Детские сады в годы ВОВ
статья
Когда, 22 июня 1941 года, враг напал на нашу страну, началась полная эвакуация всех детских садов с фронтовой зоны. Было принято решение о расширении сетей детских садов, с целью освободить родителей и дать им возможность внести свой посильный вклад в оборону страны. В непривычных условиях эвакуации дети, наряду с воспитателями, сталкивались с новыми проблемами, приходилось решать новые задачи, в которых были задействованы все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда, 22 июня 1941 года, враг напал на нашу страну, началась полная эвакуация всех детских садов с фронтовой зоны. Было принято решение о расширении сетей детских садов, с целью освободить родителей и дать им возможность внести свой посильный вклад в оборону страны. В непривычных условиях эвакуации дети, наряду с воспитателями, сталкивались с новыми проблемами, приходилось решать новые задачи, в которых были задействованы все. Сады по всей стране стремились к автономии, старались принять как можно больше детей. Для этого открывались дополнительные группы. Реалии военного времени внесли большие корректировки в содержание работы детских садов. В годы Великой Отечественной войны чрезвычайно усложнилась работа по дошкольному воспитанию. Многие дошкольные учреждения были разрушены фашистскими захватчиками; эвакуация же значительных масс населения в восточные районы, большая занятость женщин на производстве резко усилили потребность в детских садах и яслях. Новые дошкольные учреждения открывались обычно при эвакуированных предприятиях. Было увеличено время пребывания детей в них, широкое распространение получили группы с круглосуточным пребыванием детей. Возник новый тип воспитательных учреждений - дошкольные интернаты, в которых воспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями. Широкое распространение получили дошкольные группы. Первый вражеский авианалет на Москву был произведен ровно через месяц после начала войны – 22 июля 1941 года. Положение становилось опасным, и было принято решение эвакуировать детские сады в отдаленные от Москвы районы. По плану эвакуации детских учреждений все столичные районы были закреплены за определенными районами Московской области. Многие детские сады ведомств и предприятий переехали еще дальше – в Горьковскую область, а позднее, перейдя на положение интернатов, переправлены в глубокий тыл. Уже с августа 1941 года детские сады в Москве практически перестали существовать. Более пятисот воспитателей и нянь осенью 1941 года рыли окопы на подступах к столице. Сотни работали на лесозаготовках. Воспитательницы, еще вчера водившие с детьми хороводы, сражались в московском ополчении. Воспитатели, оставшиеся с детьми, не совершали подвигов. Они просто спасали малышей, у которых отцы воевали, а матери стояли у станков. Большинство детских садов во время войны стали называться интернатами, дети находились там днем и ночью. «Играйте же, дети, растите на воле! На то вам и красное детство дано», - писал Некрасов Н.А., но война лишила и детсадовцев «красного детства». Рано повзрослели и эти маленькие детишки, быстро разучившись шалить и капризничать. На детские утренники приходили в садики из госпиталей выздоравливающие бойцы. Раненые солдаты долго аплодировали маленьким артистам, улыбаясь сквозь слезы… Тепло от выступления детей согревало израненные души фронтовиков, напоминало о доме, помогало вернуться с войны живыми и здоровыми. Ребята из детских садов и воспитательницы писали письма на фронт солдатам, посылали рисунки и подарки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду.Времена года в музыке и поэзии.Осенняя музыкально -поэтическая гостиная
Осенняя музыкально -поэтическая гостиная.Золотая осень в творчестве А.С.Пушкина и П.И. Чайковского...

План работы детского сада, посвященный году литературы на 2015 год
Цель: развивать устойчивый интерес к чтению художественной произведенийЗадачи: Образовательные:*познакомить с историей возникновения книги*способствовать формированию интереса к книгам, произвед...

Сценарий праздника в детском саду "Семья года"
Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дорожеНа этой сказочной земле!...

4. Сценарии Нового года в детском саду. Все года
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24578851","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Самые яркие звезды детского сада 2016 года».
Вот и наступил «День Дошкольного работника».Добрый мир детства – ласковый дом.Лучшие дни проживаем мы в нем.Солнечным светом наполнен весь двор,Каждое деревце радует взор.Здесь незаметно время течет,В...

Итоговое комплексное занятие для младшей группы детского сада «Времена года»
Цельзанятия: повторить признаки времён года (осень, зима, весна), закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о гео...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года
В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...