Картотека "Зимних игр"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра «Тучи» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Тучи по небу плывут – Были там, а стали тут. (Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)
Тучи ниже опустились, Над домами появились. (Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону.)
Вот из туч летят снежинки, Белоснежные пушинки. (Вращаем кистями рук.)
В воздухе они кружатся, На земле ковром ложатся. (Приседаем.) | Игра «Снежная королева» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Закружились, полетели Все снежинки выше ели. (Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.) Выше клёна, выше крыши, Выше сосен, дома выше. (Тянемся вверх.) Вот летят снежинки вправо, Вот летят снежинки влево. (Делаем фонарики вправо-влево.) Вверх летят, внизу кружатся, Как им скажет королева. (Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.) Королеве снежной надо, Чтоб весь день они кружились, (Кружимся на месте.) А потом чтоб тихо, плавно Все на землю опустились. (Приседаем.) |
Игра «Танец снежинок» Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается, дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется. | Игра «Убираем снег» На полу - кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется |
Игра «Иголки» Слушаем стихи и выполняем движения руками. У зелёной ёлочки Колются иголочки. Вот так, вот так Колются иголочки. (Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)
У ежа, как и у ёлки, Тоже колются иголки. Вот так, вот так Тоже колются иголки. (Отводим руки назад, пальцы растопырены.) | Игра «Лесной хоровод» Один участник игры - в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют: В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку. Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её. |
Игра «Зайка» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Зайке холодно зимой, Он бежит к себе домой. (Бежим на месте.)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять, Надо Зайке поскакать. (Прыгаем на месте и вперёд.) | Игра «Воробьишка» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Воробьишка прилетел, Скачет по дорожке. (Прыгаем на месте.) У него замёрзли крылья И замёрзли ножки. (Машем руками и топаем.)
Чтоб быстрей согрелись крылья, Машем ими, машем. (Машем руками.) Чтоб быстрей согрелись ножки, Прыгаем и пляшем. (Прыгаем на месте.) |
Игра «Волшебная палочка» Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например, воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем. | Игра «Зимняя зарядка» Встанем по порядку, Выйдем на зарядку. (Идём на месте.)
Ручки вверх подняли, Сразу выше стали. (Поднимаем руки вверх.)
Чтобы ножки укреплять, Будем мы в снегу шагать. (Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)
На носочки поднялись – Вверх и вниз, вверх и вниз. (Руки на поясе, встаём на носочки.) |
Игра «Это правильно?» Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко - «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно: «Почему?» Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.) Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.) Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.) Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.) Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.) | Игра «Мороз» Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится. Вот пришёл к нам мороз. Щиплет щёки, щиплет нос. Нам мороз не страшен. Ручками помашем.
В ладошки мы похлопаем И ножками потопаем. Раз, два, три, четыре, пять – Станет нам тепло опять.
А мороз-то злится, Щиплет наши лица. Нас мороз не испугает. Как согреться, каждый знает.
Мы щёчки растираем И в снежки играем. Раз, два, три, четыре, пять Станет нам тепло опять. |
Игра «Снежки» Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз. | Игра «Собираем снежки» На полу - много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры - ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других. |
Игра «Лыжники» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Эта горка высока. Мы достанем облака. (Поднимаем руки вверх.) Мы на горку забрались И на лыжах едем вниз. (Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.) Мы нисколько не боялись, (Качаем головой.) Мчались с горки во весь дух. (Работаем палками.) А потом в сугроб свалились – Плюх! (Приседаем.) | Игра «Едем на лыжах» Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия - кубики. Задевать кубики нельзя. |
Игра «Снеговик» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Мы скатали снежный ком И ещё один потом. (Показываем: катим ком из снега.)
Получился снеговик. Он не мал и не велик. (Поднимаем руки вверх.)
Скучно во дворе стоять. Снеговик пошёл гулять. (Идём на месте.)
Топай, топай веселей, Своих ножек не жалей! (Топаем.)
Хлопай, хлопай веселей, Своих ручек не жалей! (Хлопаем.) | Игра «Фигуристы» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Во дворе большой каток. Хорошо, что он широк. (Показываем: разводим руки в стороны.)
Выступают не артисты, А ребята-фигуристы.
Кружатся на месте, Прыгают все вместе. (Показываем.)
Руки поднимают, Низко приседают. (Показываем.)
Вправо, влево тянутся И красиво кланяются. (Показываем.) |
Игра «Ветер и тучки» Воспитатель играет роль ветра. Дети - тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз. | Игра «Снежинки» Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела. Падают снежинки, Белые пушинки. Падают на плечи, Падают на ножки, Падают на щёчки, Также на ладошки. Падают на грудку, Падают на нос. С Северного полюса Ветер их принёс. |
Игра «Льдины» На полу - листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит. Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плавать. | Игра «Деревья зимой» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Шапки снежные надели Клёны, липы, сосны, ели. (Показываем: надеваем шапки.)
Вот могучий старый дуб. Снежный он надел тулуп. (Показываем: надеваем тулуп.)
Ветер сильно вдруг подул, И деревья он нагнул. (Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)
Все деревья закачались. Шубы, шапки потерялись. (Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой. |
Игра «Сугробы, снежки, сосульки» Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» - должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» - стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. |