Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_17.04.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе
«Волшебные кубики»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.
Ход: Ребенку предлагают собрать какое–нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].
«Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Материал: Предметные картинки
Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.
Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: бросая мяч ребёнку, задаёте вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
- Дети:
Солнце – что делает? -Светит, греет.
Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.
Снег – что делает? -Темнеет, тает.
Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает? -Звенит, капает.
Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.
«Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: бросая мяч ребёнку, называете глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Например:
педагог:- Дети:
Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
«Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Например:
педагог:- Дети:
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки
«Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например:
У рыси голова – рысья
У рыбы – рыбья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
«МНОГО - МАЛО»
Цель: Упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием –и.
Ход.
1 вар.Игорь ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь его друзья. А ещё потому, что здесь всего много.
Дома у него один стульчик, а здесь стульчики.
Далее педагог называет слова в единственном числе, а дети образуют множественное число.
Примерный набор слов: танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, машинка, значок.
2 вар. Звук ы – очень зажиточный звук. У его соседей только один сад, а у звука ы – сады.
Пример говорит воспитатель. Далее множественное число образуют дети.
У соседей выросла груша, а у звука ы - …(груши).
У соседей ягода, а у звука ы - … (ягоды).
У соседей перед домом клумба, а у звука ы - … (клумбы).
У соседей на клумбе цветок, а у звука ы - … (цветы).
На скотном дворе не корова, а …(коровы); не курица, а …(курица); не овца, а …(овцы); не коза, а …(козы).
И дома у звука ы не комната, а … (комнаты); не диван, а …(диваны) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе.
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе....
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе
В картотеке представлены игры по развитию речи для детей подготовительной группы....
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе.
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе....
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе
Дидактическая игра «Звуковые шапочки»Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе...
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе.
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе.Дидактическая игра «Звуковые шапочки»Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратны...
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе.
Дидактическая игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбираю...