ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности"
презентация к уроку (подготовительная группа)
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:
1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;
2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;
3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание;
4. выделить время для проведения физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-v-razvitii-rebenka.pptx | 786.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра » говорил Джон Дьюи , американский педагог и философ.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3 D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели
Цветные рисунки Яндекс . Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.
Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения , звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»
Рекомендации по оформлению слайдов: 1 . фон не яркий 2 . изображения высокого качества 3 . изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12 . смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13 .общее количество слайдов 8-10.
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.
присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.
Влияние ИКТ на развитие творческой личности ребенка.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: · дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; · глубже постигаются понятия числа и множества; · быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве · тренируется внимание и память; · раньше овладевают чтением и письмом; · активно пополняется словарный запас; · развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. · уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; · воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; · развивается воображение и творческие способности; · развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами . Ш.А.Амонашвили .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.
Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – эт...
"Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности"
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.
Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...
Индивидуальный маршрут развития ребенка с творческими способностями.
План индивидуальной работы с ребенком, имеющим способности к музыкальной и художественно-эстетической деятельности...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....
Проект «Эмоционально-личностное развитие ребенка через творческие виды деятельности»
В проекте отражено годовое планирование творческой деятельности с детьми....