Игра- викторина по теме «Моя Родина»
материал (подготовительная группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна

Игра- викторина

по теме «Моя Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8

Игра- викторина

по теме «Моя Родина»

городской округ Красноуральск

2018г.

Цель: Уточнить и углубить представление детей о Родине малой и большой.

Задачи:

  • Закрепить и уточнить понятия - Родина.
  • Уточнить представления детей о родном городе.
  • Закрепить представления детей о столице России.
  • Закрепление и расширение знаний государственной символики России.
  • Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
  • Развивать конструктивные способности через игру «Построй город»
  • Развивать коллективные и сопернические качества, воображение, связную речь, мышление.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую и большую родину желание сделать ее лучше.

Продолжительность:20-25мин.
Время проведения:  январь

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, плакаты с патриотической символикой, строительный материал, обручи, кегли, дидактический материал для игры «Собери герб», фишки, мольберт, призы – раскраски.
Предварительная работа с детьми: беседы о родном городе; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город». Беседы о России и ее столице. Рассматривание государственной символики. Прослушивание песен: М. Бернса «С чего начинается Родина», гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова).
Подготовительная работа педагога: оформление зала патриотической символикой, подготовка необходимого материала для проведения эстафет, игр (строительный материал, обручи, кегли, дидактический материал для игры «Собери герб»), подборка видео и аудио материала.

 

Ход викторины


Воспитатель сообщает детям, что сегодня проводится викторина на тему «Моя Родина».
Звучит песня в исполнении М. Бернса «С чего начинается Родина»

Воспитатель предлагает детям поделиться на команды.

Вопросы для первой команды:
1. Ребята как вы понимаете слово Родина?
(Правильно это место где человек родился и вырос.)
2. А как называется город в котором вы родились и живете?
(Красноуральск)
3. Как называют жителей Красноуральска?
(Красноуральцы)
                                
Подвижная игра «Построй город»

Воспитатель задает вопросы второй команде:

  1. Как называется страна в которой мы живем?
    (Россия.)
    2. Какой город является столицей России?
    (Москва.)
    3. Какие государственные символы вы знаете?
    (Флаг, герб, гимн.)
    Дети читают стихи:
    Чтение стихотворения Т. Мазьго,

Подниму над Землею три цвета
Они, как три нужных совета.
Три верных товарища с нами.
Объединенные в знамя.
Первый цвет знамени – красный.
Смелый, воинственный, властный.
Второй цвет у знамени – синий.
Как небо России, красивый.
Третий цвет – белый.
Радостный, добрый, смелый.

Вопросы воспитателя первой команде:
1. Сколько полос на Российском флаге?

(три полосы)
2. Какого они цвета?

(Белый, синий, красный)

Игра - эстафета «Передай знамя»
Звучит гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова).

Вопросы воспитателя второй команде:
1. Ребята, что за песня сейчас играла?
(Гимн.)
2. Что такое гимн?
(Это торжественная, хвалебная песня.)
Давайте вспомним первый припев гимна.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
А кто знает что означает слово Достояние?
(Ответы детей.)
Достояние – это то, что мы имеем и чем гордимся.
А нашей стране есть чем гордится! И великими людьми, и большими испытаниями, которые с честью все вместе преодолели, и победами, и достижениями.
Еще одним символом нашей страны является герб.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение герба (на экране).

Дидактическая игра - кто быстрее соберёт герб
Подведение итогов, награждение команд.

 

Список литературы:
1. Методические рекомендации МОЯ РОДИНА – РОССИЯ» Составители: К.Ю.Белая, А.Е. Жемчугова, М.А. Злобина, Н.Ю. Кудрявцева, И.П. Нагибина, А.Г. Шегай, Н.Л. Шестернина.
2. «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской.
3. «О символах Отечества» А.П. Кузнецов.
4. «Воспитывая маленького гражданина» Г.А. Ковалева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя».

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя». Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древне...

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе

-закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;-продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;-систематизировать знания детей о символике государств...

Игры на тему: « Моя Родина – Россия»

Игры на тему: « Моя Родина – Россия»...

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя»в старшей группе...

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя»в старшей группе...

Деловая игра на тему: «Моя Родина - Россия».

Деловая игра на тему: «Моя Родина - Россия»....

Квест- игра на тему "Россия -Родина моя"

1 декабря  в старшей группе было проведено открытое занятие на тему : "Россия Родина моя" Целью данного занятия было создание условий для духовно-нравственного развития и воспитани...