План по самообразованию
рабочая программа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
План по самообразованию
Ф.И.О.: Медведицкова Елена Владимировна
Занимаемая должность: музыкальный руководитель.
Образование: среднее – специальное
Педагогический стаж: общий 26 лет
Курсы повышения квалификации:
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольной образовательной организации» в объеме 72 часов, май 2015 г., удостоверение №180000206057.
- Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Особенности и технологии реализации программы по основам медиаграмотности в образовательной организации» 72 часа, май 2015 г., удостоверение№003439
- Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Оказание первой помощи в образовательном учреждении», в объеме 16 часов, ноябрь, 2018г., удостоверение №862408438348
Форма самообразования: индивидуальная.
Срок работы над темой: 2019 – 2020г.г.
Форма отчета о проведенной работе: Выступление на итоговом педагогическом совете.
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с применением игровых методик обучения пению».
Актуальность:
Для повышения качества образования по развитию музыкальных способностей детей необходимо применение новых игровых технологий в обучении.
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей, а музыкальная игра – самый доступный и любимый вид деятельности детей, ведь в игровой форме любая информация воспринимается качественнее и эффективнее, обучение идет незаметным и целенаправленным, вызывая интерес детей. Использование сюжетно – ролевых мотивов помогают быстрейшему развитию у детей целого комплекса музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, вокальных умений, речевого общения, движения, активизируют у ребят инициативу и творчество, раскрепощают малоактивных детей. Совместные игры с родителями на праздничных мероприятиях, поддерживают атмосферу непринужденности и радости от взаимного общения.
Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального опыта и мастерства.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для музыкально – игровой деятельности детей;
- Изучить опыт педагогов-новаторов по теме - посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры литературных публикаций, вебинаров на образовательных сайтах и интернете;
- Разработать перспективный план работы с воспитателями, детьми и родителями;
- Пополнить музыкально - развивающую среду новым материалом;
- Подобрать методический и музыкальный материал по теме;
- Составить картотеку различных игр;
- Развивать музыкальные способности и творческий потенциала каждого ребенка, умение и навыки исполнительской концертной деятельности;
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;
- Привлечь родителей к совместной с детьми музыкально- игровой деятельности;
- Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования;
Формы работы
- изучениеФГОС ДО.
- подбор методической литературы по данной теме, изучение статей в педагогических журналах: «Справочник музыкального руководителя», «Колокольчик», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Ребенок в детском саду»;
- изучить и применить элементы инновационных технологий в сетевых ресурсах;
- знакомство с новыми игровыми методиками, «Игровая методика обучения пению» О. Кацер, А. Евдотьевой, М. Картушиной и оценка возможности их применения в образовательном процессе;
- отслеживание процесса текущих промежуточных результатов;
- Работа с воспитателями (консультации, мастер-классы);
- Работа с родителями (выступление на родительском собрании, оформление папок-передвижек, беседы, рекомендации).
- Досуговая деятельность;
- Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.
Предполагаемый результат: обогащениесобственных теоретических знаний и практического опыта, использование методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег. Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.
Этапы |
Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь | Определение целей и задач темы самообразования. Разработка программно-методического плана по теме на учебный год Оформление музыкальных уголков в группах Провести первичную диагностику музыкальных способностей детей. | Изучение ФГОС ДО. Подбор новинок учебно-методической литературы по теме, опыт педагогов-новаторов по теме - посещение ГМО, на образовательных сайтах и интернете; Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий в НОД» |
ПрактическийДекабрь
Январь
Февраль | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Использование упражнений и игр в НОД в различных возрастных группах Оформить папку –передвижку с рекомендациями для родителей. | Участие родителей в праздниках вместе с детьми Показ открытого городского мероприятия для музыкальных руководителей. Подготовить консультацию по теме для родителей. |
Прогнозирование результат Март Апрель | Пополнение информации по изучаемой теме.Взаимодействие родителей, воспитателей и музыкального руководителя на праздниках. Участие в отчетном концерте | Размещение накопленного материала на персональном мини-сайте Подборка информационного материала для родителей |
Обобщающий Май | Обобщение накопленного опыта работы. Выступление на педагогических часах. | Оформление результатов работы.Создание копилки мультимедийных презентаций |
Примерный план работы с родителями
Месяц | Формы работы | |
Сентябрь | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Октябрь | Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей. «День открытых дверей» - практические занятия для родителей по ознакомлению с образовательным процессом ДОУ | |
Ноябрь | Выступление на родительском собрании «Правила поведения родителей на детском празднике» Создание совместно с родителями мини – музея «Волшебные шумелки» - музыкальные инструменты из бросового материала. | |
Декабрь
| Подготовка и проведение Новогоднего праздника, привлечение родителей к участию в создании костюмов и проведению Национального дефиле. Выступление на родительском собрании – с консультацией «Здоровьесбережение–это важно!» | |
Январь | Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей. Информационный стенд «Приобщение детей к музыкальному искусству через слушание классической музыки» | |
Февраль | Участие родителей в спортивном празднике посвященном Дню защитника Отечества» Беседа «Сотрудничество с культурными учреждениями города» - с целью оказания консультативной помощи родителям. | |
Март | Консультация на родительском собрании «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников» Участие родителей и детей в театрализованной деятельности: совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов. | |
Апрель | Привлечение родителей к подготовке выпускного праздника. Подготовка к отчетному концерту. | |
Май | Ознакомление родителей с результатами мониторинга. Посещение родителями ДШИ «День открытых дверей» | |
Перспективный план работы по взаимодействию с воспитателями
| ||
Месяц | Содержание работы | |
Сентябрь | Ознакомление педагогов с планом праздников и развлечений на год. Диагностика требования и условия ее проведения. Консультация «Внешний вид детей на музыкальных занятиях» | |
Октябрь | Разучивание музыкального репертуара. Совместное изготовление атрибутов, декораций, костюмов. Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» | |
Ноябрь | Разучивание репертуара на месяц. Подготовка к празднику осени (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли). Консультация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей». | |
Декабрь | Консультация «Как хорошо провести праздник». Разучивание ролей персонажей и стихов к утреннику. Изготовление атрибутов и костюмов к Новому году. Репетиция ролей взрослых. | |
Январь | Закрепление приемовкукловождения для показа кукольных спектаклей. Пополнение музыкальных уголковдидактическими играми для самостоятельной деятельности детей. Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» | |
Февраль | Разучивание музыкально - ритмического репертуара. Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей». Усвоение воспитателями музыкально ритмических движений. | |
Март | Консультация: «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях» Подготовка к проведению праздника 8 Марта. Изготовление дидактических игр для музыкальных уголков | |
Апрель | Разучивание музыкального репертуара к выпускному, отчетному концерту. Привлечение в участии в утренниках (изготовление костюмов и атрибутах, участие в сценках, танцах, индивидуальных выступлениях, участие в ролях) | |
Май | Подготовка к празднику «Здравствуй, лето» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов, и.т.д.) Консультация «Музыкальные игры на прогулке» Индивидуальные консультации для родителей с целью поступления в ДШИ. | |
План работы с детьми
Срок | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
I квартал Сентябрь
Октябрь Ноябрь | Диагностика музыкальных способностей детей. Выявить: высокий, средний и низкий уровень музыкального развития Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, как использовать дидактические игры в свободной деятельности Разучивание праздничного осеннего репертуара на индивидуальных, подгрупповых занятиях.
|
II квартал Декабрь,
Январь
Февраль | Разучивание индивидуальных и подгрупповых танцев, песен, инсценировок к новогоднему празднику. Совместно с воспитателями групп выбрать по желанию детей, для исполнения ролей на новогодних утренниках. Привлечь родителей детей к совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к выставке к 23 февраля. |
III квартал Март Апрель Май | Разучивание музыкального материала к празднике 8 Марта. Подготовка музыкальных номеров к выпускному, отчетному концерту, Дню Победы и Дню защиты детей. |
Литература для изучения:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
- «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер метод.пособие
- «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. редБаренбойма Л.А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.
- «Учимся петь и танцевать, играя!» А. А. Евтодьевой
- Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 656 с.
- Деркунская, В. А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка / В. А. Деркунская // Справочник музыкального руководителя. – 2014. – № 2. – С. 4–9.
Музыкальная палитра, 2008. – 56 с.
Буренина А.И.Музыкальная палитра №2 2002 г. Статья «Деревянные истории»/ А.И.Буренина. – Санкт-Петербург.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2004.- с.3-6
Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981г.
Комисарова Л.И. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников/ Л.И. Комисарова. – М.: Просвещение, 1986. – с.10-12
Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры/ И.В.Кошмина. – М.: Владос, 2000. – с.6-9
М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» М., 2010
Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» М
- Демченко Д. С. “Вокальные игры с детьми” - М. «Луч», 2009, 86 с.
- Войнова А. Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. М.: Просвещение, 2007, 196 с.
- Емельянов В.В.“Развитие голоса. Координация и тренаж” - СПб, 2007, 19с.
- Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса'', 2009, 143 с.
- Железнов С.С. Весёлые уроки М. Прогресс, 2005, 162с.
- Зимина А.Н. “Основы музыкального воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста” - М., “Владос”, 2010, 242 с.
- Комиссарова Е. В. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 2009, 69 с.
- Кончева А. С., Яковлева М. А. “Вокальный словарь” - С-пб, “Музыка”, 2008, 156 с.
- Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для вузов, пед. училищ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 2004, 222с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
План по самообразованию
Ф.И.О.: Медведицкова Елена Владимировна
Занимаемая должность: музыкальный руководитель.
Образование: среднее – специальное
Педагогический стаж: общий 26 лет
Курсы повышения квалификации:
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольной образовательной организации» в объеме 72 часов, май 2015 г., удостоверение №180000206057.
- Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Особенности и технологии реализации программы по основам медиаграмотности в образовательной организации» 72 часа, май 2015 г., удостоверение№003439
- Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Оказание первой помощи в образовательном учреждении», в объеме 16 часов, ноябрь, 2018г., удостоверение №862408438348
Форма самообразования: индивидуальная.
Срок работы над темой: 2019 – 2020г.г.
Форма отчета о проведенной работе: Выступление на итоговом педагогическом совете.
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с применением игровых методик обучения пению».
Актуальность:
Для повышения качества образования по развитию музыкальных способностей детей необходимо применение новых игровых технологий в обучении.
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей, а музыкальная игра – самый доступный и любимый вид деятельности детей, ведь в игровой форме любая информация воспринимается качественнее и эффективнее, обучение идет незаметным и целенаправленным, вызывая интерес детей. Использование сюжетно – ролевых мотивов помогают быстрейшему развитию у детей целого комплекса музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, вокальных умений, речевого общения, движения, активизируют у ребят инициативу и творчество, раскрепощают малоактивных детей. Совместные игры с родителями на праздничных мероприятиях, поддерживают атмосферу непринужденности и радости от взаимного общения.
Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального опыта и мастерства.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для музыкально – игровой деятельности детей;
- Изучить опыт педагогов-новаторов по теме - посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры литературных публикаций, вебинаров на образовательных сайтах и интернете;
- Разработать перспективный план работы с воспитателями, детьми и родителями;
- Пополнить музыкально - развивающую среду новым материалом;
- Подобрать методический и музыкальный материал по теме;
- Составить картотеку различных игр;
- Развивать музыкальные способности и творческий потенциала каждого ребенка, умение и навыки исполнительской концертной деятельности;
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;
- Привлечь родителей к совместной с детьми музыкально- игровой деятельности;
- Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования;
Формы работы
- изучениеФГОС ДО.
- подбор методической литературы по данной теме, изучение статей в педагогических журналах: «Справочник музыкального руководителя», «Колокольчик», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Ребенок в детском саду»;
- изучить и применить элементы инновационных технологий в сетевых ресурсах;
- знакомство с новыми игровыми методиками, «Игровая методика обучения пению» О. Кацер, А. Евдотьевой, М. Картушиной и оценка возможности их применения в образовательном процессе;
- отслеживание процесса текущих промежуточных результатов;
- Работа с воспитателями (консультации, мастер-классы);
- Работа с родителями (выступление на родительском собрании, оформление папок-передвижек, беседы, рекомендации).
- Досуговая деятельность;
- Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.
Предполагаемый результат: обогащениесобственных теоретических знаний и практического опыта, использование методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег. Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический Сентябрь Октябрь Ноябрь | Определение целей и задач темы самообразования. Разработка программно-методического плана по теме на учебный год Оформление музыкальных уголков в группах Провести первичную диагностику музыкальных способностей детей. | Изучение ФГОС ДО. Подбор новинок учебно-методической литературы по теме, опыт педагогов-новаторов по теме - посещение ГМО, на образовательных сайтах и интернете; Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий в НОД» |
ПрактическийДекабрь Январь Февраль | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Использование упражнений и игр в НОД в различных возрастных группах Оформить папку –передвижку с рекомендациями для родителей. | Участие родителей в праздниках вместе с детьми Показ открытого городского мероприятия для музыкальных руководителей. Подготовить консультацию по теме для родителей. |
Прогнозирование результат Март Апрель | Пополнение информации по изучаемой теме.Взаимодействие родителей, воспитателей и музыкального руководителя на праздниках. Участие в отчетном концерте | Размещение накопленного материала на персональном мини-сайте Подборка информационного материала для родителей |
Обобщающий Май | Обобщение накопленного опыта работы. Выступление на педагогических часах. | Оформление результатов работы.Создание копилки мультимедийных презентаций |
Примерный план работы с родителями
Месяц | Формы работы | |
Сентябрь | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Октябрь | Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей. «День открытых дверей» - практические занятия для родителей по ознакомлению с образовательным процессом ДОУ | |
Ноябрь | Выступление на родительском собрании «Правила поведения родителей на детском празднике» Создание совместно с родителями мини – музея «Волшебные шумелки» - музыкальные инструменты из бросового материала. | |
Декабрь | Подготовка и проведение Новогоднего праздника, привлечение родителей к участию в создании костюмов и проведению Национального дефиле. Выступление на родительском собрании – с консультацией «Здоровьесбережение–это важно!» | |
Январь | Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей. Информационный стенд «Приобщение детей к музыкальному искусству через слушание классической музыки» | |
Февраль | Участие родителей в спортивном празднике посвященном Дню защитника Отечества» Беседа «Сотрудничество с культурными учреждениями города» - с целью оказания консультативной помощи родителям. | |
Март | Консультация на родительском собрании «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников» Участие родителей и детей в театрализованной деятельности: совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов. | |
Апрель | Привлечение родителей к подготовке выпускного праздника. Подготовка к отчетному концерту. | |
Май | Ознакомление родителей с результатами мониторинга. Посещение родителями ДШИ «День открытых дверей» |
Перспективный план работы по взаимодействию с воспитателями | ||
Месяц | Содержание работы | |
Сентябрь | Ознакомление педагогов с планом праздников и развлечений на год. Диагностика требования и условия ее проведения. Консультация «Внешний вид детей на музыкальных занятиях» | |
Октябрь | Разучивание музыкального репертуара. Совместное изготовление атрибутов, декораций, костюмов. Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» | |
Ноябрь | Разучивание репертуара на месяц. Подготовка к празднику осени (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли). Консультация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей». | |
Декабрь | Консультация «Как хорошо провести праздник». Разучивание ролей персонажей и стихов к утреннику. Изготовление атрибутов и костюмов к Новому году. Репетиция ролей взрослых. | |
Январь | Закрепление приемовкукловождения для показа кукольных спектаклей. Пополнение музыкальных уголковдидактическими играми для самостоятельной деятельности детей. Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» | |
Февраль | Разучивание музыкально - ритмического репертуара. Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей». Усвоение воспитателями музыкально ритмических движений. | |
Март | Консультация: «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях» Подготовка к проведению праздника 8 Марта. Изготовление дидактических игр для музыкальных уголков | |
Апрель | Разучивание музыкального репертуара к выпускному, отчетному концерту. Привлечение в участии в утренниках (изготовление костюмов и атрибутах, участие в сценках, танцах, индивидуальных выступлениях, участие в ролях) | |
Май | Подготовка к празднику «Здравствуй, лето» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов, и.т.д.) Консультация «Музыкальные игры на прогулке» Индивидуальные консультации для родителей с целью поступления в ДШИ. |
План работы с детьми
Срок | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
I квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Диагностика музыкальных способностей детей. Выявить: высокий, средний и низкий уровень музыкального развития Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, как использовать дидактические игры в свободной деятельности Разучивание праздничного осеннего репертуара на индивидуальных, подгрупповых занятиях. |
II квартал Декабрь, Январь Февраль | Разучивание индивидуальных и подгрупповых танцев, песен, инсценировок к новогоднему празднику. Совместно с воспитателями групп выбрать по желанию детей, для исполнения ролей на новогодних утренниках. Привлечь родителей детей к совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к выставке к 23 февраля. |
III квартал Март Апрель Май | Разучивание музыкального материала к празднике 8 Марта. Подготовка музыкальных номеров к выпускному, отчетному концерту, Дню Победы и Дню защиты детей. |
Литература для изучения:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
- «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер метод.пособие
- «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. редБаренбойма Л.А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.
- «Учимся петь и танцевать, играя!» А. А. Евтодьевой
- Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 656 с.
- Деркунская, В. А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка / В. А. Деркунская // Справочник музыкального руководителя. – 2014. – № 2. – С. 4–9.
Музыкальная палитра, 2008. – 56 с.
Буренина А.И.Музыкальная палитра №2 2002 г. Статья «Деревянные истории»/ А.И.Буренина. – Санкт-Петербург.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2004.- с.3-6
Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981г.
Комисарова Л.И. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников/ Л.И. Комисарова. – М.: Просвещение, 1986. – с.10-12
Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры/ И.В.Кошмина. – М.: Владос, 2000. – с.6-9
М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» М., 2010
Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» М
- Демченко Д. С. “Вокальные игры с детьми” - М. «Луч», 2009, 86 с.
- Войнова А. Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. М.: Просвещение, 2007, 196 с.
- Емельянов В.В.“Развитие голоса. Координация и тренаж” - СПб, 2007, 19с.
- Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса'', 2009, 143 с.
- Железнов С.С. Весёлые уроки М. Прогресс, 2005, 162с.
- Зимина А.Н. “Основы музыкального воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста” - М., “Владос”, 2010, 242 с.
- Комиссарова Е. В. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 2009, 69 с.
- Кончева А. С., Яковлева М. А. “Вокальный словарь” - С-пб, “Музыка”, 2008, 156 с.
- Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для вузов, пед. училищ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 2004, 222с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...