Проект "Защитники Отечества"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4»
Проект «Защитники Отечества»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатели: Скиба О.А.,
Клюева Е.Ю.
г. Заречный
2020 г.
« Защитники Отечества»
Тема: | «Защитники Отечества» |
Вид: | Познавательно-творческий |
Участники: | Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. |
Возраст: | 6-7 лет |
Срок: | Краткосрочный (4 недели) |
Продолжительность: | 01.02.20г.-28.02.20г. |
Проблема: | В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у детей недостаточно сформировано чувство патриотизма к своей родине. Дети не знают о том, как прадеды защищали нашу страну во время ВОВ, мало знают о профессиях военных, о героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, это привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией, привлечь родителей, чтобы они рассказали детям о прадедушках, которые защищали нашу страну во время ВОВ. |
Актуальность проекта: | В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста, так как именно с этих лет у детей начинают закладываться чувство любви и гордости за свою родину. Вследствие этого была выбрана данная тема и принято решение в необходимости реализации данного проекта. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными, а зачастую, вызывают лишь недоумение. Утрачена связь поколений между теми, кто защищал родину во время ВОВ и современными детьми, не знающими своих прапрадедушек, отдавших жизнь за нашу жизнь. |
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о празднике? | Дарят подарки папам (Никита) Поют песни (Мирон) Рассказывают стихи (Варя) Девочки поздравляют мальчиков (Федя) |
Что мы хотим узнать? | Как защищали Родину? (Варя) Какая бывает военная техника? (Аня) Что такое защищать Родину? (Глеб) -Какие есть войска? ( Вероника) |
С помощью чего узнаем? | Посмотрим картинки, альбомы про армию. Прочитаем книги. Расскажет воспитатель. У родителей спросим. |
Цель проекта: расширить представления детей о защитниках отечества.
Задачи проекта:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- способствовать преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми о прапрадедушках.
Ожидаемые результаты:
- проявление уважительного отношения к Российской Армии;
-совершенствование физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость) -проявление желания в будущем стать защитником Отечества;
- пополнились знания детей о Российской армии, прапрадедушках ВОВ.
-укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.
-
Продукты проектной деятельности:
-выставка рисунков «Защитники Отечества»;
-изготовление открыток « С 23 февраля !»;
-конструирование «Танк- Т-34»;
-выпуск с детьми стенгазеты к празднику: «Наши папы в армии»;
-выставка рисунков «Папин портрет»
-изготовление Книги-Памяти;
-оформление мини –музея Боевой Славы.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный.
Разработка проекта.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества и созданию мини-музея.
2 этап- основной.
Реализация проекта.
- Беседы о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессиях военнослужащих.
- Сбор информации о прадедушках, воевавших во время ВОВ для оформления «Книги Памяти».
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям на военную тему, заучивание стихов.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о войне.
- Разучивание песен, танцевальных композиций.
- Оформление плаката о службе пап в армии совместно с родителями.
- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, выставка альбомов с фотографиями пап военных в армии, уголка о военных.
- Совместная деятельность с детьми.
Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие родителями | Создание предметно-развивающей среды |
«Самый меткий. | -Обновление информационного стенда: «Они защищали Родину». -Изготовление стенгазеты «Наши папы в армии». Папка – передвижка: «День защитника Отечества. История и традиции праздника». Рассказ пап Феди и Маши «Как я служил в армии». Привлечь родителей к сбору фуражек из армии для игр. Оформление фото-коллажа о защитниках отечества. | Альбомы с фотографиями пап в армии. Оформление выставки книг Оформление альбома: "Защитники Отечества". Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Продуктивная деятельность:
| Изготовление поделок «Военная техника» совместно с родителями Консультации:«Что должен знать ребенок об армии» | Оформление альбомов: "Военная техника". Раскраски с изображением военной техники, трафареты военной техники. |
Шашечный турнир | Шашечный турнир с папами | Оформление зала к шашечному турниру |
Подвижные игры: «Саперы», «Самолеты», «Танки», «Меткие стрелки» | Предложить консультацию как провести праздник дома | Изготовить картотеку игр. |
| Приглашение родителей на праздник: «Защитники Отечества» Предложить разучить с детьми стихи к празднику и о ВОВ. | Оформление музыкального зала к празднику Оформление альбомов: "Военные профессии" |
Оформление музея «Защитники Отечества во время ВОВ». | Информационный материал для родителей «Как рассказать ребенку о войне», создание «Книги памяти» | Оформление мини-музея Боевой Славы |
Клубный час: «Защитники Отечества»
| Привлечение родителей к шашечному турниру, приглашение к совместным играм с детьми. | Изготовление атрибутов, оформление всех станций на военную тему. |
3 этап – итог.
- Проведение праздника: «23 февраля – День защитника Отечества;
- Проведение экскурсии в мини-музее детского сада: «Защитники Отечества».
Экскурсия по мини-музею Боевой Славы
В истории нашей страны есть две особенные даты : 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 Мая –День Победы. Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – 75 лет со Дня Победы. Наш детский сад тоже готовится к этой славной дате. Мы организовали мини-музей, посвященный этому празднику. В организации музея принимали участие дети, родители, наши воспитатели. Мы вместе оформляли киноленту из детских рисунков о войне, плакаты, макеты. Вот эти 2 макета дети назвали «Танковое сражение под Москвой». Враги подошли к самому городу, но бойцы стойко и героически сражались. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Вражеские войска под Москвой были разгромлены. Этот макет называется «Битва под Сталинградом». Сейчас это город Волгоград. В память о героях
Сталинградской битвы в городе Волгограде создан комплекс «Мамаев курган».
«Затишье перед боем» - назвали свой макет дети и родители группы № 4. Здесь мы видим блиндаж, ракетную установку «Катюша», залпы которой наводили страх на вражеских солдат. А это памятники танку - Т-34. Это была легендарная машина, простая в управлении и ремонте. Танк Т-34 называют оружием Великой Победы. Здесь мы видим макеты «Наступление» , «Военные учения», «Фронтовая полоса» , «В бою», «Боевое сражение».
Это макет - «Могила неизвестного солдата» у стен Московского Кремля. У входа в Александровский сад находится главный мемориал Москвы. Он задуман как памятник всем павшим воинам, и в первую очередь тем, чьи имена так и остались неизвестными. В центре мемориала – надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». У Могилы неизвестного солдата несет постоянную вахту почетный караул. А это обелиск Победы в нашем родном городе Заречном. В День Победы в почетном карауле у обелиска Победы стоят школьники, а жители города возлагают цветы. На стене – репродукции с картин художников на тему войны:
-«На окраине Сталинграда»;
-«Оборона Севастополя»;
- «Сестрица» и др.
А это вечный огонь и Книга Памяти, которую мы также создавали все вместе.
Вероника
Каждую семью затронула война. В каждой семье из поколения в поколение , из уст в уста передаются рассказы о том, что пришлось пережить людям в годы войны. Наша семья гордится и помнит своих героев. Мой прапрадедушка Чернов Илья Дмитриевич ушел на фронт в самые первые дни войны. Был сержантом. Прошел войну до конца. Был ранен, лежал в госпитале, потом продолжал воевать с врагами.Он награжден медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».
Никита
Во время войны мой прапрадедушка Степашин Иван Петрович воевал в звании старшего сержанта, был помощником начальника штаба по разведке. На керченском полуострове он отражал атаку противника и был ранен. Мой прапрадедушка награжден Орденами отечественной войны второй и первой степени.
Глеб
Мой прапрадедушка Крайнов Иван Петрович во время Великой Отечественной войны был лейтенантом, воевал на белорусском фронте. Был командиром самоходной установки. В боях на территории Германии уничтожил два бронетранспортера, восемь пулеметных точек противника, разбил дзот и два блиндажа. За проявленное мужество и героизм был награжден Орденом Отечественной войны второй степени.
Варя
Мой прапрадедушка Юдин Павел Григорьевич воевал ветфельдшером на украинском фронте. Он обслуживал конный состав дивизии. Лошади на войне были нужны . Мой прапрадедушка отдавал все силы для сохранения конной дивизии. О не допускал появления болезней у лошадей, организовывал эвакуацию раненых животных. За это его наградили медалью «За боевые заслуги».
Беседа о профессии военнослужащего
Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.
Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.
По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.
Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.
Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках.
К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
Пограничные войска.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воздушно-десантные войска.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
***
Мой папа — капитан
Папа знает всё на свете,
Знает, где родится ветер,
Как бушует океан,
Ведь мой папа —капитан!
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Вот — высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это — южная Анапа,
Это северный Ямал.
Обо всем расскажет папа —
Папа всюду побывал.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Подводный флот.
Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.
Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.
Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.
- Кого называют военнослужащим?
- На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
- Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
- В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
- Какими качествами должен обладать военнослужащий?
- Хотели бы вы стать военнослужащим?
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан. |
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. | Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. |
Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту». Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). | Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр. |
«Самолеты». Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. | Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). |
«Сапер». Задачи: Развивать быстроту, ловкость. | Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары. |
«Танки». Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. | Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч. |
«Салют». Цель: Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. | Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе – праздничный салют! |
«Меткие стрелки». Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча. | Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит: Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас. В цель мячи кидаем – Точно попадаем. |