Проект "Осень"
проект
Проект расчитан на 1 нед для реализации в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 44.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
ПРОЕКТ
«Осень наступила»
группа раннего возраста
Срок проведения: 09.09.19- 13.09.19
выполнила:
воспитатель Гольченко И.А.
2019г.
Пояснительная записка:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать... Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Постановка проблемы:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Проблемное поле проекта:
часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Игровой
- Исследовательский
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества
- Художественное исполнительство.
Цель:
способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
- способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;
- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие « Осень золотая». Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: Формирование представлений о времени года осень. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Воспитание бережного отношение к природе. Развитие художественного восприятие, внимания. | Познавательное развитие (ФЭМП) «Найди такой же листок» Цель: развитие зрительного внимания. Развитие слухового внимания. Закрепление знаний у детей основных цветов. | Речевое развитие «Осень в лесу» Цель: Ознакомление детей с характерными признаками осени Обучение устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Упражнять в чётком произношении звуков в словах Формировать интонационную выразительность речи. Учить дифференцировать цвета( красный , жёлтый, зелёный) Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами. | ||||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение на прогулке «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев | Слушание музыки «Времена года» П. Чайковский. Цель: поощрять желание слушать произведение, эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл. | Рассматривание иллюстрации «Деревья осенью» | ||||
3 | Рассказывание | «Осень» Цель: Ознакомление детей с характерными признаками осени Обучение устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Упражнять в чётком произношении звуков в словах Формировать интонационную выразительность речи. Учить дифференцировать цвета ( красный , жёлтый, зелёный) Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами. | Беседа с рассматриванием иллюстраций о красоте осенней природы Цель: развитие умений замечать красоту осенней природы. | |||||
4 | Чтение художественной литературы | В. Мирович «Все деревья облетели» | З. Фёдоровская «Осень». | И. Соколов-Микитов «Осень в лесу» | А. Плещеев «Осень наступила» | В. Митрович «Листопад, листопад». | ||
Цель: Обучение детей слушать художественные произведения, понимать смысл. Формирование знаний у детей об осенних изменениях в природе. | ||||||||
5 | Экспериментирование | -сравнить собранные листья по форме, окраске | -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме | -определить с помощью вертушки силу ветра | ||||
6 | Игры | «У медведя во бору» Цель: Обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения ориентироваться в пространстве. | Утренняя гимнастика « Листья осенние». Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений. | Дидактическая игра «Времена года» Ознакомление детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.); Обучение детей различать на картинках осень. | Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же листок». Цель: Развитие зрительного внимания. Развитие слухового внимания. Закрепление знаний у детей основных цветов. | «Солнышко и дождик» Цель: Обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения ориентироваться в пространстве. | ||
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||||
Рисование | «Дождик, чаще, кап – кап - кап» | Художественнj- эстетическое развитие (рисование) «Красивые листочки» Цель: поддерживать интерес к рисованию. Обучение детей рисовать методом печатания листком на листе бумаги. Закрепление знаний желтого и красного цвета. Развитие воображения. Воспитание аккуратности. | ||||||
Аппликация | ||||||||
Лепка | « Осеннее дерево» (пластилинография) Цель: Обучение детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного, цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к изготовлению рельефной картины. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- Мотивационная сфера: игровая мотивация, познавательный интерес, (развивается и проявляется во всех видах детской деятельности: игре, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтении (восприятии книг на слух, трудовой, общении);
- Эмоциональная сфера: сопереживание, сочувствие, эмоциональная отзывчивость, стремление помочь другому (развивается и проявляется во всех видах детской деятельности);
- Закладывание ценностных ориентиров: ценность жизни и всего живого (природа, человек, животные, растения); ценность знания; уважение и почитание родителей и старших; понятие «мое-чужое»; решение споров мирным путем; помощь слабому и др. (развивается и проявляется во всех видах детской деятельности);
- Культурные привычки, адекватные возрасту (развиваются и проявляются при целенаправленном воспитании у ребенка культурных форм поведения, адекватных возрасту – навыки еды, туалета, самообслуживания)
Интеллектуальные качества:
- Фантазия и воображение (развиваются и проявляются в сюжетно-ролевой игре; творческой продуктивной деятельности (рисование, конструирование, мозаика, лепка, аппликация, сочинительство и др.))
- Образное мышление (развивается и проявляется при восприятии на слух чтения книг; в творческой продуктивной деятельности (рисование, мозаика, лепка, аппликация, сочинительство и др.);
- Логическое мышление (развивается и проявляется в понимании сюжета книги картинки; в построении сюжета ролевой игры; в логических играх и др.)
- Обобщение (развивается и проявляется во всех видах игры, восприятии на слух чтения книг, составлении рассказов по картинкам и др.);
- Умение воспроизводить образец (развивается и проявляется в продуктивных видах детской деятельности по образцу – поделки из пластилина и др. ; в различных видах игры; в воспроизведении форм этикетного поведения – как правильно пользоваться столовыми приборами и др.);
- Умение работать по правилу (развивается и проявляется в играх с правилами, при соблюдении правил поведения, режима, общения со старшими и сверстниками и др.)
- Активная и пассивная речь (развивается при активном речевом общении ребенка со взрослыми и сверстниками (непосредственное общение, совместные игры и деятельность, восприятии на слух чтения книг; проявляется в словарном запасе, грамотном употреблении речевых конструкций, понимании разговорной и литературной речи
- Эстетическое чувство (развивается при восприятии высокохудожественных произведений всех жанров; общении с природой; проявляется в способности понимать красоту природы и искусства).
Физические качества
- владеет навыками коллективной работы
- формируется выносливость при интеллектуальных нагрузках
Вид проекта:
познавательный, творческий, игровой, групповой.
Состав участников:
Дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
№№ Пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, изучение правил | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, |
2 | Речевое развитие | Чтение стихов, рассказов, сказок. Беседы с детьми. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству. |
3 | Художественно-эстетическое | Изготовление поделок | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально-коммуникативное | Игра, наблюдение | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
5 | Познавательное развитие | Беседа | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о времени года- осень. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- работа воспитателя группы по качественной подготовке деятельности детей
- связь с родителями
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
аудиозапись П.Чайковского «Времена года», иллюстрации «Осенний лес», иллюстрации «Осенний лес», «Характерные признаки осени». Дидактическая игра «Найди такой же».
для детей:
Гуашь красного, желтого цвета, альбомные листы по количеству детей, гуашь, пластилин красного, желтого цвета, картон.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
1 неделя (сентябрь 2019г.)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото материала по теме проекта. | 02.09-06.09 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 06.09 |
3 | Практический | Чтение художественной литературы по теме недели. Мастерская по изготовлению художественных творческих работ | 09.09-13.09 |
4 | Презентационный | Выставка работ по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка) | 12.09-13.09 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 13.09 |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | « Осень золотая» «Найди такой же листок» «Осень в лесу» «Красивые листочки» «Осеннее дерево» | 09.09 10.09 11.09 12.09 13.09 |
2 | Наблюдение | Наблюдение на прогулке «Листопад» Рассматривание иллюстрации «Деревья осенью» | 09.09 11.09 |
3 | Экспериментирование | -сравнить собранные листья по форме, окраске -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме -определить с помощью вертушки силу ветра | 10.09-13.09 |
4 | Экскурсии | ||
5 | Самостоятельная работа детей | ||
6 | Взаимодействие с родителями | ||
7 | Групповое обсуждение | Беседа «Осень» | 09.09. |
8 | Дидактические игры | «Времена года», «Найди такой же листок» | |
9 | Рассматривание иллюстраций | Беседа с рассматриванием иллюстраций о красоте осенней природы | |
10 | Оформление тематических выставок | Выставка работ по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка) | 12.09-13.09 |
11 | Просмотр познавательных мультфильмов | ||
12 | Подвижные игры | «У медведя во бору», «Солнце и дождик» | 09.09-13.09 |
13 | Проектная деятельность | ||
14 | Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением | В. Мирович «Все деревья облетели» З. Фёдоровская «Осень». И. Соколов-Микитов «Осень в лесу» А. Плещеев «Осень наступила» В. Митрович «Листопад, листопад». | 09.09-13.09 |
Определяем форму проведения презентации
В рамках проекта подготовлен демонстрационный материал «Сезонные признаки осени».
Список литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду//Цветной мир.-2014.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста//Мозаика-Синтез. -2012
- Литвинова О.Э. Восприятие художественной литературы//Детство- Пресс.- 2016
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду//Мозаика- Синтез.- 2015
- Гербова В.В., Ильчук Н.П. Книга для чтения в детском саду и дома// Оникс.- 2011
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1- 2 лет//ТЦ Сфера.- 2014
- Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех// Мозаика Синтез.- 2007
- https://nsportal.ru/forum/tekh-podderzhka/2014/12/26/vkhod-na-sayt
- https://www.maam.ru/login
- https://infourok.ru/
- https://ped-kopilka.ru/