НОД "Удивительная вода"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Удивительная вода»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Программные задачи:
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, растворитель); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
Музыка «Звук воды из крана», песня «Помогатор», посылка с капелькой, глобусом и письмом, дидактическая игра «Кому нужна вода?», мольберт, пластиковые стаканчики с водой по количеству детей, белая бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, лимон , мыло, краски, кисточки, сахар, белые фартуки, шапочки по количеству детей.
Ход НОД:
- Вводная часть
Детей встречает Фиксик
-Здравствуйте, девочки и мальчики
-Вы узнали меня? (Ответы детей)
-Правильно, я Симка! (из мультфильма «Фиксики»)
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Или такое приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-И подарите свои улыбки гостям.
-Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся!
- Я к вам пришла за помощью. Мои друзья, Фиксики передали вам посылку. Давайте, я открою и мы вместе посмотрим что там?! (присаживаются в круг на палас)
Ответы детей.
Открываем посылку, а там лежит «Капелька».
-Ребята, да это же «Капелька», посмотрите!
- Вы знаете, кто такая капелька?
Ответы детей ( Да, это вода!)
-А для чего нужна вода?
Ответы детей (Пить, умываться, купаться, стирать, мыть пол, готовить, поливать растения и т. д.)
-Давайте поиграем с вами. (Достаю коробочку с дидактической игрой «Кому нужна вода?», где нужно сложить пазлы с изображениями(человека, птиц, насекомых, дерево, растения, рыбы, а в середине изображение капельки).
-Смотрите, здесь изображения. Давайте, соберем пазл «Кому нужна вода.
Ответы детей ( Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.)
-Правильно, ребята. Молодцы.
.-Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет.
Вода - это жизнь и воду надо беречь.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Звучит запись, как капает вода из крана.
-Что необходимо делать, чтобы вода не капала из крана?
(Ответы детей) закрывать его.
-Молодцы. Совершенно верно.
-Посмотрите, а ещё в нашей коробочке есть глобус. Глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
-А какого цвета на глобусе больше? Как выдумаете, что это значит
(Ответы детей)
-Что обозначено синим цветом?
(Ответы детей)
-Где можно встретить воду?
(Ответы детей)-реки, моря, океаны, озёра)
-Ой, в нашей коробочке лежит письмо от Фиксиков. Хотите узнать что в нем написано?
Ответы детей.
«Здравствуйте, ребята. Мы Фиксики, очень любопытные и хотим много знать. И просим вас помочь объяснить, что такое вода».
-Дети согласны помочь Фиксикам?
Ответы детей
-Тогда я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию Фиксиков.
-А вы знаете что делают в лаборатории?
Ответы детей
-Правильно, проводят опыты. Для того, чтобы вы вместе со мной оказались в лаборатории, мы должны отправиться по морю.
2. Основная часть
- Отправляемся в путь.
Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба по кругу)
- Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались с вами в лаборатории. Я предлагаю вам превратиться в маленьких ученных.
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила:
Внимательно слушать.
не мешать друг другу,
работать аккуратно,
громко не разговаривать,
не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
- В лаборатории все должно быть чисто, поэтому мы все наденем белые фартуки.
-Готовы!
-Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученных. Занимайте свои рабочие места.
Сейчас мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
-А теперь обратите внимание. Что стоит на ваших столах.
-Стаканы с водой, лист белой бумаги, ложки, краски, сахар, лимон и т.д.)
Опыт 1.Вода бесцветная.
- Ребята, а есть ли цвет у воды?
Ответы детей Нет, у воды нет цвета.
- Давайте проверим и докажем. Возьмите лист бумаги. Какого он цвета?
Ответы детей – Лист белого цвета.
- А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?
Ответы детей – нет.
- Лист белой бумаги?
Дети – да. (подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?
- А что можем сказать о цвете воды?
Дети – Вода без цвета.
- Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?
Дети – Вода - бесцветная.
Первое свойство – вода без цвета. : Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода бесцветная. (Воспитатель показывает детям соответствующую картинку, и вывешивает её на мольберт).
- А вода всегда бесцветная и прозрачная?
Дети – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.
- Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?
Дети – Вода изменила свой цвет.
- Какой вывод из этого следует?
Дети - вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Второе свойство – вода меняет цвет. (картинка)
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко и нам отдохнуть. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка. Танец Фиксиков «Помогатор».
- Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Опыт 3.Вода без вкуса.
- Как вы думаете, вода имеет вкус?
В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)
Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)
Дети - Вода безвкусная.
– Добавьте в воду различные вещества (сахар или лимон), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у Воды?
Дети – Сладкий, кислый.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Третье свойство – воде можно придать вкус. (картинка, что вода безвкусная)
Опыт 4.Вода без запаха.
- Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?
Дети – Вода ничем не пахнет.
– Правильно вода ничем не пахнет.
- А теперь закройте глаза.( Воспитатель добавляет жидкое мыло.)
- Откройте глаза и понюхайте. Чем пахнет вода?
Ответы детей (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавили.)
Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
4-ое свойство – воде можно придать запах. (картинка)
Наши исследования подошли к концу. Снимите фартуки.
- А наши опыты мы отправим Фиксикам.
-Я благодарю вас за помощь. А Фиксики дарят вам мыльные пузыри.
Нам пора. А возвращаться будем так же на пароходе.
3.Заключительная часть.
Вот мы и вернулись в свою группу.
- Ребята, понравилось ли вам быть учеными ?
- Что интересного вы узнали сегодня?
-О чем вы сегодня расскажите своим родителям? Ответы детей. Или предложить детям показать смайликами (веселыми или грусными), понравилось ли им занятие.
Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами работать.
-Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...