"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
Задачи:
- активизировать словарь по теме занятия (названия птиц, «перелетные птицы»);
- развивать навыки диалогической речи: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать связную речь;
- закреплять умение составлять описательные загадки о перелетных птицах;
- развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- закреплять названия перелетных птиц, строение птицы, отличительные особенности;
- формировать познавательную активность.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки самоконтроля.
Оборудование и материалы: контур птицы, части птицы, магнитная доска, магниты, иллюстрации птиц, маркер, микрофон, обруч.
Ход.
I Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Cначала вы внимательно посмотрите видео и выделите приметы весны. (Просмотр ролика о весне).
- Ребята, вставайте на круги. О чем видео ролик?
- А теперь, предавая микрофон назовите приметы весны.
- Одна из примет весны – возвращение птиц, перелетных птиц. А почему их называют «перелетные?»
- Сегодня я предлагаю сделать книгу для малышей о перелетных птицах, в которой соберем все наши знания. (Мотивация).
II Основная часть.
- Ребята, я хотела сделать птицу из бумаги, собрала из частей ее, но забыла приклеить, и когда подняла листочек, все части перемешались. Поможете мне собрать птичку из частей? (Собирают птицу и приклеивают ее части на мольберте)
- Вот это и будет первая страничка нашей книги.
- А сейчас я предлагаю поиграть в «Карусель». Сейчас мы вспомним названия перелетных птиц.
- Найдите себе пару.
- Договоритесь, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.
- Займите место.
- Кто стоит внутри, возьмите карточки.
- Задайте вопрос: «Что это за птица?»
- Кто за кругом, ответьте на вопрос.
- Итак, карусель закружилась.
- А теперь поменяйтесь местами.
- Ну вот вспомнили мы с вами вспомнили перелетных птиц и эти картинки я предлагаю положить в нашу книгу, чтобы малыши их тоже знали.
- Ребята, но это не все перелетные птицы, посмотрите сколько разных птиц прилетело на наше дерево! (Картинки висят на «Дереве знаний»).
- Все ли птицы перелетные?
- Сейчас мы с вами их разделим.
- Посмотрите внимательно.
- Перелетных птиц мы будем крепить на круг с солнцем.
- Зимующих птиц мы прикрепим на круг со снежинкой.
- Вот этими картинками мы дополним нашу книгу.
- Какие молодцы. Ребята, чем занимаются птицы весной? (Вьют гнезда и выводят птенцов) Интерактивная технология «Большой круг»
- Сейчас я вас приглашаю в «Аквариум».
- Разделитесь на 2 группы.
-Договоритесь, чья группа выполнит задание первым.
- Займите свои места.
- Ваше задание соедините правильно линией «Птица – гнездо».
- Кто за аквариумом, проверьте все ли верно.
- Поменяйтесь местами.
- Вот и еще одна страница нашей книги готова.
- А чтобы наша книга для малышей была еще интереснее. Давайте придумаем историю при птичку. А помогут нам вот эти картинки.
- Посмотрите на картинки. Определите что было сначала, а что потом? (Выкладывание картинок последовательно)
- И эту историю мы тоже положим в нашу книгу.
III Итог занятия.
- Вот и готова наша книга о перелетных птицах, а названия у нашей книги нет.
- А как мы назовем нашу книгу?
- Ребята, какую страничку вам понравилось выполнять?
- С кем вам понравилось составлять книгу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...