Творчкский проект "Ёлочка"
проект (средняя группа)
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору.
Задачи:
1 Формирование познавательных и конструктивных умений.
2 Способствовать развитию связной речи; желания заучивать стихотворения, песни.
3 Создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности.
4 Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Ёлочка | 22.21 КБ |
tvorcheskiy_yolochka_proekt.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Ёлочка»
Автор проекта : Потехина Ирина Анатольевна.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: один месяц.
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору.
Задачи:
1 Формирование познавательных и конструктивных умений.
2 Способствовать развитию связной речи; желания заучивать стихотворения, песни.
3 Создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности.
4 Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Актуальность: Новый год праздник чудес, но главным украшением этого праздника является ёлка.
Ожидаемый результат:
Расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, традициях.
Раскрыть творческие способности детей через разные виды деятельности.
Участники проекта:
- Дети средней группы№1 МДОУЦРР «Дружба»
- Воспитатель
-Родители
Объект : Новый год как источник радости.
Принципы реализации проекта
- Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми.
- Принцип доступности.
- Принцип последовательности.
Условия реализации проекта.
-Создание развивающей среды.
- Выбор оптимальных педагогических воздействий ( методов и приёмов).
-Создание системы деятельности ( образовательная деятельность, совместная деятельность).
Этапы работы над проектом:
1 Этап . Подготовительный.
- Подбор иллюстративного материала, пособий, мнемотаблица.
- Подбор художественной литературы.
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
-Игры : словесные, подвижные.
2 Составление перспективного плана
Содержание проектной деятельности
I.Беседа «Праздник Новый год»
II. Совместно с детьми создать Новогоднюю ёлочку для украшения группы.
III.Практическая деятельность:
- Непосредственно – образовательная деятельность.
- Изобразительная деятельность.
-Экскурсия
-Двигательная деятельность
-Наблюдения.
2. Совместная деятельность педагога и детей:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов.
-Раскраски
-Разучивание стихов и песен
-Рассматривание сюжетных картин
3. Самостоятельная деятельность детей
- Игры
IV. Презентация деятельности
Украшение групповой комнаты к празднику.
№ | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Передать детям информацию о праздновании Нового года -Наблюдения - Беседа «Новый год» -Решение проблемных ситуаций - Просмотр мультфильма «Празднование Нового года» | Формирует проблему, определяет задачу | Ищут решение задачи с помощью педагога |
2 | Создание наглядной опоры -Лепка «Ёлочка» -Тематические раскраски -Оформление уголка природы -Рисование «Ёлочка в снегу» Конструирование «Новогодняя ёлка» | Оказывает практическую помощь, даёт рекомендации. | Подбирают необходимый материал |
3 | Двигательная деятельность Подвижные игры | Оказывает практическую помощь. | Ищут решение задачи |
4 | Консультация для родителей «Новый год без хлопот». | Систематизирует информацию | |
5 | Совместная работа родителей и детей -Изготовление ёлки. | Определяет задачи | Подбирают материал |
6 | Украшение групповой комнаты | Направляет и контролирует осуществление проекта | Подбирают материал |
Результат:
Дети познакомились с традициями и обычаями празднования новогоднего праздника.
Литература
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду « - Москва, Просвещение , 2004г.
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
В.Н. Матова « Краеведение в детском саду» Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014Г.
В.И.Ашиков «Семицветик» Москва 2000г.
О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт – Петербург Издательство « Детство – Пресс»
О.А. Ботякова « Этнографический музей –детям» Санкт – Петербург Издательство « Детство – Пресс» 2001г.
Я.Аким « Ёлка наряжается»
П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».
А.Барто « Были бы у ёлочки ножки».
Р.Н.Сказка «Снегурочка»
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Ёлочка»
Автор проекта : Потехина Ирина Анатольевна.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: один месяц.
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору.
Задачи:
1 Формирование познавательных и конструктивных умений.
2 Способствовать развитию связной речи; желания заучивать стихотворения, песни.
3 Создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности.
4 Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Актуальность: Новый год праздник чудес, но главным украшением этого праздника является ёлка.
Ожидаемый результат:
Расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, традициях.
Раскрыть творческие способности детей через разные виды деятельности.
Участники проекта:
- Дети средней группы№1 МДОУЦРР «Дружба»
- Воспитатель
-Родители
Объект : Новый год как источник радости.
Принципы реализации проекта
- Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми.
- Принцип доступности.
- Принцип последовательности.
Условия реализации проекта.
-Создание развивающей среды.
- Выбор оптимальных педагогических воздействий ( методов и приёмов).
-Создание системы деятельности ( образовательная деятельность, совместная деятельность).
Этапы работы над проектом:
1 Этап . Подготовительный.
- Подбор иллюстративного материала, пособий, мнемотаблица.
- Подбор художественной литературы.
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
-Игры : словесные, подвижные.
2 Составление перспективного плана
Содержание проектной деятельности
I.Беседа «Праздник Новый год»
II. Совместно с детьми создать Новогоднюю ёлочку для украшения группы.
III.Практическая деятельность:
- Непосредственно – образовательная деятельность.
- Изобразительная деятельность.
-Экскурсия
-Двигательная деятельность
-Наблюдения.
2. Совместная деятельность педагога и детей:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов.
-Раскраски
-Разучивание стихов и песен
-Рассматривание сюжетных картин
3. Самостоятельная деятельность детей
- Игры
IV. Презентация деятельности
Украшение групповой комнаты к празднику.
№ | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Передать детям информацию о праздновании Нового года -Наблюдения - Беседа «Новый год» -Решение проблемных ситуаций - Просмотр мультфильма «Празднование Нового года» | Формирует проблему, определяет задачу | Ищут решение задачи с помощью педагога |
2 | Создание наглядной опоры -Лепка «Ёлочка» -Тематические раскраски -Оформление уголка природы -Рисование «Ёлочка в снегу» Конструирование «Новогодняя ёлка» | Оказывает практическую помощь, даёт рекомендации. | Подбирают необходимый материал |
3 | Двигательная деятельность Подвижные игры | Оказывает практическую помощь. | Ищут решение задачи |
4 | Консультация для родителей «Новый год без хлопот». | Систематизирует информацию | |
5 | Совместная работа родителей и детей -Изготовление ёлки. | Определяет задачи | Подбирают материал |
6 | Украшение групповой комнаты | Направляет и контролирует осуществление проекта | Подбирают материал |
Результат:
Дети познакомились с традициями и обычаями празднования новогоднего праздника.
Литература
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду « - Москва, Просвещение , 2004г.
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
В.Н. Матова « Краеведение в детском саду» Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014Г.
В.И.Ашиков «Семицветик» Москва 2000г.
О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт – Петербург Издательство « Детство – Пресс»
О.А. Ботякова « Этнографический музей –детям» Санкт – Петербург Издательство « Детство – Пресс» 2001г.
Я.Аким « Ёлка наряжается»
П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».
А.Барто « Были бы у ёлочки ножки».
Р.Н.Сказка «Снегурочка»