проект "Первоцветы"
проект (подготовительная группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Проект "Первоцветы", краткосрочный в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety.docx599.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с №4 «Ивушка»

Информационно-исследовательский проект

«Первоцветы»

Краткосрочный

C:\Users\Ириша\Desktop\20200326_105535.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………

Визитная карточка…………………………………………………...

План реализации…………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………

Приложения…………………………………………………………

Пояснительная записка

Проблема: проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением первоцветов), удалось установить, что из 20 опрошенных детей никто не смог узнать и правильно назвать все цветы, 8 детей смогли узнать и уверенно назвать только два первоцвета, 2 ребенка – показали и назвали три цветка, 10 детей – один первоцвет. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме.

Актуальность проблемы:  Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей

Задачи проекта:

1.Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).

3. Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах

4. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

воспитывать любознательность, поисково - исследовательские способности.

Предполагаемый результат:

 У детей сформируется система знаний о первоцветах

Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах Москвы и Московской области

У детей появится желание оберегать цветы

Этапы реализации проекта:

I этап – Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка экологических игр.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

Анкетирование родителей.

II этап – Загадывание загадок, ребусов.

Чтение легенд и сказок о первоцветах.

Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной литературы,

Беседы: “Цветы в легендах”

НОД “К первоцветам в гости”

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактические игры “Найди растение по описанию”, “Я и лес”, “Что где растет?”

Рисование цветов

III этап –создание коллективной работы «Корзина с цветами»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид проекта

Участники

Возраст детей

Продукты деятельности

Срок реализации проекта

«Первоцветы»

Информационно-исследовательский проект

Дети группы № 8

«Ивушка»

Музыкальный работник, воспитатель

6-7 лет

Пластилинография, рисунки, коллективная работа «Корзина с цветами»

1 месяц

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Организационная работа

- подбор методических и демонстрационных материалов по теме «Первоцветы Москвы и Московской области»

- составление презентации «Первоцветы»

2

Взаимодействие со специалистами ДОУ

- взаимодействие с музыкальным руководителем: разучивание песен по теме проекта

- взаимодействие с физ. работником : подготовка детей к эстафете

- мастер – класс для педагогов «Оригами тюльпан»

3

Работа с детьми

Познавательное развитие

- занятие по окружающему миру

«Первоцветы»

«Весна идет»

- тематические беседы

«Весенние цветы»;

«Первоцветы, какие они?»;

«Почему нельзя рвать первоцветы».

 «Ядовитые цветы».

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование

«Подснежники»

«Крокусы»

- Коллективная работа

 «Пришла весна»

- Лепка пластилинография

 «Тюльпаны»

Социально – коммуникативное развитие

- Дидактические игры

 «Сделай цветок из геометрических фигур».

«Узнай цветок по силуэту»;

«Найди два одинаковых цветка».

Развивающая игра «Поиск девятого».

Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».

Домино «Цветы».

 Сюжетно- ролевые игры

«Магазин цветов»

Физическое развитие

- Подвижные игры

«Через ручеек»

«Лесовик и лебеди»

Народная игра «Идет матушка Весна»

Народная игра «Грачи летят»

Речевое развитие

- рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;

сказки И.Ревю «Весенняя мать - и - мачеха»;

стихотворений:

А. Полетаев «Мать - и - мачеха.А. Максакова «Снег лежит ещё, не тает».Джулия Рум «Первые цветочки»;С. Дрозжин «Зимние дни миновали»;

Е.Кожевников «Фиалка»;

Б.Александров «Если б в поле расцвели, только белые цветы»;

Е.Серова «Фиалка».

Сочинение писем первоцветам.

Прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П.Чайковского.

Просмотр презентаций по теме.

4

Пальчиковая гимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения по тематике проекта

5

Выставка детских творческих индивидуальных работ

6

Работа с родителями

- консультация для родителей «Первые весенние цветы»

«Весна пришла»

- памятки

«Наблюдения в природе»

«Что можно делать весной»

«Весна. Что знает ваш ребенок?»

- Высадка однолетних цветов, уход за первоцветами на клумбе.