Памятка "Игры и упражнения на сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе"
материал
В памятке представлены игры и упражнения на сплочение детей и создания благоприятного психологического климата в группе. Материал будет полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_splocheniya_v_grupe.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Волшебный стул»
Один ребенок садится в центр на «волшебный» стул остальные говорят о нем ласковые слова комплименты. Можно погладить сидящего обнять.
Упражнение «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, Ане и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет».
Литература:
1. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!».
2. Арцишеская И. Л. Учусь дружить! Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников.
3. Дресвянина А. М., Хамидулина Ю. В. Игры на сплочение детского коллектива // Молодой ученый. – 2015. - №10. – С. 1150-1151.
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад «Пукане»
комбинированного вида г. Ядрин
Данилова С. А.
Игра «Нетрадиционное приветствие»
Педагог показывает детям способ выполнения предлагаемого приветствия.
Инструкция для педагога: «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, неизвестным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям плечами, коленями и т.д.)».
Игра «Ветер дует на того …»
Дети стоят в кругу. Педагог, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…» Продолжение фразы может быть таким: «У кого светлые волосы. Кто в красной одежде. Кто любит смеяться. Кто высокого роста и т.д. После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте».
Игра «Все – некоторые – только я»
Дети садятся на стульчики. Педагог встает напротив них и говорит:
- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки … Все, у кого сегодня хорошее настроение … все, у кого полосатые носки … и т.д.
Игра «Четыре стихии»
Дети двигаются по залу под спокойную музыку. По команде педагога «воздух» ребята поднимают руки вверх, «земля» - опускают вниз, «вода» - делают плавательные движения, «огонь» - прыгают.
Упражнение «Насос и мяч»
Дети встают парами друг напротив друга. Один ребенок садится на корточки, он – «мяч», другой делает вид, что у него в руках насос и начинает его качать. С каждой «накачкой» «мяч» медленно поднимается – «надувается». Потом дети меняются ролями. Педагог следит за темпом, согласованностью движений.
Игра «Рисование на спине»
Дети разбиваются на пары: один ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка и т.д., печатные буквы), а другой ребенок должен отгадать, что это.
Игра «Радио»
Дети сидят в кругу. Педагог сидит спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, какие-то характерные детали одежды) пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга внимательно. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать его имя. В роли диктора может побыть любой ребенок.
Упражнение «Рукавички»
Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.
Упражнение «Мамино ожерелье»
Участники стоят в кругу и держатся за руки. Инструкция: давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй не, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!
Игра «Мешочек»
Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить, т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Педагог: Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом сильнее. Встаньте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему теплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроем выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идет до тех пор, пока все не получат аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятного психологического климата в группе
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастьеВ. А. Сухомлинский...
Картотека игр, упражнений для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе
КАРТОТЕКА ...
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ
Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей, формируя у них определенные психологически...
Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе
Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать сво...
Создание благоприятного психологического климата в группе ДОУ.
Главным критерием благоприятного психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической...
КАРТОТЕКА ИГР на создание благоприятного психологического климата в группе
КАРТОТЕКА ИГР на создание благоприятного психологического климата в группе...