Конспект занятия-прогулки по экологическому воспитанию (подготовительная группа) «Дикие животные»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры дошкольников в условиях детского сада. Предлагаемое занятие может быть использованно как на общегрупповых занятиях, так и в рамках экологического кружка, проводимого педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotannoe_zanyatie_no2.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-прогулки по экологическому воспитанию
(подготовительная группа)
«Дикие животные»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др.), рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей, но прежде нам нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии…
Дети: мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.
Воспитатель: место в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)
А что такое лес?
Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.
Воспитатель: правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?
Дети: береза, рябина… лиственные.
Воспитатель: а как называется лес в котором растут лиственные деревья?
Дети: лиственный.
Воспитатель: правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?
Дети: сосна, ель…Хвойный лес.
(Показ иллюстрации смешанного леса.)
Воспитатель: ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?
Дети: смешанный лес.
Воспитатель: Итак, лес бывает разный.
(Звучит музыка леса.)
Воспитатель: почему людям нравится быть в лесу?
Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…
Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.
- Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
- Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
- Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
- На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
- Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
- Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
- Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет,
Хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
- В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
- Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
- Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Воспитатель: Вы правильно все отгадали!
А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: про диких животных.
Воспитатель: а почему их называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».
Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».
Воспитатель: отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: а что весной делают звери?
Дети: выводят потомство.
Воспитатель: правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».
Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)
Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».
Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.) Проверяется правильность выполнения задания.
Воспитатель: ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите!
Дети: горит костер, деревья горят!
Воспитатель: а что же случилось?
Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.
Воспитатель: что теперь будет с этими растениями?
Дети: они сгорят и погибнут.
Воспитатель: а что будет с животными?
Дети: они уходят, боятся пожара!
Воспитатель: да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра?! А для человека лесной пожар страшен?
Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных, ни растений.
Воспитатель: для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.
Показ иллюстраций загрязненного леса.
Воспитатель: что вы видите?
Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.
Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?
Дети: чистый.
Воспитатель: а почему?
Дети: в грязном лесу неприятно находиться.
Воспитатель: скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?
Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.
Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?
Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…
Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?
Дети: рассказать всем.
Воспитатель: правильно!
Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные и подготовка их к зиме»
конспект...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»Воспитатель: Пинчук Александра Александровна Цель:- учить называть детенышей диких животных;- учить отгадыв...
Конспект по познавательному развитию в старше-подготовительной группе "Дикие животные и их детёныши"
Расширение представления детей о диких животных и их детёнышах живущих в наших лесах....