Деловая игра " Под защитой закона".
материал (средняя группа)

Копченко Татьяна Николаевна

Деловая игра для родителей «Под защитой закона»

(конвенция о правах ребенка)

Цели: Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

Раскрыть содержание правового воспитания;

Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий. Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»

«Права человека – это то, что никто не может у вас отобрать»

/ Рене Кассен/

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня   мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Конвенция ООН о правах ребёнка принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим.     

 Родители рассаживаются за столы и делятся команды - участницы

Ведущий: Разрешите представить членов жюри:

   Методист    

Социальный педагог  

И так начинаем нашу деловую игру.

1. Конкурс «Слоганы»

Придумайте слоганы на тему «право»

1 группа

Составить слоганы, используя следующие слова: знать, пять

Права я должен знать

Обязательно на «пять»!

2 группа

Составить слоганы, используя следующие слова: разрушение, решение

Сохраним планету нашу мы от разрушения.

Соблюдать права научим - вот наше решение!

Воспитатель: Пока наши команды готовятся, мы послушаем стихотворение Знают наши дети

Много прав на свете

На уход и на здоровье

На особую заботу,

Обученье и питанье,

На семейное воспитание.

И есть у них такое право –

Отдых нужен им, забавы.

2 .Конкурс. Игра «Разрешается – запрещается»

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» хором.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

(Разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго (запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это (разрешается).

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

(Запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

3 Конкурс «Песня о правах»

Для каждой из  команд исполняется песня (в записи). Ваша задача сказать, о каких правах в ней идет речь.

  1. Песня «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. )

Песня «Чему учат в школе», (Право на образование.)

2. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

Песня «Мечта» принцессы Забавы из мультфильма «Летучий корабль» каждый человек имеет право на семью по любви.

 4. Конкурс «Права в картинках»

Рассмотрите иллюстрации и установите соответствие (соотнесите название права с картинками)

  • В каких сказках герои могут пожаловаться на нарушение их права на неприкосновенность жилища? (8.«Лиса и заяц», 5. Три поросенка», 13 «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Герои каких сказок воспользовались правом на свободное передвижение? (3. «Лягушка – путешественница», 12. «Волшебник Изумрудного города»)
  • В каких сказках нарушены права на свободу и герои оказались в плену? (11. «Снежная королева», 15. «Дюймовочка», 7. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
  • У героинь каких сказок нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (16. «Золушка», 17. «Двенадцать месяцев» 6. «Морозко».)
  • В каких сказках герои подвержены нарушению права на жизнь и жестокому обращению? (11. «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 4. «Красная Шапочка», 1.«Волк и семеро козлят».)

Музыкальная пауза. Песня.

5. конкурс  «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма).

Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

Фонендоскоп (право на медицинский уход).

6. Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для другой команды то право, которое написано на карточке, а участники второй команды должны отгадать его.

1

1.Право на образование

2.Право на труд

2

1.Право на жилище

2.Право на отдых

7 конкурс «Угадай -ка»    

  • Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди»

Звучит русская народная мелодия.

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка.      Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Ведущий:  Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Уважаемые родители о каком праве говорится?

Статья.

« Никто не должен подвергаться жестокому ,бесчеловечному обращению»!

Ведущий: Вам все понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Уходит

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга!

  • Ведущий: - Каждый человек в тот или иной момент своей жизни нуждается в помощи. Послушаем, что нам хочет рассказать Андрей.

- Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с  ней очень дружно,

Очень я её люблю,

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

- Правильно поступает Андрей? Какое право он нарушает?

Право на специальную охрану и защиту.

Ведущая:
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: (всплеснула руками):
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Ведущий:
– Скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, право на образование, которое должно быть бесплатным и обязательным. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Ответ: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»

 Заключительный этап. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.

Песня «Детский сад».

1. Детский сад у нас хорош -
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!
Припев:
Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!
2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас - все друзья,
Без друзей жить нельзя!
Припев:
3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, -
Вот какой наш детский сад!
Припев.

Победителям вручаются призы.

- Помните, уважаемые родители,

- «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_dlya_roditeley.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей «Под защитой закона»

(конвенция о правах ребенка)

Цели: Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

Раскрыть содержание правового воспитания;

Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий. Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» 

«Права человека – это то, что никто не может у вас отобрать»

/ Рене Кассен/ 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня   мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Конвенция ООН о правах ребёнка принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим.     

 Родители рассаживаются за столы и делятся команды - участницы

Ведущий: Разрешите представить членов жюри:

   Методист    

Социальный педагог  

И так начинаем нашу деловую игру.

1. Конкурс «Слоганы»

Придумайте слоганы на тему «право»

1 группа

Составить слоганы, используя следующие слова: знать, пять

Права я должен знать

Обязательно на «пять»!

2 группа

Составить слоганы, используя следующие слова: разрушение, решение

Сохраним планету нашу мы от разрушения.

Соблюдать права научим - вот наше решение! 

Воспитатель: Пока наши команды готовятся, мы послушаем стихотворение Знают наши дети

Много прав на свете

На уход и на здоровье

На особую заботу,

Обученье и питанье,

На семейное воспитание.

И есть у них такое право –

Отдых нужен им, забавы. 

2 .Конкурс. Игра «Разрешается – запрещается»

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» хором.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

(Разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго (запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это (разрешается).

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

(Запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

3 Конкурс «Песня о правах»

Для каждой из  команд исполняется песня (в записи). Ваша задача сказать, о каких правах в ней идет речь.

  1. Песня «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. )

Песня «Чему учат в школе», (Право на образование.) 

2. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

Песня «Мечта» принцессы Забавы из мультфильма «Летучий корабль» каждый человек имеет право на семью по любви.

 4. Конкурс «Права в картинках»

Рассмотрите иллюстрации и установите соответствие (соотнесите название права с картинками)

  • В каких сказках герои могут пожаловаться на нарушение их права на неприкосновенность жилища? (8.«Лиса и заяц», 5. Три поросенка», 13 «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Герои каких сказок воспользовались правом на свободное передвижение? (3. «Лягушка – путешественница», 12. «Волшебник Изумрудного города»)
  • В каких сказках нарушены права на свободу и герои оказались в плену? (11. «Снежная королева», 15. «Дюймовочка», 7. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
  • У героинь каких сказок нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (16. «Золушка», 17. «Двенадцать месяцев» 6. «Морозко».)
  • В каких сказках герои подвержены нарушению права на жизнь и жестокому обращению? (11. «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 4. «Красная Шапочка», 1.«Волк и семеро козлят».)

Музыкальная пауза. Песня.

5. конкурс  «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма).

Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой). 

Фонендоскоп (право на медицинский уход).

6. Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для другой команды то право, которое написано на карточке, а участники второй команды должны отгадать его.

1

1.Право на образование

2.Право на труд

2

1.Право на жилище

2.Право на отдых

7 конкурс «Угадай -ка»    

  • Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди»

Звучит русская народная мелодия.

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка.      Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Ведущий:  Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Уважаемые родители о каком праве говорится?

Статья.

« Никто не должен подвергаться жестокому ,бесчеловечному обращению»!

Ведущий: Вам все понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Уходит

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга!

  • Ведущий: - Каждый человек в тот или иной момент своей жизни нуждается в помощи. Послушаем, что нам хочет рассказать Андрей.

- Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с  ней очень дружно,

Очень я её люблю,

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

- Правильно поступает Андрей? Какое право он нарушает?

Право на специальную охрану и защиту.

Ведущая:
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: (всплеснула руками):
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Ведущий:
– Скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, право на образование, которое должно быть бесплатным и обязательным. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Ответ: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»

 Заключительный этап. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.

Песня «Детский сад». 

1. Детский сад у нас хорош -
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!
Припев:
Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!
2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас - все друзья,
Без друзей жить нельзя!
Припев:
3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, -
Вот какой наш детский сад!
Припев.

Победителям вручаются призы.

- Помните, уважаемые родители,

- «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Деловая игра «Под защитой закона»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей инициати...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)

Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка)

Конспект родительского собранияпосвященный дню защиты ребёнка...

Родительское собрание в форме деловой игры "Под защитой закона"

Деловая игра «Под защитой закона»(конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»Цели:Уточнит...

Деловая игра "Под защитой закона"

Конспект родительскогода собрания в форме деловой игры о правах ребенка. Старший дошкольных возраст....

Деловая игра "Под защитой закона"

Родительское собрание...