Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
консультация
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь делать ребенок
к 3 годам?
Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.
В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире — он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой, которая иногда поражает взрослых.
В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и когнитивной (интеллектуальной) областях развития. Что касается физического развития ребенка, то здесь в основном тренируются и совершенствуются уже имеющиеся навыки и умения.
Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.
Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).
Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:
ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);
знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);
знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;
понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;
может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;
начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
отгадывает загадки;
слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;
рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.
Очевидно, что при таком количестве знаний и умений ребенка родителей все больше беспокоит, соответствует ли уровень развития их малыша возрастному идеалу. Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.
Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:
есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;
одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;
знать последовательность раздевания и складывания одежды;
замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.
Сфера общения характеризуется следующим:
ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;
появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;
ребенок называет других по имени;
ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;
«в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.
Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ваш ребенок к концу года
В данном материале даны основные требования к уровню подготовки детей по рисованию по каждой возрастной группе начиная со средней группы....
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Развитие ребенка....
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
Что должен знать и уметь Ваш ребенок, соответственно возраста.
Что должен знать и уметь Ваш ребенок, соответственно возраста. В 1 год, в 2 года, в 3 года, в 4 года, в пять лет, в 6 лет. И, собственно, к моменту поступления в школу....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь делать ребенок в 3 года?"
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь делать ребенок в 3 года?"...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь делать ребенок в 3 года?"
Что должен знать и уметь делать ребенок в 3 года?...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?"
Памятка для родителейЧто должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?...