Работа с семьёй по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (из интернет ресурсов)
статья по логопедии
Использование здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_-_dzhok_terapiya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа педагогов с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Положительный результат сохранения и укрепления здоровья дошкольников возможен при условии совместной работы сотрудников ДОУ и их родителей, понимании значимости и важности всех форм проводимой оздоровительной работы с детьми. Концепция современного дошкольного образования предусматривает сохранение и активное формирование здоровья и здорового образа жизни у воспитанников.
Использование здоровьесберегающих технологий является одним из важнейших средств коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Массаж, физминутки, релаксация, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика являются неотъемлимой частью работы как воспитателя, так и логопеда. Здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Разнообразные методики позволяют укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни, стабилизировать психоэмоциональный фон, чтобы они могли полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную деятельность.
Главными воспитателями ребенка являются родители. Его физическое состояние и настроение зависит от того, какое внимание они уделяют здоровью малыша, поддерживают ли режим, к которому он привыкает при посещении дошкольного образовательного учреждения. Взаимодействуя с семьей дошкольников, педагоги проводят работу по пропаганде здорового образа жизни, помогает осознать необходимость проведения мероприятий по укрепления здоровья детей и тем самым оказать помощь в преодолении речевых нарушений.
Информационно-аналитическая форма работы педагогов с семьей включает в себя опросы родителей, анкетирование, которые позволяют выявить, что они делают для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей с тяжелыми нарушениями речи. Очень полезны для ребенка игры с мячом, потому что при этом происходит повышение общего тонуса организма, развитие координированных движений рук, создается положительный настрой в процессе совместного времяпровождения семьи. Родителям предлагается играть в такие речевые игры с мячом: «Доскажи словечко», «Назови последний звук», «Один – много», «Большой – маленький», которые развивают у детей мышление, внимание, память, помогают закрепить речевые умения и навыки.
Информационно-практическая форма работы подразумевает проведение родительских собраний, тематических консультаций, оформление информационных стендов, буклетов, памяток («Как развивать мелкую моторику рук у детей», «Как выполнять артикуляционную гимнастику» и т.д.)
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика, способствующая формированию речевого дыхания для овладения правильным произношением и построением плавного, слитного речевого высказывания. Применяемые в логопедической работе упражнения дыхательной гимнастики, координируют и ритмизируют дыхательные движения, что в целом улучшает функциональную деятельность всех органов и систем организма, является профилактикой простудных заболеваний. А воспитатель закрепляют все это с детьми в группе.
На родительских собраниях и практических консультациях воспитатель и логопед показывают, как в игровой форме дома можно провести с детьми артикуляционную и дыхательную гимнастику. Важно уточнить последовательность, дозировку и атрибутику этих игр (зеркало, воздушные шары, соломинки, ветрячки, игрушки для выработки целенаправленной воздушной струи).
Общепризнано, что пальчиковая гимнастика, применяемая педагогами в непосредственно-образовательной деятельности – одна из разновидностей технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Стихотворная форма проведения пальчиковых игр – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, которые очень нравятся детям.
В работе применяется метод самомассажа Су – джок терапия, который является одним из лучших достижений восточной медицины. Ручной массаж колючим резиновым мячиком кистей, пальцев рук, стоп очень полезен для организма человека. Приемы Су - Джок терапии используются педагогами с целью развития мелкой моторики пальцев рук, и укрепления организма. В домашних условиях родители могут использовать «колючий мячик» для игры и развития ребенка, гармонизации детско-родительских отношений.
В процессе взаимодействия педагогов с семьей создается атмосфера партнерских отношений, общности интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....
Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Положительный результат сохранения и укрепления здоровья дошкольников возможен при условии совместной работы сотрудников ДОУ и их родителей, понимании значимости и важности всех...
Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей. Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...
Презентация «Формы и методы работы с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»
Семинар-практикум...
Работа воспитателяс с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая тре...
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...
Статья. Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста....