музыкальности детей с нарушением зрения играют окружающие его взрослые, которые, в свою очередь, могут создать условия для наиболее успешного и гармоничного протекания этого пр...
Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений дошкольников.
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для развития музыкально- слуховых пркдставлений дошкольников"...
Доклад "Элементарное музицирование, как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формирую...
Элементарное музицирование как средство развития музыкально- творческих способностей детей (из опыта работы)
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творит...