План по самообразованию
рабочая программа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

 

План по самообразованию

 

Ф.И.О.: Медведицкова Елена Владимировна

Занимаемая должность: музыкальный руководитель.

Образование: среднее – специальное

Педагогический стаж: общий 26 лет

Курсы повышения квалификации:

- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольной        образовательной организации»  в объеме 72 часов, май 2015 г., удостоверение №180000206057.

-  Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Особенности и технологии реализации программы по основам медиаграмотности в образовательной организации»  72 часа, май 2015 г., удостоверение№003439

-  Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Оказание первой помощи в образовательном учреждении», в объеме 16 часов, ноябрь, 2018г., удостоверение №862408438348

Форма самообразования: индивидуальная.

Срок работы над темой: 2019 – 2020г.г.

Форма отчета о проведенной работе: Выступление на итоговом педагогическом совете.

 

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей  старшего дошкольного возраста с применением игровых методик обучения пению».

Актуальность:

Для повышения качества образования по развитию музыкальных способностей детей необходимо применение новых игровых технологий в обучении.
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей, а музыкальная игра – самый доступный и любимый вид деятельности детей, ведь в игровой форме любая информация воспринимается качественнее и эффективнее, обучение идет незаметным и целенаправленным, вызывая интерес детей. Использование сюжетно – ролевых мотивов помогают быстрейшему развитию у детей целого комплекса музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, вокальных умений, речевого общения, движения, активизируют у ребят инициативу и творчество, раскрепощают малоактивных детей. Совместные игры с родителями на праздничных мероприятиях, поддерживают атмосферу непринужденности и радости от взаимного общения.

Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального опыта и мастерства.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для музыкально – игровой деятельности детей;
  • Изучить опыт педагогов-новаторов по теме - посещение  ГМО, открытых мероприятий, просмотры литературных публикаций, вебинаров на  образовательных сайтах и интернете;
  • Разработать перспективный план работы с воспитателями, детьми и родителями;
  • Пополнить музыкально - развивающую среду новым материалом;
  • Подобрать методический и музыкальный  материал по теме;
  • Составить картотеку различных игр;
  • Развивать музыкальные способности и творческий потенциала каждого ребенка, умение и навыки исполнительской концертной деятельности;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;
  • Привлечь родителей к совместной с детьми музыкально- игровой деятельности;
  • Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования;

Формы работы

  • изучениеФГОС ДО.
  • подбор методической литературы по данной теме, изучение статей в педагогических журналах: «Справочник музыкального руководителя», «Колокольчик», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Ребенок в детском саду»;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий в сетевых ресурсах;
  • знакомство с новыми игровыми методиками, «Игровая методика обучения пению» О. Кацер, А. Евдотьевой, М. Картушиной и оценка возможности их применения в образовательном процессе;
  • отслеживание процесса текущих промежуточных результатов;
  • Работа с воспитателями (консультации, мастер-классы);
  • Работа с родителями (выступление на родительском собрании, оформление папок-передвижек, беседы, рекомендации).
  • Досуговая деятельность;
  • Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

Предполагаемый результат: обогащениесобственных теоретических знаний и практического опыта, использование методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег. Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.

 

Этапы

 

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка программно-методического плана по теме на учебный год

Оформление музыкальных уголков в группах

Провести первичную диагностику музыкальных способностей детей.

Изучение ФГОС ДО.

Подбор новинок учебно-методической литературы по теме, опыт педагогов-новаторов по теме - посещение  ГМО,  на  образовательных сайтах и интернете;

Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых

технологий в НОД»

ПрактическийДекабрь

 

Январь

 

Февраль

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Использование упражнений и игр в НОД в различных возрастных группах

Оформить папку –передвижку с рекомендациями для родителей.

Участие родителей в  праздниках вместе с детьми

Показ открытого городского мероприятия для музыкальных руководителей.

Подготовить консультацию по теме для родителей.

Прогнозирование результат

Март

Апрель

Пополнение  информации  по изучаемой теме.Взаимодействие родителей, воспитателей и музыкального руководителя на праздниках. 

Участие в отчетном концерте

Размещение накопленного материала на персональном  мини-сайте

Подборка информационного материала для родителей 

Обобщающий

Май

Обобщение накопленного опыта работы.

Выступление на педагогических часах. 

Оформление результатов работы.Создание копилки мультимедийных презентаций

 

Примерный план работы с родителями

 

Месяц

                               Формы работы

Сентябрь

Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Информационный стенд: «Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках»

Октябрь

Анкетирование родителей с целью   изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

«День открытых дверей» - практические занятия для родителей по ознакомлению с образовательным процессом ДОУ

Ноябрь

Выступление на родительском собрании «Правила поведения родителей на детском празднике»

Создание  совместно с родителями мини – музея «Волшебные шумелки» - музыкальные инструменты из бросового материала.

Декабрь

 

 

Подготовка и проведение Новогоднего праздника, привлечение  родителей к участию в создании костюмов и  проведению Национального дефиле.

Выступление на родительском собрании – с консультацией «Здоровьесбережение–это важно!»

Январь

Проведение праздников, досугов,   литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

Информационный стенд «Приобщение детей к музыкальному искусству через слушание классической музыки»

Февраль

Участие родителей в спортивном празднике посвященном Дню защитника Отечества»

Беседа «Сотрудничество с культурными   учреждениями города» -  с целью оказания консультативной помощи родителям.

Март

Консультация на родительском собрании «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

Участие родителей и детей в  театрализованной деятельности: совместная постановка спектаклей, создание   условий, организация декораций и костюмов.

Апрель

Привлечение родителей к подготовке выпускного праздника.

Подготовка к отчетному концерту.

Май

Ознакомление родителей с результатами мониторинга.
Организация совместной   деятельности детей и взрослых на праздничном утреннике «День Победы».

Посещение родителями ДШИ «День открытых дверей»

   

 

 

Перспективный план работы по взаимодействию с воспитателями

 

Месяц

Содержание  работы

Сентябрь

Ознакомление педагогов с планом праздников и развлечений на год.

Диагностика требования и условия ее проведения.

Консультация «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

Октябрь

Разучивание музыкального репертуара.

Совместное изготовление атрибутов, декораций, костюмов. Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Ноябрь

Разучивание репертуара на месяц.

Подготовка к празднику осени (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли).

Консультация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Декабрь

Консультация «Как хорошо провести праздник».

Разучивание ролей персонажей и стихов к утреннику.

Изготовление атрибутов и костюмов к Новому году.

Репетиция ролей взрослых.

Январь

Закрепление приемовкукловождения для показа кукольных спектаклей.

Пополнение  музыкальных уголковдидактическими играми для самостоятельной деятельности детей.

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Февраль

Разучивание музыкально - ритмического репертуара.

Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей». Усвоение воспитателями музыкально ритмических движений.

Март

Консультация: «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях»

Подготовка к проведению праздника 8 Марта.

Изготовление дидактических игр для музыкальных уголков

Апрель

Разучивание музыкального репертуара к выпускному, отчетному концерту.

Привлечение в участии в утренниках (изготовление костюмов и атрибутах, участие в сценках, танцах, индивидуальных выступлениях, участие в ролях)

Май

Подготовка к празднику «Здравствуй, лето» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов, и.т.д.)

Консультация  «Музыкальные игры на прогулке»

Индивидуальные консультации для родителей с целью поступления в ДШИ.

   

 

План работы с детьми

Срок

Индивидуальная и подгрупповая

работа с детьми

I квартал

Сентябрь

 

Октябрь
 

Ноябрь

Диагностика музыкальных способностей детей. Выявить: высокий, средний и низкий уровень музыкального развития

Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, как использовать дидактические игры в свободной деятельности

Разучивание праздничного осеннего репертуара на индивидуальных, подгрупповых занятиях.

 

II квартал

Декабрь,

 

Январь

 

Февраль

Разучивание индивидуальных  и подгрупповых танцев, песен, инсценировок к  новогоднему празднику.

Совместно с  воспитателями групп выбрать по желанию детей, для исполнения ролей на новогодних утренниках.

Привлечь родителей детей к совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к выставке к 23 февраля.

III квартал

Март

Апрель

Май

Разучивание музыкального материала к празднике 8 Марта.

Подготовка музыкальных номеров к выпускному, отчетному концерту,  Дню Победы и Дню защиты детей.

 

Литература для изучения:

-  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

-  «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер метод.пособие

-  «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. редБаренбойма Л.А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.

-  «Учимся петь и танцевать, играя!» А. А. Евтодьевой

-  Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 656 с.

-  Деркунская, В. А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка / В. А. Деркунская // Справочник музыкального руководителя. – 2014. – № 2. – С. 4–9.

 Музыкальная палитра, 2008. – 56 с.

Буренина А.И.Музыкальная палитра №2 2002 г. Статья «Деревянные истории»/ А.И.Буренина. – Санкт-Петербург.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2004.- с.3-6

Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981г.

Комисарова Л.И. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников/ Л.И. Комисарова. – М.: Просвещение, 1986. – с.10-12

Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры/ И.В.Кошмина. – М.: Владос, 2000. – с.6-9

 М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» М., 2010

Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» М

- Демченко Д. С. “Вокальные игры с детьми” - М. «Луч», 2009, 86 с.

- Войнова А. Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. М.: Просвещение, 2007, 196 с.

- Емельянов В.В.“Развитие голоса. Координация и тренаж” - СПб, 2007, 19с.

- Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса'', 2009, 143 с.

- Железнов С.С. Весёлые уроки М. Прогресс, 2005, 162с.

- Зимина А.Н. “Основы музыкального воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста” - М., “Владос”, 2010, 242 с.

- Комиссарова Е. В. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 2009, 69 с.

- Кончева А. С., Яковлева М. А. “Вокальный словарь” - С-пб, “Музыка”, 2008, 156 с.

- Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для вузов, пед. училищ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 2004, 222с

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

План по самообразованию

Ф.И.О.: Медведицкова Елена Владимировна

Занимаемая должность: музыкальный руководитель.

Образование: среднее – специальное

Педагогический стаж: общий 26 лет

Курсы повышения квалификации:

- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольной        образовательной организации»  в объеме 72 часов, май 2015 г., удостоверение №180000206057.

-  Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Особенности и технологии реализации программы по основам медиаграмотности в образовательной организации»  72 часа, май 2015 г., удостоверение№003439

-  Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Оказание первой помощи в образовательном учреждении», в объеме 16 часов, ноябрь, 2018г., удостоверение №862408438348

Форма самообразования: индивидуальная.

Срок работы над темой: 2019 – 2020г.г.

Форма отчета о проведенной работе: Выступление на итоговом педагогическом совете.

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей  старшего дошкольного возраста с применением игровых методик обучения пению».

Актуальность:

Для повышения качества образования по развитию музыкальных способностей детей необходимо применение новых игровых технологий в обучении.
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей, а музыкальная игра – самый доступный и любимый вид деятельности детей, ведь в игровой форме любая информация воспринимается качественнее и эффективнее, о
бучение идет незаметным и целенаправленным, вызывая интерес детей. Использование сюжетно – ролевых мотивов помогают быстрейшему развитию у детей целого комплекса музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, вокальных умений, речевого общения, движения, активизируют у ребят инициативу и творчество, раскрепощают малоактивных детей. Совместные игры с родителями на праздничных мероприятиях, поддерживают атмосферу непринужденности и радости от взаимного общения.

Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального опыта и мастерства.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для музыкально – игровой деятельности детей;
  • Изучить опыт педагогов-новаторов по теме - посещение  ГМО, открытых мероприятий, просмотры литературных публикаций, вебинаров на  образовательных сайтах и интернете;
  • Разработать перспективный план работы с воспитателями, детьми и родителями;
  • Пополнить музыкально - развивающую среду новым материалом;
  • Подобрать методический и музыкальный  материал по теме;
  • Составить картотеку различных игр;
  • Развивать музыкальные способности и творческий потенциала каждого ребенка, умение и навыки исполнительской концертной деятельности;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;
  • Привлечь родителей к совместной с детьми музыкально- игровой деятельности;
  • Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования;

Формы работы

  • изучениеФГОС ДО.
  • подбор методической литературы по данной теме, изучение статей в педагогических журналах: «Справочник музыкального руководителя», «Колокольчик», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Ребенок в детском саду»;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий в сетевых ресурсах;
  • знакомство с новыми игровыми методиками, «Игровая методика обучения пению» О. Кацер, А. Евдотьевой, М. Картушиной и оценка возможности их применения в образовательном процессе;
  • отслеживание процесса текущих промежуточных результатов;
  • Работа с воспитателями (консультации, мастер-классы);
  • Работа с родителями (выступление на родительском собрании, оформление папок-передвижек, беседы, рекомендации).
  • Досуговая деятельность;
  • Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

Предполагаемый результат: обогащениесобственных теоретических знаний и практического опыта, использование методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег. Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка программно-методического плана по теме на учебный год

Оформление музыкальных уголков в группах

Провести первичную диагностику музыкальных способностей детей.

Изучение ФГОС ДО.

Подбор новинок учебно-методической литературы по теме, опыт педагогов-новаторов по теме - посещение  ГМО,  на  образовательных сайтах и интернете;

Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых

технологий в НОД»

ПрактическийДекабрь

Январь

Февраль

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Использование упражнений и игр в НОД в различных возрастных группах

Оформить папку –передвижку с рекомендациями для родителей.

Участие родителей в  праздниках вместе с детьми

Показ открытого городского мероприятия для музыкальных руководителей.

Подготовить консультацию по теме для родителей.

Прогнозирование результат

Март

Апрель

Пополнение  информации  по изучаемой теме.Взаимодействие родителей, воспитателей и музыкального руководителя на праздниках. 

Участие в отчетном концерте

Размещение накопленного материала на персональном  мини-сайте

Подборка информационного материала для родителей  

Обобщающий

Май

Обобщение накопленного опыта работы.

Выступление на педагогических часах. 

Оформление результатов работы.Создание копилки мультимедийных презентаций

Примерный план работы с родителями

Месяц

                               Формы работы

Сентябрь

Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Информационный стенд: «Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках»

Октябрь

Анкетирование родителей с целью   изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

«День открытых дверей» - практические занятия для родителей по ознакомлению с образовательным процессом ДОУ

Ноябрь

Выступление на родительском собрании «Правила поведения родителей на детском празднике»

Создание  совместно с родителями мини – музея «Волшебные шумелки» - музыкальные инструменты из бросового материала.

Декабрь

Подготовка и проведение Новогоднего праздника, привлечение  родителей к участию в создании костюмов и  проведению Национального дефиле.

Выступление на родительском собрании – с консультацией «Здоровьесбережение–это важно!»

Январь

Проведение праздников, досугов,   литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

Информационный стенд «Приобщение детей к музыкальному искусству через слушание классической музыки»

Февраль

Участие родителей в спортивном празднике посвященном Дню защитника Отечества»

Беседа «Сотрудничество с культурными   учреждениями города» -  с целью оказания консультативной помощи родителям.

Март

Консультация на родительском собрании «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

Участие родителей и детей в  театрализованной деятельности: совместная постановка спектаклей, создание   условий, организация декораций и костюмов.

Апрель

Привлечение родителей к подготовке выпускного праздника.

Подготовка к отчетному концерту.

Май

Ознакомление родителей с результатами мониторинга.
Организация совместной   деятельности детей и взрослых на праздничном утреннике «День Победы».

Посещение родителями ДШИ «День открытых дверей»

Перспективный план работы по взаимодействию с воспитателями

Месяц

Содержание  работы

Сентябрь

Ознакомление педагогов с планом праздников и развлечений на год.

Диагностика требования и условия ее проведения.

Консультация «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

Октябрь

Разучивание музыкального репертуара.

Совместное изготовление атрибутов, декораций, костюмов. Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Ноябрь

Разучивание репертуара на месяц.

Подготовка к празднику осени (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли).

Консультация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Декабрь

Консультация «Как хорошо провести праздник».

Разучивание ролей персонажей и стихов к утреннику.

Изготовление атрибутов и костюмов к Новому году.

Репетиция ролей взрослых.

Январь

Закрепление приемовкукловождения для показа кукольных спектаклей.

Пополнение  музыкальных уголковдидактическими играми для самостоятельной деятельности детей.

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Февраль

Разучивание музыкально - ритмического репертуара.

Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей». Усвоение воспитателями музыкально ритмических движений.

Март

Консультация: «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях»

Подготовка к проведению праздника 8 Марта.

Изготовление дидактических игр для музыкальных уголков

Апрель

Разучивание музыкального репертуара к выпускному, отчетному концерту.

Привлечение в участии в утренниках (изготовление костюмов и атрибутах, участие в сценках, танцах, индивидуальных выступлениях, участие в ролях)

Май

Подготовка к празднику «Здравствуй, лето» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов, и.т.д.)

Консультация  «Музыкальные игры на прогулке»

Индивидуальные консультации для родителей с целью поступления в ДШИ.

План работы с детьми

Срок

Индивидуальная и подгрупповая

работа с детьми

I квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Диагностика музыкальных способностей детей. Выявить: высокий, средний и низкий уровень музыкального развития

Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, как использовать дидактические игры в свободной деятельности

Разучивание праздничного осеннего репертуара на индивидуальных, подгрупповых занятиях.

II квартал

Декабрь,

Январь

Февраль

Разучивание индивидуальных  и подгрупповых танцев, песен, инсценировок к  новогоднему празднику.

Совместно с  воспитателями групп выбрать по желанию детей, для исполнения ролей на новогодних утренниках.

Привлечь родителей детей к совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к выставке к 23 февраля.

III квартал

Март

Апрель

Май

Разучивание музыкального материала к празднике 8 Марта.

Подготовка музыкальных номеров к выпускному, отчетному концерту,  Дню Победы и Дню защиты детей.

Литература для изучения:

-  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

-  «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер метод.пособие

-  «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. редБаренбойма Л.А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.

-  «Учимся петь и танцевать, играя!» А. А. Евтодьевой

-  Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 656 с.

-  Деркунская, В. А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка / В. А. Деркунская // Справочник музыкального руководителя. – 2014. – № 2. – С. 4–9.

 Музыкальная палитра, 2008. – 56 с.

Буренина А.И.Музыкальная палитра №2 2002 г. Статья «Деревянные истории»/ А.И.Буренина. – Санкт-Петербург.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2004.- с.3-6

Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981г.

Комисарова Л.И. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников/ Л.И. Комисарова. – М.: Просвещение, 1986. – с.10-12

Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры/ И.В.Кошмина. – М.: Владос, 2000. – с.6-9

 М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» М., 2010

Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» М

- Демченко Д. С. “Вокальные игры с детьми” - М. «Луч», 2009, 86 с.

- Войнова А. Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. М.: Просвещение, 2007, 196 с.

- Емельянов В.В.“Развитие голоса. Координация и тренаж” - СПб, 2007, 19с.

- Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса'', 2009, 143 с.

- Железнов С.С. Весёлые уроки М. Прогресс, 2005, 162с.

- Зимина А.Н. “Основы музыкального воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста” - М., “Владос”, 2010, 242 с.

- Комиссарова Е. В. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 2009, 69 с.

- Кончева А. С., Яковлева М. А. “Вокальный словарь” - С-пб, “Музыка”, 2008, 156 с.

- Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для вузов, пед. училищ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 2004, 222с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...