Картотека прогулок в ДОУ с целями
картотека
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Сентябрь. Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность: Поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Береги предмет»
Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком.
Сентябрь. Прогулка 2
Наблюдение за автобусом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться вениками (детские).
Подвижные игры: «Автомобили» «Воробушки и автомобиль»
Выносной материал: Рули, совочки, мел, машинки.
Сентябрь. Прогулка 3
Наблюдение за осенним лесом
Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
Трудовая деятельность: Уборка участка леса.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Найди свой домик»
Выносной материал: Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Сентябрь. Прогулка 4
Наблюдение за птицами во время кормления
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Попади в круг»
Выносной материал: Корм для птиц, маски-эмблемы, машинки.
Сентябрь. Прогулка 5
Рассматривание клумбы
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру.
Трудовая деятельность: Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «Найди свой домик»
Выносной материал: Совочки, формочки, лопатки, ящики для цветов, спортивные обручи.
Сентябрь. Прогулка 6
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь» «С кочки на кочку»
Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, перчатки.
Сентябрь. Прогулка 7
Наблюдение за птицами
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Попади в круг»
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде.
Сентябрь. Прогулка 8
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; повторить правила дорожного движения.
Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, машинки.
Сентябрь. Прогулка 9
Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением - дождем.
Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь» «Лиса в курятнике»
Выносной материал: Емкости для воды.
Сентябрь. Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цель: провести беседу о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры: «Лохматый пес» «Кому флажок?»
Выносной материал: Ведёрки, совочки, игрушки.
Сентябрь. Прогулка 11
Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры: «Перебежки - догонялки»
Выносной материал: Грабельки, ведерки.
Сентябрь. Прогулка 12
Наблюдение за листопадом
Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Найди свой домик»
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Октябрь. Прогулка 1
Наблюдение за кошкой
Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры: «Перебежки - догонялки» «Догони меня»
Выносной материал: Перчатки, совочки, машинки.
Октябрь. Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки
Октябрь. Прогулка 3
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» «Зайцы и Жучка»
Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Октябрь. Прогулка 4
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры: «Автомобили» «Самолеты»
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки.
Октябрь. Прогулка 5
Наблюдение за птицами
Цель: формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.
Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Догони меня»
Выносной материал: Корм для птиц, перчатки, совочки.
Октябрь. Прогулка 6
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры: «Автомобили» «Самолеты»
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь. Прогулка 7
Наблюдение за растительным миром
Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Ловкая пара»
Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Октябрь. Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Мы — шоферы»
Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь. Прогулка 9
Наблюдение за первым снегом
Цель: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой;
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.
Октябрь. Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Мы - веселые ребята» «Догони меня»
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Октябрь. Прогулка 11
Наблюдение за работой шофера
Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Подвижные игры: «Горелки» «Перебежки - догонялки»
Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь. Прогулка 12
Наблюдение за растительным миром
Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Кролики»
Выносной материал: Маски для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, перчатки.
Октябрь. Прогулка 13
Наблюдение за льдом
Цель: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.
Цель: учить аккуратно поливать из лейки.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно» «Послушные листья»
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи.
Ноябрь. Прогулка 1
Наблюдение за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Догони свою пару» «Не попадись»
Выносной материал: Деревянные лопатки.
Ноябрь. Прогулка 2
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра: «Идите ко мне»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Ноябрь. Прогулка 3
Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Бегите ко мне»
Выносной материал: Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом.
Ноябрь. Прогулка 4
Наблюдение за осенним лесом
Цель: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.
Цель: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Найди нас» «У оленя дом большой»
Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки, клеенки для катания с горки.
Ноябрь. Прогулка 5
Наблюдение на огороде
Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.
Цель: учить правильно носить снег для постройки.
Подвижные игры: «Совушка» «Жмурки»
Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки, клеенки для катания с горки.
Ноябрь. Прогулка 6
Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Краски» «Волк и козлята»
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.
Ноябрь. Прогулка 7
Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «По трудной дорожке»
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Ноябрь. Прогулка 8
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Живой лабиринт»
Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, венички.
Ноябрь. Прогулка 9
Наблюдение за кустиками
Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Бегите ко мне»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Ноябрь. Прогулка 10
Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» «Догони меня»
Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.
Ноябрь. Прогулка 11
Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Подвижные игры: «Мышеловка» «С кочки на кочку»
Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.
Декабрь. Прогулка 1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цель: формировать представление о зиме.
Трудовая деятельность: Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижные игры: «Устроим снегопад»
Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки.
Декабрь. Прогулка 2
Наблюдение за птицами зимой
Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная) «Попади в цель»
Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки.
Декабрь. Прогулка 3
Наблюдение за растительностью
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Зайцы и волк»
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Декабрь. Прогулка 4
Наблюдение за растительностью
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Зайцы и волк»
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Декабрь. Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги - шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Кто лучше прыгнет?»
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Декабрь. Прогулка 6
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Кому флажок?» «Встречные перебежки»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Декабрь. Прогулка 7
Наблюдение за небом
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Великаны - карлики» «Догони самолет»
Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Декабрь. Прогулка 8
Наблюдение за березой
Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Мы - веселые ребята»
Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Декабрь. Прогулка 9
Наблюдение за светофором
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках» «Найди свой домик»
Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки, формочки.
Декабрь. Прогулка 10
Наблюдение за животными
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.
Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Хитрая лиса»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, клеенки для катания с горки.
Декабрь. Прогулка 11
Наблюдение за елью
Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Кто сделает меньше прыжков?»
Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.
Декабрь. Прогулка 12
Наблюдение за синицей
Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.
Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Попади в коробку»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, клеенки для катания с горки.
Декабрь. Прогулка 13
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Автобус» «Мы — шоферы»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.
Декабрь. Прогулка 14
Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Птички и птенчики»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки.
Декабрь. Прогулка 15
Экскурсия в зимний лес
Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе.
Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.
Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?» «Найди дерево»
Выносной материал: Корм для птиц.
Декабрь. Прогулка 16
Наблюдение за березой
Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси»
Выносной материал: Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки.
Декабрь. Прогулка 17
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цель: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Горелки» «Кто дальше?»
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Январь. Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?» «Кто быстрее добежит до флажка?»
Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Январь. Прогулка 2
Наблюдение. Как одеты прохожие?
Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Живой лабиринт» «Не замочи ног»
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.
Январь. Прогулка 3
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Попади в круг»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 4
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «С камушка на камушек» «Белые снежинки»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 5
Наблюдение за птицами
Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность: Изготовление крокодила из снега.
Цель: учить правильно придавать форму крокодилу.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Сбей кегли»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 6
Наблюдение за деревьями
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры: «Найди свое дерево» «Зайцы и волк»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 7
Наблюдение за березой и сосной
Цель: расширять представление детей о деревьях.
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Волк во рву» «Лови - бросай»
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.
Январь. Прогулка 8
Знакомство с правилами поведения пешеходов
Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Такси» «Не упусти мяч»
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, лопатки.
Январь. Прогулка 9
Наблюдение за снегирем
Цель: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «Найди свой домик»
Выносной материал: Лопатки, формочки, санки.
Январь. Прогулка 10
Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Береги предмет» «Мыши и кот»
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Февраль. Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?» «Беги к флажку»
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Февраль. Прогулка 2
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Снежная карусель» «Ловишки с мячом»
Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Февраль. Прогулка3
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке «Найди свой домик»
Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Февраль. Прогулка3
Наблюдение за березой и сосной
Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Бегите ко мне»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Февраль. Прогулка 5
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры: «Такси» «Хитрая лиса»
Выносной материал: Куклы, одетые по сезону, лопатки.
Февраль. Прогулка 6
Наблюдение за вороной
Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Попади в обруч»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Февраль. Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры: «Не опоздай» «Не упусти мяч»
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Февраль. Прогулка 8
Наблюдение «Птицы зимой»
Цель: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.
Подвижные игры: «Вороны и собачка» «Догони меня»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.
Февраль. Прогулка 9
Наблюдение на участке за растительностью
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Птички и птенчики»
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки.
Февраль. Прогулка 10
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Трудовая деятельность: Строительство домика для зайки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «Мороз - красный нос»
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Март. Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Один - двое» «Кто быстрее добежит до флажка?»
Выносной материал: Лопатки.
Март.Прогулка 2
Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Догони самолет»
Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Март. Прогулка3
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
Трудовая деятельность: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Мы - шоферы»
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Март.Прогулка 4
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры: «Прыгуны» «Лиса в курятнике»
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки.
Март. Прогулка 5
Наблюдение за снегирем
Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Найди нас» «Великаны - карлики»
Выносной материал: Лопатки, формочки, совочки.
Март. Прогулка 6
Наблюдение за проезжей частью
Цель: закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цель: приучать к чистоте и порядку.
Подвижные игры: «Пятнашки» «Дорожка препятствий»
Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.
Март. Прогулка 7
Наблюдение за сосульками
Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Брось дальше» «Подбрось и поймай»
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Март. Прогулка 8
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры: «Самолеты» «Найди, где спрятано»
Выносной материал: Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты.
Март. Прогулка 9
Приметы ранней весны
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Зайцы» «Прыгни - повернись»
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Март. Прогулка 10
Наблюдение за березой и елью
Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?» «По ровненькой дорожке»
Выносной материал: Лопатки, носилки, скребки.
Март. Прогулка 11
Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками.
Подвижные игры: «Лошадки» «Найди себе пару»
Выносной материал: Лопатки, скребки, флажки, метелки.
Март. Прогулка12
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры: «Догони пару» «Снежки»
Выносной материал: Метелки, лопатки, скребки.
Апрель. Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ловишки» «Ровным кругом»
Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Апрель. Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной
Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе;
Подвижные игры: «Перелет птиц» «Кто ушел?»
Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Апрель. Прогулка 3
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Послушные листья» «Найди, где спрятано»
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.
Апрель. Прогулка 4
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево» «Извилистая тропинка»
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.
Апрель. Прогулка 5
Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Трудовая деятельность: Уборка на участке.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Лошадки» «Совушка»
Выносной материал: Носилки, лопатки.
Апрель. Прогулка 6
Наблюдение за елочкой
Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Зайцы и волк» «У медведя во бору»
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, метёлки, совочки, мячи.
Апрель. Прогулка 7
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры: «Кто быстрее?» «Ручеек»
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, метёлки, совочки, обручи.
Апрель. Прогулка 8
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность: (по подгруппам) Посев газонной травы.
Цель: учить узнавать семена; формировать навыки посадки семян.
Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Апрель. Прогулка 9
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца.
Подвижные игры: «Перелет птиц» «Найди такой же листочек»
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.
Апрель. Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цель: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры: «Лохматый пес» «Лови оленей»
Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи.
Май. Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы
Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).
Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» «По ровненькой дорожке»
Выносной материал: Грабли, метелки.
Май. Прогулка 2
Экскурсия в лес
Цель: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы).
Подвижные игры: «Трамвай» «Наседка и цыплята»
Выносной материал: Корзиночки, ведерки.
Май. Прогулка 3
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» «Попади в круг»
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Май. Прогулка 4
Весна в жизни лесных зверей
Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить).
Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Ручеек»
Выносной, материал: Семена цветов, лейки.
Май. Прогулка 5
Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Мыши в кладовой»
Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Май. Прогулка б
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
Трудовая деятельность: Прополка цветочной клумбы.
Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры: «Кто быстрее?» «Найди свое место»
Выносной материал: Лейка, мяч.
Май. Прогулка 7
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Подвижные игры: «Зайцы и волк» «Пастух и стадо»
Выносной материал: Обручи
Май. Прогулка 8
Наблюдение за кошкой
Цель: сформировать конкретное представление о кошке как домашнем животном.
Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.
Цель: учить технике полива.
Подвижные игры: «Пастух и стадо» «Ловишка»
Выносной материал: Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
Картотека игр к Дню победы.Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическу активность.
Дети должны много двигаться даже во время самоизоляции. Подвижные игры благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, укрепляют сердечно –сосудистую систему, ...
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....