Картотека прогулок в ДОУ с целями
картотека

Ложкина (Харько) Ольга Александровна

Картотека прогулок в ДОУ с целями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека прогулок в ДОУ с целями81.41 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Сентябрь. Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Береги предмет»

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком.

Сентябрь. Прогулка 2

Наблюдение за автобусом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками (детские).

Подвижные игры: «Автомобили» «Воробушки и автомобиль»

Выносной материал: Рули, совочки, мел, машинки.

Сентябрь. Прогулка 3

Наблюдение за осенним лесом

Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Трудовая деятельность: Уборка участка леса.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Найди свой домик»

Выносной материал: Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Сентябрь. Прогулка 4

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Попади в круг»

Выносной материал: Корм для птиц, маски-эмблемы, машинки.

Сентябрь. Прогулка 5

Рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру.

Трудовая деятельность: Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «Найди свой домик»

Выносной материал: Совочки, формочки, лопатки, ящики для цветов, спортивные обручи.

Сентябрь. Прогулка 6

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь» «С кочки на кочку»

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, перчатки.

Сентябрь. Прогулка 7

Наблюдение за птицами

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Попади в круг»

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

Сентябрь. Прогулка 8

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; повторить правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, машинки.

Сентябрь. Прогулка 9

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением - дождем.

Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь» «Лиса в курятнике»

Выносной материал: Емкости для воды.

Сентябрь. Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цель: провести беседу о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры: «Лохматый пес» «Кому флажок?»

Выносной материал: Ведёрки, совочки, игрушки.

Сентябрь. Прогулка 11

Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры: «Перебежки - догонялки»

Выносной материал: Грабельки, ведерки.

Сентябрь. Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Найди свой домик»

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Октябрь. Прогулка 1

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры: «Перебежки - догонялки» «Догони меня»

Выносной материал: Перчатки, совочки, машинки.

Октябрь. Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки

Октябрь. Прогулка 3

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Зайцы и Жучка»

Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

Октябрь. Прогулка 4

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры: «Автомобили» «Самолеты»

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки.

Октябрь. Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цель: формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Догони меня»

Выносной материал: Корм для птиц, перчатки, совочки.

Октябрь. Прогулка 6

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры: «Автомобили» «Самолеты»

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Октябрь. Прогулка 7

Наблюдение за растительным миром

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Ловкая пара»

Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

Октябрь. Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мы — шоферы»

Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Октябрь. Прогулка 9

Наблюдение за первым снегом

Цель: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.

Октябрь. Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята» «Догони меня»

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Октябрь. Прогулка 11

Наблюдение за работой шофера

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры: «Горелки» «Перебежки - догонялки»

Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Октябрь. Прогулка 12

Наблюдение за растительным миром

Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Кролики»

Выносной материал: Маски для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, перчатки.

Октябрь. Прогулка 13

Наблюдение за льдом

Цель: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цель: учить аккуратно поливать из лейки.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно» «Послушные листья»

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи.

Ноябрь. Прогулка 1

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Догони свою пару» «Не попадись»

Выносной материал: Деревянные лопатки.

Ноябрь. Прогулка 2

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра: «Идите ко мне»

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Ноябрь. Прогулка 3

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Бегите ко мне»

Выносной материал: Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом.

Ноябрь. Прогулка 4

Наблюдение за осенним лесом

Цель: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.

Цель: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Найди нас» «У оленя дом большой»

Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки, клеенки для катания с горки.

Ноябрь. Прогулка 5

Наблюдение на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.

Цель: учить правильно носить снег для постройки.

Подвижные игры: «Совушка» «Жмурки»

Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки, клеенки для катания с горки.

Ноябрь. Прогулка 6

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски» «Волк и козлята»

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Ноябрь. Прогулка 7

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «По трудной дорожке»

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Ноябрь. Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Живой лабиринт»

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, венички.

Ноябрь. Прогулка 9

Наблюдение за кустиками

Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «Бегите ко мне»

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Ноябрь. Прогулка 10

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» «Догони меня»

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.

Ноябрь. Прогулка 11

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры: «Мышеловка» «С кочки на кочку»

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.

Декабрь. Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме.

Трудовая деятельность: Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: «Устроим снегопад»

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки.

Декабрь. Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная) «Попади в цель»

Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки.

Декабрь. Прогулка 3

Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Зайцы и волк»

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Декабрь. Прогулка 4

Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Зайцы и волк»

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Декабрь. Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги - шоссе, правилами дорожного движения.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Кто лучше прыгнет?»

Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Декабрь. Прогулка 6

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Кому флажок?» «Встречные перебежки»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Декабрь. Прогулка 7

Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Великаны - карлики» «Догони самолет»

Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Декабрь. Прогулка 8

Наблюдение за березой

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Мы - веселые ребята»

Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Декабрь. Прогулка 9

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках» «Найди свой домик»

Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки, формочки.

Декабрь. Прогулка 10

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.

Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Хитрая лиса»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, клеенки для катания с горки.

Декабрь. Прогулка 11

Наблюдение за елью

Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Кто сделает меньше прыжков?»

Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

Декабрь. Прогулка 12

Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.

Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Попади в коробку»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, клеенки для катания с горки.

Декабрь. Прогулка 13

Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Автобус» «Мы — шоферы»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Декабрь. Прогулка 14

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Птички и птенчики»

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки.

Декабрь. Прогулка 15

Экскурсия в зимний лес

Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе.

Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?» «Найди дерево»

Выносной материал: Корм для птиц.

Декабрь. Прогулка 16

Наблюдение за березой

Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси»

Выносной материал: Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки.

Декабрь. Прогулка 17

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цель: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Горелки» «Кто дальше?»

Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Январь. Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?» «Кто быстрее добежит до флажка?»

Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Январь. Прогулка 2

Наблюдение. Как одеты прохожие?

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Живой лабиринт» «Не замочи ног»

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.

Январь. Прогулка 3

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Попади в круг»

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Январь. Прогулка 4

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «С камушка на камушек» «Белые снежинки»

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Январь. Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Трудовая деятельность: Изготовление крокодила из снега.

Цель: учить правильно придавать форму крокодилу.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Сбей кегли»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, клеенки для катания с горки.

Январь. Прогулка 6

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры: «Найди свое дерево» «Зайцы и волк»

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Январь. Прогулка 7

Наблюдение за березой и сосной

Цель: расширять представление детей о деревьях.

Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Волк во рву» «Лови - бросай»

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Январь. Прогулка 8

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Такси» «Не упусти мяч»

Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, лопатки.

Январь. Прогулка 9

Наблюдение за снегирем

Цель: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «Найди свой домик»

Выносной материал: Лопатки, формочки, санки.

Январь. Прогулка 10

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Береги предмет» «Мыши и кот»

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Февраль. Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?» «Беги к флажку»

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

Февраль. Прогулка 2

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры: «Снежная карусель» «Ловишки с мячом»

Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Февраль. Прогулка3

Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке «Найди свой домик»

Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Февраль. Прогулка3

Наблюдение за березой и сосной

Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Бегите ко мне»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Февраль. Прогулка 5

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры: «Такси» «Хитрая лиса»

Выносной материал: Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Февраль. Прогулка 6

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Попади в обруч»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

Февраль. Прогулка 7

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры: «Не опоздай» «Не упусти мяч»

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Февраль. Прогулка 8

Наблюдение «Птицы зимой»

Цель: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.

Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Догони меня»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Февраль. Прогулка 9

Наблюдение на участке за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Птички и птенчики»

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки.

Февраль. Прогулка 10

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Трудовая деятельность: Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «Мороз - красный нос»

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Март. Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Один - двое» «Кто быстрее добежит до флажка?»

Выносной материал: Лопатки.

Март.Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Догони самолет»

Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Март. Прогулка3

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Трудовая деятельность: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Мы - шоферы»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Март.Прогулка 4

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры: «Прыгуны» «Лиса в курятнике»

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки.

Март. Прогулка 5

Наблюдение за снегирем

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Найди нас» «Великаны - карлики»

Выносной материал: Лопатки, формочки, совочки.

Март. Прогулка 6

Наблюдение за проезжей частью

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

Подвижные игры: «Пятнашки» «Дорожка препятствий»

Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Март. Прогулка 7

Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Брось дальше» «Подбрось и поймай»

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Март. Прогулка 8

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижные игры: «Самолеты» «Найди, где спрятано»

Выносной материал: Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты.

Март. Прогулка 9

Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Зайцы» «Прыгни - повернись»

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Март. Прогулка 10

Наблюдение за березой и елью

Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?» «По ровненькой дорожке»

Выносной материал: Лопатки, носилки, скребки.

Март. Прогулка 11

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками.

Подвижные игры: «Лошадки» «Найди себе пару»

Выносной материал: Лопатки, скребки, флажки, метелки.

Март. Прогулка12

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Догони пару» «Снежки»

Выносной материал: Метелки, лопатки, скребки.

Апрель. Прогулка 1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки» «Ровным кругом»

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Апрель. Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе;

Подвижные игры: «Перелет птиц» «Кто ушел?»

Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Апрель. Прогулка 3

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Послушные листья» «Найди, где спрятано»

Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.

Апрель. Прогулка 4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево» «Извилистая тропинка»

Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.

Апрель. Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Трудовая деятельность: Уборка на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки» «Совушка»

Выносной материал: Носилки, лопатки.

Апрель. Прогулка 6

Наблюдение за елочкой

Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» «У медведя во бору»

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, метёлки, совочки, мячи.

Апрель. Прогулка 7

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры: «Кто быстрее?» «Ручеек»

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, метёлки, совочки, обручи.

Апрель. Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность: (по подгруппам) Посев газонной травы.

Цель: учить узнавать семена; формировать навыки посадки семян.

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Апрель. Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца.

Подвижные игры: «Перелет птиц» «Найди такой же листочек»

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.

Апрель. Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цель: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста;
 объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры: «Лохматый пес» «Лови оленей»

Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи.

Май. Прогулка 1

Наблюдение за состоянием природы

Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).

Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «По ровненькой дорожке»

Выносной материал: Грабли, метелки.

Май. Прогулка 2

Экскурсия в лес

Цель: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы).

Подвижные игры: «Трамвай» «Наседка и цыплята»

Выносной материал: Корзиночки, ведерки.

Май. Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Май. Прогулка 4

Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить).

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Ручеек»

Выносной, материал: Семена цветов, лейки.

Май. Прогулка 5

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Мыши в кладовой»

Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Май. Прогулка б

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

Трудовая деятельность: Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры: «Кто быстрее?» «Найди свое место»

Выносной материал: Лейка, мяч.

Май. Прогулка 7

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» «Пастух и стадо»

Выносной материал: Обручи

Май. Прогулка 8

Наблюдение за кошкой

Цель: сформировать конкретное представление о кошке как домашнем животном.

Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: учить технике полива.

Подвижные игры: «Пастух и стадо» «Ловишка»

Выносной материал: Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

Картотека игр к Дню победы.Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическу активность.

Дети должны много двигаться даже во время самоизоляции. Подвижные игры  благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, укрепляют сердечно –сосудистую систему, ...