Ежемесячная информация для родителей
материал
Информирование родителей о содержании работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhemesyachnaya_informatsiya_dlya_roditeley.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежемесячная информация для родителей, обеспечивающая открытость образовательного процесса на 2019 – 2020 учебный год.
Средняя группа.
Октябрь Продолжаем формировать навыки слушания музыки. Закрепляем интерес и желание слушать музыку. Слушаем пьесу П.И. Чайковского « Марш деревянных солдатиков». Продолжаем формировать навыки выразительного пения. Петь легким звуком, подвижно, правильно брать дыхание. Исполнение песен – «Дождик», «Осень». Продолжаем формировать умения выполнять ритмические движения «Вертушка», «Тарелочки» в танце «Дружные ладошки». Продолжаем формировать умения играть на музыкальных инструментах. Оркестровка пьесы «Дождик» С. Майкапар
Ноябрь
Закрепляем интерес слушать музыку. Подводим к умению выделять выразительные интонации в музыке. Слушаем пьесы П.И Чайковского «Новая кукла», « Болезнь куклы».
Расширяем у детей певческий диапозон с учетом их индивидуальных способностей. Подводим детей к умению контролировать слухом качество пения. Слышать и показывать рукой направление движения мелодии. Распевание - «Паровоз»,»Петрушка», «Андрей-воробей».
Учим петь естественным голосом, подвижно, легко. Следим за правильным произношением гласных и согласных в середине и в конце слов. Исполнение песен -« С мамой», «Чудеса».
Развиваем у детей первоначальные творческие проявления в пении. Задание - « Как тебя зовут».
Учим детей изменять характер шага в соответствии с изменениями громкости звучания музыки ( энергичный и спокойный). Развиваем сообразительность, умение ориентироваться в пространстве. Учим движению поскока . ( «Смело идти и прятаться», «Сапожки»).
Продолжаем учить танцевальным движениям. –« Лодочка», «Вертушка».
Продолжаем учить играть на музыкальных инструментах. (Бубен, румба, барабан) Оркестровка пьесы П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Декабрь
Учим различать характер музыкальных произведений. Подводим к умению сравнивать пьесы с похожими названиями, расширяем словарь детей с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Слушаем пьесы Р. Шумана « Смелый наездник», «Всадник». Продолжаем развивать музыкальный слух и голос. Вырабатываем напевное звучание, учим правильно брать дыхание. Учим детей петь с дирижерским жестом. Распевание – «Колыбельная», «Пляшут зайцы», «Нотки». Развиваем у детей эмоциональную отзывчивость на весёлую песню. Учим петь легким звуком в оживлённом темпе. Разучиваем новогодние песни – «Чудеса», «В лесу родилась елочка» Учим передавать характер веселой, живой, задорной музыки, учим танцевальным движениям – «Присядка», «Бег парами по кругу на носочках» ( «Мячики прыгают, мячики покатились») Разучиваем танец «Зимняя парная пляска».
Январь
Учим различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях.
Слушаем «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинов. Продолжаем способствовать развитию музыкального слуха и голоса. Упражняем в точной передачи ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом).
Развиваем у детей звуковысотный слух. Учим выделять более высокий звук, показывать рукой положение высоких и низких звуков. Распевание:- «Лесенка», «Спите куклы» Е. Тиличеева
Учим исполнять песню спокойного характера лёгким звуком в умеренном темпе. Разучиваем песню «Санки» М.Красева.
Развиваем чёткость, координацию движений рук и ног, совершенствуем ходьбу высоким и тихим шагом. Учим сужать и расширять круг в соответствии с динамикой в музыке. «Марш с флажками» А. Гречанинова. Учим самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Разучиваем танец «Бабочка» Игра- «Быстрые кружочки»
Февраль
Знакомим с музыкой шутливого задорного характера. Чим различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства (динамика ,мелодическая интонация). Учим в движении передавать различный характер образов. Слушаем - «Клоуны» Д. Кабалевский.
Продолжаем развивать музыкальный слух и голос. Учим точно передавать ритмический рисунок песни, чётко произносить слова, петь в подвижном темпе. Пропевать гласные в словах и согласные в конце слов. ( «Андрей – воробей», « С днём восьмого марта»). Учим исполнять песни различного характера. «Барабанщик» М. Красева. «Песенка для мамы» О. Егорова
Учим правильно и ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах, передавая смену частей музыкального произведения. ( «Вертушка») Развиваем плавность движений. («Сладкая грёза») Потешка- «Барашеньки» Танец – «Танец с подснежниками». Повторение танца «Бабочка». Учим изменять движения в соответствии с характером музыки. Игра «Лётчики, на аэродром» С.Раухвергера Учим играть на металлофоне песенку «Мы идём с флажками».
Март
Учим детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки. Слушаем: «Песенка о весне» Г. Фрида, «Воробушки» М. Красева. Развиваем у детей звуковысотный слух, умение выделять низкий или высокий звук из двух предложенных. Упражнять в чистом пропевании большой секунды, умении чётко произносить слова, петь ритмично в умеренном темпе. Распевание: «Гармошка», «Зайчик, ты, зайчик».
Учим передавать весёлый , радостный характер песни. Исполнять плавно, лёгким звуком в оживлённом темпе, чисто интонировать. Разучиваем песни: «Тает снег» А.Филиппенко, «Зима прошла» Н. Метлова.
Учим самостоятельно изменять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Учим правильно обращаться с погремушкой. «Упражнение с погремушкой» ( «Экосез») А. Жилина. Учим детей двигаться под весёлую музыку песни (хоровод). «Весёлая девочка Алёна» А. Филиппенко. Развиваем тембровое восприятие. Игра «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой Продолжаем учить играть на металлофоне - «Андрей- воробей» обработка Ю. Слонова.
Старшая группа
Октябрь Учимся различать оттенки настроений в пьесах различного характера с похожими названиями «Мама» П. Чаковский и «Материнские ласки» А. Гречанинов. Продолжаем работу над развитием голоса и слуха ( «Пляшут зайцы», «Чок-чок», «Осень»). Закрепляем умение петь легким звуком в подвижном темпе ,передавая весёлый характер песен: «Витамины», «Весёлый хоровод». Учимся передавать содержание песни «К нам гости пришли» в движении, особенности .игрового образа. Закрепляем умения различать и передавать в движении динамические оттенки музыки, изменяя характер шага (энергичный, спокойный). Воспринимать музыку лёгкую, повижную, согласуя с ней легкий бег и подпрыгивание на двух ногах( «Побегаем, попрыгаем»). Исполняем ритмично .четко движения в танце «Приглашение». Исполняем оркестровку пьесы П. Чайковского «Камаринская» на музыкальных инструментах ( ложки, бубны, румба ).
Ноябрь Знакомим детей с музыкой Д. Шостаковича. Слушаем «Польку» («Танцы кукол»). Учим различать форму музыкального произведения, передавая смену характера музыки в игре на музыкальных инструментах (треугольник, погремушка, маракас, румба) Продолжаем развивать музыкальный голос и слух у детей: упражняем в точной передачи ритмического рисунка мелодии хлопками, на металлофоне: учим удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке. Распевание – «Динь-дон», «Три синички», «Снегири», слоговое пение. Учим петь слаженно, выразительно, передавая ласковый, нежный характер песни. Разучиваем песни – «Вечером», «Колыбельная для мамы» Учим детей двигаться шагом на всей стопе, продвигаясь вперед и в кружении. Работаем над улучшением качества легкого поскока с ноги на ногу. «Потопаем- покружимся», «Поскачем». Работаем над улучшением качества легкого бега, кружения и притопов в танце «Пляска с притопами»( «Гопак») Учим самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавать образные движения, характерные для персонажей игры «Зайцы и лиса». Продолжаем учить играть на металлофоне легким звуком- «Снегири».
Декабрь Учим сравнивать разные по характеру произведения одного жанра. Учим передавать характер музыки в движениях. Учим оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки. Слушаем пьесы - «Вальс» С. Майкапар, «Вальс» А. Гречанинов. Продолжаем развивать музыкальный слух и голос: закрепляем умение чисто интонировать мелодию , упражняем в точной передачи ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз. («Зима», «Бубенчики», »Нотки») Учим воспринимать радостный характер песни. Петь легко, весело, в хорошем темпе. Разучиваем песни – «Мы встречам Новый год», «Новогодняя ёлка», «В лесу родилась елочка» Продолжаем развивать умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам – «Зайка, зайка, где бывал?» Работаем над улучшением легкого поскока. Укрепляем навык пружинящего движения, необходимого для правильного бега, прыжков, плясовых движений. («Поскачем», «Пружинки») Передавать хлопками несложный ритмический рисунок. Закреплять движения поскока в парах. Танец: «Хлоп-хлоп-хлоп», «Новогодний лучший танец». «Танец звёздочек и месяца». Учим передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии –игра «Ловишка».
Январь Закрепляем умение оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки. («Вальс» С. Майкапар, «Вальс» А. Гречанинов).
Развиваем музыкальный слух и голос. Совершенствуем умение чисто интонировать движение мелодии вверх и вниз, показывать рукой чередование долгих и коротких звуков. Распевание- «Поезд», «Про кошку» Учим петь выразительно , передавая лирический характер песни. Продолжаем учить различать и называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев. Исполнение песни «Кружевница» Куликова.
Учим свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно менять движения с в соответствии с характером музыки. («Упражнение с одним флажком» польская народная мелодия). Учим передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Лёгким , мягким шагом выполнять поскоки в парах. Танец «Весёлые дети» литовская народная мелодия.
Учим самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержу, волю. Точно соблюдать правила игры. Игра « Будь ловким!» Н. Ладухина. Продолжаем учить играть на металлофоне, добиваясь звонкого звучания. Песенка «Снегири».
Февраль
Знакомим с танцем полька. Учим различать форму музыкального произведений, опираясь на смену характера музыки. Слушаем пьесы «Полька» Майкапар, «Полька» Чайковский.
Продолжаем развивать музыкальный слух и голос. Продолжаем учить правильно брать дыхание, продолжаем учить показывать движение мелодии вверх, вниз, чередование долгих и коротких звуков. Распевание - «Про кошку». «Буду лётчиком». Учим самостоятельно определять характер песни, высказываться о нём. Учим контролировать слухом качество пения товарищей. Исполнение песни «Мама- солнце в окошке» Панченко.
Развиваем ритмическую чёткость движений, подготавливаем к исполнению плавных движений. Добиваемся умения самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Закрепляем умение изменять движения в связи со строением музыкального произведения ( поскок - выбрасывание ног) « Кто лучше скачет» Ломовой. « Передача платочка» Танец «Парная пляска» ч.н.м.
Учим образно передавать в движении содержание игры. Упражнять в движении прямого галопа. «Горячий конь» Ломовой
Март
Знакомим с танцем мазурка. Учим сравнивать произведения одного жанра, разные по характеру. Слушаем: «Мазурка» П. И. Чайковский, «Мазурка» А. Гречанинов. Учим высказываться об эмоционально- образном содержании музыки, различать черты жанра песни в сочетании с танцем. Учим определять средства музыкальной выразительности, создающие образ ( темп, динамику) тембр музыкальных инструментов, подчёркивающих характер куплетов песни. Слушаем : «Танец» В. Благ, сл. М. Везели.
Закрепляем умение различать звуки по высоте в пределах квинты. Чисто интонировать, пропевая подряд звуки трезвучия сверху вниз и вразбивку ( высокий - средний -низкий). Упражняем в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении снизу вверх. Вырабатываем правильное дыхание, напевность. Распевание: «Бубенчики», «Шаловливые сосульки», «У кота воркота», Закрепляем умение передавать весёлый , радостный характер песни. Петь легко, оживлённо. Разучиваем песни: «ВЕСНА» САВЕЛЬЕВОЙ «Песенка о правилах» Е. Розова.
Учим свободно двигаться в пространстве, слышать музыкальные фразы, отмечать их в движении. Упражнять в игре на детских музыкальных инструментах (металлофон). «Насмешливая кукушка» обработка Ю. Слонова Учим ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь в разных направлениях. «Упражнение с лентами» В. Моцарт. Закрепляем умение самостоятельно менять движение со сменой частей музыки. Добиваемся выразительного исполнения движений характерных для элементов украинского народного танца. Танец- «Украинская пляска « Коло». Игра-«Займи домик» М. Магиденко. Совершенствуем игру на металлофоне в ансамбле - «Насмешливая кукушка».
Подготовительная группа.
Октябрь
Закрепляем представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш) их характерных особенностях. Учимся выделять черты песенности, танцевальности и маршевости в преображенном виде в других произведениях.
Продолжаем знакомство с различными оркестрами (симфоническим, духовымструнным).
Знакомство с музыкой колоколов: Пасхальный звон колоколов ; Праздничный звон; Свадебный звон Песенность в музыке П.И. Чайковского .Слушаем пьесу П. Чайковского «Осенняя песня» Закрепляем умения выразительно исполнять песни различного характера (торжественного, бодрого, маршевого-«Трёхцветный мой флажок» и печального «Листопад» и песни веселого, светлого характера «Сентябрины») Продолжаем работу над развитием голоса и слуха, используя упражнения для распевания («Белка», «Дождь натягивает струны», »Ноты») Добиваемся выразительных, плавных, ритмичных движений в танцевальной композиции «Осеннее настроение» Учимся двигаться спокойным хороводным шагом. сохраняя осанку. Добиваемся чистоты извлечения звука на металлофоне («Между небом и землёю).
Ноябрь
Расширяем представления об изобразительных возможностях музыки подражать тембрам музыкальных инструментов и музыкальных игрушек. Знакомство с первыми музыкальными инструментами, возникшими в древности и их выразительными возможностями. Слушаем произведения: Д. Шостакович «Шарманка», В. Свиридов «Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка», Ж. Рамо «Тамбурин», И.С. Бах «Волынка», В.А. Моцарт « Волынка». Продолжаем развивать музыкальный слух и голос. Учим передавать нежный лирический характер песни. Учим высказываться о форме песни, о темповых и динамических изменениях в музыкальном сопровождении, о характере песни, её жанре ( песня-вальс). Исполнение песен – «Мамочка милая», «Нежность», «Маленький принц». Учим находить песенные интонации на заданный текст. («Колыбельная», «Поезд», «Снежок». Учим движению переменного шага. Улучшаем движения пружинящего шага. ( Пляска «Детский краковяк») Воспитываем дружеские отношения в игре, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
(«Узнай по голосу») Добиваемся яркого, легкого звука, исполняя песенку на металлофоне (« Как под горкой»).
Декабрь
Знакомим с музыкой сказки – балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Учим различать характер пьес, средства музыкальной выразительности, тембры музыкальных инструментов. Слушаем фрагменты музыкальных произведений-«Марш», «Колыбельная», «Танец Мари и принца», «Вальс снежных хлопьев», танец «Фея Драже», «Вальс цветов», «Трепак», «Арабский танец», «Испанский танец» «Китайский танец».
Продолжаем развивать музыкальный слух и голос. Распевание – «Непослушный мишка», «Колыбельная», слоговое пение. Продолжаем учить высказываться о форме песни, о характере песни, её жанре. (песня – полька, песня – вальс). Учим передавать радостный характер песни, петь выразительно звонким голосом, лёгким подвижным звуком. Исполнение песен – «Красавица», «Карнавал у ёлки», «Зима в России». Отрабатывать движение бокового галопа. Совершенствовать умение передавать в движении легкий танцевальный характер музыки, отмечая музыкальную фразу. («Приставной шаг в сторону», «Учимся танцевать») Танец –«Снежный вальс», «Танец бусинок». Развиваем внимание, выдержку, проверяем умение чувствовать начало и окончание музыкальных фраз. Игра – «Кто скорее ударит в бубен».
Январь
Закрепить знание музыки балета « Щелкунчик» П. И. Чайковского («Танец Мари и Принца», «Фея Драже», «Трепак», «Арабский танец»). Развивать творческие способности, умение передать в движении характерные особенности отдельных моментов сказки - балета.
Продолжаем развивать музыкальный слух и голос. Распевание – «Котик», «Непослушный мишка». Учим передавать спокойный лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине. Исполнять напевно, ласково, негромко, лёгким звуком. Поводить детей к умению самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей отмечая выразительное исполнение. Исполнение песен: - «Рисунок» П. Синявский, «Есть на свете детский сад» Е. Розова.
Продолжаем закреплять качество пружинящего шага. Учим как можно больше оттягивать носок ноги, чередуя с лёгким танцевальным перетопом. («Учимся танцевать» Т. Ломовой) Танец- «Полька» Т. Ломовой
Учим самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитываем организованность , ловкость, быстроту. Игра- «Гори ясно» Обработка С Бодренкова.
Февраль
Знакомим с музыкой балета П. Чайковского « Лебединое озеро», с сюжетом сказки, положенной в основу произведения. Слушаем «Лебеди», «Танец лебедей», «Чардаш», «Русский танец», «Испанский танец».
Продолжаем развивать музыкальный слух и голос. Учим самостоятельно определять направление мелодии. Формировать хорошую артикуляцию. Распевание «Чудак», «Эхо».
Добиваемся выразительного исполнения песни лирического, нежного и весёлого. радостного характера. Разучивание песен- «Колыбельная для мамы» А. Комарова «Лунный кораблик» Синявский. Развиваем чувство ритма, умение различать музыкальные фразы. Закрепляем навык выполнения шага польки. Упражнение «Проверка шага польки» Н. Френкель Танец- «Полька- «Знакомство»
Закреплять умение узнавать разнохарактерные части музыки и передавать это в движении. Легко бегать врассыпную, энергично шагать на месте, размахивая лентой над головой. Игра – «Зоркие глаза» Ю. Слонова. Оркестровка знакомых произведений П. И. Чайковского по желанию детей («Испанский танец», «Фея Драже»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная газета для родителей и дошкольников "Говорушечка"
Газета предназначена для родителей и дошкольников логопедической направленности...
Ежемесячная газета для родителей воспитанников "Солнечный вестник"
Для активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс необходимо использовать интерактивные формы взаимодействия. Одна из таких форм - выпуск ежемесячной газеты для р...
Ежемесячная работа с родителями
Представлены формы работы с родителями на каждый месяц учебного года....
ежемесячная газета для родителей "Поговорим о ПДД!"
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения занимают очень важное место в формирование безопасного поведения. Совместноая работа родителей и воспитателей детского сада помогает усвоить ПДД ...
ежемесячная газета для родителей "Поговорим о ПДД!"
Данный материал предназначен для родительских уголков в группе ДОУ....
ежемесячная газета для родителей "Поговорим о ПДД!"
Правила дорожного движения относится к тому материалу, повторение которого не бывает лишним даже для взрослых, не говоря уже о дошкольниках. Ежемесячная газета для родителях призвана обратить внимание...
ежемесячная газета для родителей "Поговорим о ПДД!"
Мы продолжаем вести газету для родителей - "Поговорим о ПДД!" Данный выпуск газеты за декабрь. В нем акцентируется внимание на особенности поведения на улице населенных пунктов зимой....